
«Хорошо известно, что торговые сети берут с производителей и поставщиков товаров так называемый маркетинговый сбор. Это плата за продвижение продукции в сетях, которая может приводить к повышению стоимости товаров или снижению прибыли компаний. До тех пор пока участники рынка не договорились о приемлемой величине «маркетингового сбора», между торговыми сетями и поставщиками происходили острые конфликты. В целом проблема была решена, но сегодня ситуация в самом наихудшем варианте повторяется в аптечных сетях. Считаю, что размер вознаграждения, которое производители платят аптечным сетям, не должен превышать 5% от стоимости медикаментов», — рассказал парламентарий.
Он отметил, что, по информации ряда экспертов фармацевтического рынка, с конца февраля 2022 года размер платы производителей за услуги по продвижению лекарственных препаратов в аптечных сетях увеличился в несколько раз и достиг 30%. Таким образом, заметная доля в выручке аптечных сетей стала формироваться за счёт «бонусов», которые аптекам выплачивают поставщики и фармацевтические компании».
«Совершенно очевидно, что высокий размер «маркетингового сбора» приводит к удорожанию медикаментов. Лекарства в нашей стране всегда стоили недёшево, а в последнее время многие позиции подорожали в разы. На мой взгляд, во многом это связано с тем, что аптечные сети берут с производителей неприличную плату за продвижение, которого, если говорить по совести, вообще быть не должно», — убеждён Сергей Миронов.
Лидер СРЗП также напомнил, что высокий размер «маркетингового сбора» аптечных сетей затрудняет производителям финансирование разработок новых и инновационных лекарственных препаратов. Фармацевтическим компаниям не хватает денег на проведение клинических исследований и модернизацию производства, а это приводит к возникновению проблем в импортозамещении.
«Выход из сложившейся ситуации простой — нужно ограничить аппетиты сетей и ограничить 5% размер бонусов, которые аптекам выплачивают поставщики и фармацевтические компании», — заключил Сергей Миронов.