
Инфляция
По данным Росстата, в феврале 2019г. индекс потребительских цен по сравнению с предыдущим месяцем составил 100,4%, к декабрю 2018г. – 101,5%. Индекс цен производителей промышленных товаров (на товары, предназначенные для реализации на внутреннем рынке) в феврале 2019 года был равен 100,1%, тогда как месяцем раньше - 98,0%. К декабрю 2018г. индекс составил 98,1%.
Рисунок 1. Индекс потребительских цен (к предыдущему периоду)
Уровень жизни населения
Среднемесячная начисленная заработная плата работников организаций в феврале 2019г., по оценке Росстата, составила 43030 руб. (653,36 долл.) - это 101,8% к предыдущему месяцу и 106,0% - к февралю 2018г. Реальная начисленная заработная плата в феврале 2019г. по сравнению с февралем 2018г. была равна 100,7%, к предыдущему периоду – 101,4%. В связи с переходом Росстата на обновленную методологию расчета реальных располагаемых денежных доходов населения данные будут публиковаться раз в квартал (рис. 2).
Оборот розничной торговли
Оборот розничной торговли в феврале 2019г. составил 2440,4 млрд. рублей, или 102,0% (в сопоставимых ценах) к уровню соответствующего периода предыдущего года и 97,6% - к предыдущему периоду, в январе-феврале 2019г. - 4929,7 млрд. рублей, или 101,8%. (рис. 2).
Рисунок 2. Реальная заработная плата и оборот розничной торговли в феврале 2019г.
Производство промышленной продукции
По данным Росстата, индекс промышленного производства в феврале 2019г. по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года составил 104,1%, в январе-феврале2019г. - 102,6%.
По данным Росстата, индекс производства лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях, в феврале 2019г. по сравнению с соответствующим периодом 2018г. был равен 111,6%, в январе-феврале к январю-февралю 2018г. – 114,3%.
Внутреннее производство
Топ-10 крупнейших отечественных фармпредприятий в соответствии с их объемами продаж во всех сегментах рынка по итогам февраля 2019г. представлен в таблице 1.
Таблица 1. Десять ведущих российских химико-фармацевтических предприятий по объему продаж в феврале 2018г.
Место в рейтинге | Производитель | Млн.руб. |
1 | Отисифрам | 2 242,2 |
2 | Валента | 1 291,3 |
3 | Биокад | 1 238,8 |
4 | Фармстандарт | 1 034,0 |
5 | Стада | 1 000,5 |
6 | Материа Медика | 793,5 |
7 | Сотекс | 779,8 |
8 | Акрихин-Фарма | 724,4 |
9 | Верофарм | 723,2 |
10 | Ниармедик Плюс | 703,6 |
Источник – Ремедиум на основании данных IQVIA
В таблице 2 представлены данные об аптечных продажах в 10 регионах РФ. В январе 2019г. относительно предыдущего месяца в семи регионах продажи снизились (в рублевом эквиваленте). Наиболее выраженным оно было в Москве (-25%), наименее – в Красноярском крае (-3%). Рост продаж наблюдался в Краснодарском крае (+3%), Перми (+4%) и Тюмени (+5%).
Таблица 2. Аптечные продажи в регионах в 2018-2019гг.
Регион | Объем аптечных продаж, $млн. (опт.цены) | Прирост, % (в рублях) | ||||
Ноябрь 2018г. | Декабрь 2018г. | Январь 2019г. | Ноябрь/Октябрь 18г. | Декабрь/ноябрь 18г. | Январь 19г/Декарь 18г. | |
Москва | 162,7 | 188,40 | 141,2 | -1% | 18% | -25% |
Сантк-Петербург | 57,7 | 63,60 | 52,9 | 1% | 12% | -17% |
Краснодарский край | 29,7 | 28,00 | 28,9 | -6% | -4% | 3% |
Красноярский край | 24,7 | 27,80 | 26,9 | -2% | 14% | -3% |
Татарстан | 18,3 | 17,90 | 17,1 | 3% | -0,3% | -5% |
Ростовская область | 19,8 | 21,60 | 20,5 | -3% | 11% | -5% |
Новосибирская область | 19,3 | 20,80 | 19,9 | -5% | 9% | -4% |
Воронежская область | 13,1 | 16,40 | 12,9 | -2% | 13% | -11% |
Пермь | 7,0 | 7,10 | 7,4 | 2% | 4% | 4% |
Тюмень | 5,7 | 6,40 | 6,7 | -8% | 14% | 5% |
Реклама
Крупнейшие рекламодатели и наиболее рекламируемые торговые наименования лекарственных средств в СМИ (ТВ, радио, пресса, наружная реклама) представлены в таблицах 3 и 4.
Таблица 3. Пять крупнейших рекламодателей в СМИ в феврале 2019г.
Место в рейтинге | Компания* | Количество выходов |
1 | Отисифарм | 11 707 |
2 | Sandoz | 10 308 |
3 | BERLIN-CHEMIE/MENARINI | 10 259 |
4 | Sanofi | 9 209 |
5 | GSK Consumer Healthcare | 8 847 |
Источник – Ремедиум на основании данных Mediascope
Таблица 4. Пять ведущих торговых марок в СМИ в феврале 2019г
Место в рейтинге | Торговое наименование* | Количество выходов |
1 | Эвалар | 5 535,00 |
2 | Линекс | 3 943,00 |
3 | Полиоксидоний | 3 662,00 |
4 | Мирамистин | 2 997,00 |
5 | Тантум | 2 567,00 |
Источник – Ремедиум на основании данных Mediascope
* Учитывались только препараты, фигурирующие в Госреестре
Совместная публикация Ассоциации международных фармацевтических производителей в России и Группы Ремедиум