//Краткое руководство по ведению пациентов с онкологическими заболеваниями мочеполовой системы

34//

внутригрудных ЛУ, большое количество очагов, малое время до появления генерализации и невозможность полной циторедук-ции. После хирургического удаления метастазов в легких 5-летняя выживаемость составляет 35–100%.

Роль хирургического лечения метастазов в костях особенно акту-альна, т. к. не только увеличивает ОВ больных, но и значительно улучшает их социальный статус. Применяются декомпрессионная ляминэктомия, корпорэктомия, вертебропластика, резекция кости, эндопротезирование и т. д.

При метастазах в головном мозге, по данным Bennani et al., меди-ана выживаемости без хирургического лечения составила 8,6 мес., тогда как после удаления очагов – 25,3 мес.

При метастазах в головном мозге хирургическое вмешательство более эффективно у больных с:

солитарными или единичными метастазами;

отсутствием экстракраниальных метастазов;

метастазами в мозжечке;

временем до прогрессирования >12 мес.

Полнота удаления метастазов является значительным прогности-ческим фактором выживания пациента.

Радиохирургия (стереотаксическая лучевая терапия) может быть также вариантом местного лечения.

Облучение всего головного мозга после операции не является обязательным и показано только больным с неполной резекцией множественных метастатических очагов.

Системная терапия мПКР

ХТ малоэффективна и не рекомендована для применения при ПКР, исключение составляют: рак из протоков Беллини (комби-нация препаратов платины и гемцитабина) и саркоматоидный

//Краткое руководство по ведению пациентов с онкологическими заболеваниями мочеполовой системы

//35

быстропрогрессирующий ПКР (>50% саркоматоидного компо-нента в опухоли), когда применяется комбинация гемцитабина и доксорубицина. В последнее время стали появляться данные об эффективности ингибиторов контрольных точек у пациентов с мПКР.

Иммунотерапия

Интерферон-α (ИНФ-α) может быть эффективным только в некоторых подгруппах пациентов, а именно у больных скПКР с благоприятным прогнозом (MSKCC) и небольшими метастазами в легких. Умеренная эффективность иммунотерапии была подтверждена в различных клинических испытаниях. Бевацизумаб с ИФН-α увеличил частоту объективного ответа (ЧОО) и ВБП в терапии первой линии по сравнению с монотерапией ИНФ-α. Все исследования, в которых сравнивались таргетные препараты с монотерапией ИФН-α, пока-зали преимущество для сунитиниба, бевацизумаба плюс ИФН-α и темсиролимус.

Интерлейкин-2 (ИЛ-2)

ИЛ-2 использовался для лечения мПКР с 1985 г., причем частота ответа варьировала от 7% до 27%. Полные и частичные ремиссии были достигнуты благодаря болюсному введению ИЛ-2 в высокой дозе. Токсичность ИЛ-2 существенно выше, чем ИФН-α.

Таргетная терапия

В настоящее время для клинического использования в РФ рекомендованы следующие таргетные препараты: сорафениб, сунитиниб, темсиролимус, бевацизумаб в комбинации с ИФН-α, эверолимус, пазопаниб, акситиниб, ленватиниб. Опыт применения таргетных препаратов продемонстрировал уникальные результаты: