//Краткое руководство по ведению пациентов с онкологическими заболеваниями мочеполовой системы

38//

акситиниба, чем сорафениба. Преимущество в ВБП было наиболь-шим у пациентов с прогрессированием на фоне цитокинов. Для тех, у кого сунитиниб был неэффективен, акситиниб был ассоциирован с большей ВБП, чем сорафениб (4,8 мес. против 3,4 мес.). Лечение акситинибом осложнилось диареей 3-й степени у 11% пациентов, гипертензией – у 16%, усталостью – у 11%. Тошнота регистрирова-лась у 32% пациентов, рвота – у 24%, а астения – у 21%. ОВ была вторичной конечной точкой испытания, в котором кроссоверное назначение препарата не было разрешено. Окончательный анализ ОВ не показал существенных различий между акситинибом или сорафенибом.

Ленватиниб является пероральным многоцелевым TKI VEGFR1, -2 и -3 с ингибирующей активностью рецепторов фактора роста фибробластов (FGFR1, -2, -3 и -4), рецептора фактора роста тромбо-цитов (PDGFRα), реорганизованного во время трансфекции (RET), и рецептора фактора стволовых клеток (KIT). Недавно он был иссле-дован в рандомизированном исследовании II фазы в сочетании с эверолимусом и показал обнадеживающие результаты.

Ингибиторы mTOR

Темсиролимус является специфическим ингибитором mTOR. Пациенты с мПКР высокого риска в исследовании NCT00065468 получали монотерапию темсиролимусом или ИФН-α или их комби-нацию. Медиана ОВ была выше в группе темсиролимуса. Однако ОВ в группе темсиролимуса плюс ИФН-α не была значительно выше по сравнению с только ИФН-α. Исследование INTORSECT по изучению сравнительной эффективности темсиролимуса против сорафениба у пациентов, которые ранее не получали сунитиниб, показало: хотя преимущества в ВБП не наблюдалось, отмечено увеличение ОВ для сорафениба. Исходя из этих результатов, темсиролимус не

//Краткое руководство по ведению пациентов с онкологическими заболеваниями мочеполовой системы

//39

рекомендуется пациентам с VEFG TKI-рефрактерным заболеванием.

Эверолимус является пероральным ингибитором mTOR, который рекомендован для лечения VEGF-рефрактерного заболевания. В исследовании RECORD-1 сравнивались эверолимус с лучшей поддерживающей терапией (ЛПТ) против плацебо плюс ЛПТ у пациентов с ранее неудавшейся анти-VEGFR-терапией (или непе-реносимостью терапии, направленной на VEGF). Первоначальные данные показали, что медиана ВПБ составила 4 мес. против 1,9 мес. для эверолимуса и плацебо соответственно. ВБП для пациен-тов, получавших только один предыдущий VEFG TKI, составляла 5,4 мес.

Применение ингибиторов контрольных точек в лечении мПКР (иммуноонкологические препараты)

Ниволумаб – человеческое моноклональное антитело к рецептору PD-1 – является единственным препаратом из этой группы, заре-гистрированным для терапии мПКР в РФ.

CheckMate 025 – рандомизированное исследование III фазы, срав-нивающее препараты ниволумаб и эверолимус у пациентов со светлоклеточным вариантом мПКР, ранее получавших 1 или более линий антиангиогенной терапии. Первичным критерием оценки эффективности в исследовании являлась ОВ. Половина пациентов имели промежуточный прогноз по шкале MSKCC, 15% больных – плохой. Около 30% пациентов получили 2 линии предшествующей антиангиогенной терапии. Ниволумаб продемонстрировал досто-верное увеличение ОВ на 6,4 мес. по сравнению с эверолимусом (26,0 мес. против 19,7 мес.), не оказывая значимого влияния на ВБП (4,6 мес. против 4,4 мес.). При проведении Post-Hoc анализа паци-ентов, у которых не было прогрессирования или не умерших через 6 месяцев, медиана ВБП составляла 15,6 (месяцев) для ниволумаба