
По данным Росстата, в сентябре 2019г. индекс потребительских цен по сравнению с августом составил 99,8%, к декабрю 2018г. – 102,4%.
Индекс цен производителей промышленных товаров (на товары, предназначенные для реализации на внутреннем рынке) в сентябре 2019 года был равен 99,7%, тогда как месяцем раньше – 99,4%. К декабрю 2018г. индекс составил 97,2%.
Рисунок 1. Индекс потребительских цен (к предыдущему периоду)
Источник: Росстат
Уровень жизни населения
Среднемесячная начисленная заработная плата работников организаций в августе 2019 г. составила 44961[1] руб. (686,11 долл.). По сравнению с соответствующим периодом 2018 г. она составила 106,8%, к предыдущему периоду – 96,5%. Реальная начисленная заработная плата в августе 2019г. по сравнению с августом 2018г. была равна 102,4%, к предыдущему периоду – 96,7%. Реальные располагаемые денежные доходы[2], по оценке, в январе-сентябре 2019г. увеличились на 0,2% по сравнению с аналогичным периодом 2018г. (рис. 2).
Оборот розничной торговли
Оборот розничной торговли в сентябре 2019 г. составил 2848,6 млрд рублей, или 100,7% (в сопоставимых ценах) к уровню соответствующего периода предыдущего года, в январе-сентябре 2019 г. - 24231,6 млрд рублей, или 101,4% (рис. 2).
Рисунок 2. Реальная заработная плата и оборот розничной торговли
Источник: Росстат
* январь-сентябрь 2019г. к январю-сентябрю 2018г.
Производство промышленной продукции
По данным Росстата, индекс промышленного производства в сентябре 2019 г. по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года составил 103,0%, в январе-сентябре 2019 г. - 102,7%.
По данным Росстата, индекс производства лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях, в сентябре 2019г. по сравнению с соответствующим периодом 2018г. был равен 115,7%, в январе-сентябре к январю-сентябрю 2018г. – 117,2%.
Внутреннее производство
Топ-10 крупнейших отечественных фармпредприятий в соответствии с их объемами продаж во всех сегментах рынка по итогам сентября 2019г. представлен в таблице 1.
Таблица 1. Десять ведущих российских химико-фармацевтических предприятий по объему продаж в сентябре 2019г.
Место в рейтинге | Производитель | Млн. руб. |
1 | Биокад | 2325,8 |
2 | Отисифарм | 2230 |
3 | Микроген | 1808,7 |
4 | Фармасинтез | 1472,1 |
5 | Фармстандарт | 1319,7 |
6 | Валента | 1269,8 |
7 | Стада | 1075,5 |
8 | Верофарм | 1034,4 |
9 | Сотекс | 825,1 |
10 | Акрихин-Фарма | 819,3 |
Источник – Группа Ремедиум на основании данных IQVIA
В таблице 2 представлены данные об аптечных продажах в 10 регионах РФ. В августе 2019г. относительно предыдущего месяца в большинстве регионов наблюдался рост продаж (в рублевом эквиваленте). Наиболее выраженным он был в Красноярском крае (+16%), наименее – в Санкт-Петербурге (+1%). Снижение продаж отмечено в трех регионах, наиболее выраженное - в Тюмени (-13%).
Таблица 2. Аптечные продажи в регионах в сентябре 2019г.Регион | Объем аптечных продаж, $млн. (опт. цены) | Прирост, % (в рублях) | ||||
Июнь 2019г. | Июль 2019г. | Август 2019г. | Июнь/Май 19г. |
Июль/Июнь 19г. |
Август/Июль 19г. |
|
Москва | 146,7 | 147,3 | 157,7 | -7% | -1% | 11% |
Санкт-Петербург | 56,3 | 56,1 | 54,8 | -3% | -2% | 1% |
Краснодарский край | 31,4 | 37,8 | 38,2 | 5% | 18% | 5% |
Красноярский край | 28 | 24,7 | 27,6 | 6% | -13% | 16% |
Татарстан | 15,3 | 16,9 | 15,8 | -9% | 9% | -3% |
Ростовская область | 18,7 | 20,6 | 21,1 | -6% | 9% | 6% |
Новосибирская область | 18,7 | 18 | 17 | -8% | -5% | -2% |
Воронежская область | 10,9 | 11,5 | 12,1 | -6% | 4% | 10% |
Пермь | 7,6 | 6,9 | 7,3 | -0,30% | -10% | 9% |
Тюмень | 6 | 6,5 | 5,5 | -6% | 7% | -13% |
Реклама
Крупнейшие рекламодатели и наиболее рекламируемые торговые наименования лекарственных средств в СМИ (ТВ, радио, пресса, наружная реклама) представлены в таблицах 3 и 4.
Таблица 3. Пять крупнейших рекламодателей в СМИ в сентябре 2019г.Место в рейтинге | Компания* | Количество выходов |
1 | GSK Consumer Healthcare | 12 316 |
2 | Sandoz | 11 778 |
3 | Sanofi | 9 172 |
4 | Berlin-Chemie/Menarini | 8 626 |
5 | Bayer | 8 369 |
Источник – Группа Ремедиум на основании данных Mediascope
Таблица 4. Пять ведущих торговых марок в СМИ в сентябре 2019г.
Место в рейтинге | Торговое наименование* | Количество выходов |
1 | Циклоферон | 4 303 |
2 | Отривин | 3 766 |
3 | Бронхо-Мунал | 3 753 |
4 | Вольтарен | 2 968 |
5 | Линекс | 2 939 |
Источник – Ремедиум на основании данных Mediascope
* Учитывались только препараты, фигурирующие в Госреестре ЛС.
1 Данные изменены по сравнению с ранее опубликованными в связи с получением итогов за отчетный период.
2 В связи с переходом Росстата на обновленную методологию расчета реальных располагаемых денежных доходов населения данные будут публиковаться раз в квартал