Макроэкономические показатели инфляции в Роcсии в сентябре 2019г.

 392

Макроэкономические показатели инфляции в Роcсии в сентябре 2019г.

По данным Росстата, в сентябре 2019г. индекс потребительских цен по сравнению с августом составил 99,8%, к декабрю 2018г. – 102,4%.

Индекс цен производителей промышленных товаров (на товары, предназначенные для реализации на внутреннем рынке) в сентябре 2019 года был равен 99,7%, тогда как месяцем раньше – 99,4%. К декабрю 2018г. индекс составил 97,2%.

Рисунок 1. Индекс потребительских цен (к предыдущему периоду)

Рисунок 1. Индекс потребительских цен (к предыдущему периоду)

Источник: Росстат

Уровень жизни населения

Среднемесячная начисленная заработная плата работников организаций в августе 2019 г. составила 44961[1] руб. (686,11 долл.). По сравнению с соответствующим периодом 2018 г. она составила 106,8%, к предыдущему периоду – 96,5%. Реальная начисленная заработная плата в августе 2019г. по сравнению с августом 2018г. была равна 102,4%, к предыдущему периоду – 96,7%. Реальные располагаемые денежные доходы[2], по оценке, в январе-сентябре 2019г. увеличились на 0,2% по сравнению с аналогичным периодом 2018г. (рис. 2).

Оборот розничной торговли

Оборот розничной торговли в сентябре 2019 г. составил 2848,6 млрд рублей, или 100,7% (в сопоставимых ценах) к уровню соответствующего периода предыдущего года, в январе-сентябре 2019 г. - 24231,6 млрд рублей, или 101,4% (рис. 2).

Рисунок 2. Реальная заработная плата и оборот розничной торговли 

Рисунок 2. Реальная заработная плата и оборот розничной торговли

Источник: Росстат
* январь-сентябрь 2019г. к январю-сентябрю 2018г.

Производство промышленной продукции

По данным Росстата, индекс промышленного производства в сентябре 2019 г. по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года составил 103,0%, в январе-сентябре 2019 г. - 102,7%.

По данным Росстата, индекс производства лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях, в сентябре 2019г. по сравнению с соответствующим периодом 2018г. был равен 115,7%, в январе-сентябре к январю-сентябрю 2018г. – 117,2%. 

Внутреннее производство

Топ-10 крупнейших отечественных фармпредприятий в соответствии с их объемами продаж во всех сегментах рынка по итогам сентября 2019г. представлен в таблице 1.

Таблица  1.  Десять  ведущих  российских  химико-фармацевтических предприятий по объему продаж в сентябре 2019г.

Место в рейтинге Производитель Млн. руб.
1 Биокад 2325,8
2 Отисифарм 2230
3 Микроген 1808,7
4 Фармасинтез 1472,1
5 Фармстандарт 1319,7
6 Валента 1269,8
7 Стада 1075,5
8 Верофарм 1034,4
9 Сотекс 825,1
10 Акрихин-Фарма 819,3

Источник – Группа Ремедиум на основании данных IQVIA

В таблице 2 представлены данные об аптечных продажах в 10 регионах РФ. В августе 2019г. относительно предыдущего месяца в большинстве регионов наблюдался рост продаж (в рублевом эквиваленте). Наиболее выраженным он был в Красноярском крае (+16%), наименее – в Санкт-Петербурге (+1%). Снижение продаж отмечено в трех регионах, наиболее выраженное - в Тюмени (-13%). 

Таблица 2. Аптечные продажи в регионах в сентябре 2019г.

Регион Объем аптечных продаж, $млн. (опт. цены) Прирост, % (в рублях)
Июнь 2019г. Июль 2019г. Август 2019г. Июнь/Май 19г. Июль/Июнь 19г.   
Август/Июль 19г.   
Москва 146,7 147,3 157,7 -7% -1% 11%
Санкт-Петербург 56,3 56,1 54,8 -3% -2% 1%
Краснодарский край 31,4 37,8 38,2 5% 18% 5%
Красноярский край 28 24,7 27,6 6% -13% 16%
Татарстан 15,3 16,9 15,8 -9% 9% -3%
Ростовская область 18,7 20,6 21,1 -6% 9% 6%
Новосибирская область 18,7 18 17 -8% -5% -2%
Воронежская область 10,9 11,5 12,1 -6% 4% 10%
Пермь 7,6 6,9 7,3 -0,30% -10% 9%
Тюмень 6 6,5 5,5 -6% 7% -13%

Реклама

Крупнейшие рекламодатели и наиболее рекламируемые торговые наименования лекарственных средств в СМИ (ТВ, радио, пресса, наружная реклама) представлены в таблицах 3 и 4.

Таблица 3. Пять крупнейших рекламодателей в СМИ в сентябре 2019г.

Место в рейтинге Компания* Количество выходов
1 GSK Consumer Healthcare 12 316
2 Sandoz 11 778
3 Sanofi 9 172
4 Berlin-Chemie/Menarini 8 626
5 Bayer 8 369

Источник – Группа Ремедиум на основании данных Mediascope

Таблица 4. Пять ведущих торговых марок в СМИ в сентябре 2019г.

Место в рейтинге Торговое наименование* Количество выходов
1 Циклоферон 4 303
2 Отривин 3 766
3 Бронхо-Мунал 3 753
4 Вольтарен 2 968
5 Линекс 2 939

Источник – Ремедиум на основании данных Mediascope
* Учитывались только препараты, фигурирующие в Госреестре ЛС.

1 Данные изменены по сравнению с ранее опубликованными в связи с получением итогов за отчетный период.
2 В связи с переходом Росстата на обновленную методологию расчета реальных располагаемых денежных доходов населения данные будут публиковаться раз в квартал



Последние статьи