Медицинскими чат-ботами активно пользуются 18% россиян, знают об этой опции, но никогда не обращались к ней треть опрошенных (33%). При этом почти половина (49%) не знает о существовании цифровых помощников в сфере здравоохранения. Тем не менее, 43% жителей России не исключают возможность их использования в будущем.
Из тех, кто обращается за медицинской помощью к виртуальному помощнику, большинство (58%) делают это пока редко, 16% – ежемесячно, еще 13% – ежеквартально. Столько же всего один раз сталкивались с таким инструментом.
В большинстве случаев россияне оценили информацию, полученную от медицинских чат-ботов, как очень полезную или частично полезную: так ответили 71% респондентов, обращавшихся к ним. При этом 12% остались недовольны и заявили, что бот не смог ответить на их вопросы. Еще 17% респондентов затруднились с ответом.
Участники опроса также поделились своими ожиданиями от работы медицинских чат-ботов. 28% в качестве важной функции выделили поиск наиболее удобных врачей и клиник по заданным параметрам. 21% хотели бы, чтобы бот давал предварительный анализ симптомов и рекомендации по дальнейшим шагам. Такое же количество респондентов надеются получить интерпретацию медицинских анализов, ЭКГ, рентгеновских снимков и т. д. Еще один популярный ответ — рекомендации по дообследованиям: его выбрали 19,5% респондентов.
Опрос показал, что достаточно много россиян знают о такой технологии как медицинский чат-бот, а 18% уже активно ее используют. В условиях нехватки времени на посещение врачей, с которой сталкиваются четверть россиян, телемедицина и чат-боты становятся оптимальным решением. Барьерами в использовании современных медицинских инструментов становятся как недостаточная осведомленность (34%), так и недоверие (31%). При этом чат-боты, разработанные под контролем Минздрава или других государственных органов, вызывают наибольшее доверие россиян. Эти данные подчеркивают, что для россиян важно доверие к экспертизе разработчика при использовании новых технологий.
Опрос проведен в октябре 2024 года среди 1287 респондентов 18–55 лет в 17 регионах России.