Top.Mail.Ru

Всему есть цена

 9334

Часто новая партия товара – это не просто очередные несколько часов на разгрузку и раскладку, это еще и необходимость изменить стоимость препарата. Как правильно оформлять ценники? На что имеет право покупатель, если он заметит ошибку?

Буква закона

В начале года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 23.12.2015 № 1406 «О внесении изменения в Правила продажи отдельных видов товаров», которое немного упрощает ситуацию с оформлением. В частности, теперь не обязательно заверять каждый ценник подписью материально ответственного лица, обозначение стоимости товара может быть выполнено на любом носителе, доступном для покупателя. Но по-прежнему нужно выполнять основные требования:

- цена должна быть прописана четко, без исправлений и соответствовать действительности
- ценники заполняются единообразно
- информация на ценнике не может вводить в заблуждение относительно названия препарата, дозировки и количества
- ценник обязан быть на каждом выложенном на витрине товаре

Исправления не допускаются. Как же быть в ситуации, когда перечеркнутая цена указывает на действие какой-то акции? Теоретически ревизия имеет право трактовать перечеркивание как исправление, поэтому нужно постараться оформить ценник так, чтобы изменение было явным и одинаковым на всех участвующих в акции товарах. Пусть это будет нарочито выделяющийся красный крест  или жирный черный слэш.

Соответствие действительности тоже вопрос неоднозначный. Ведь на ЛС могут быть установлены сразу две цены – со скидкой для владельцев дисконтной карты и обычная. Но продавец, то есть аптечная организация, в данном случае имеет право прописывать две цифры, правда, с обязательным указанием для кого какая действует. И это не будет считаться правонарушением. А вот за недействительные цены можно и штраф заплатить. В соответствии со ст. 14.7 «Обман потребителей» Кодекса РФ об административных правонарушениях, обсчет при реализации товара или иной обман потребителей влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3000 до 5000 руб.; на должностных лиц – от 10000 до 30000 руб.; на юридических лиц – от 20000 до 50000 руб. То есть если на витрине указана одна цена, а касса пробивает ЛС из новой партии уже по более высокой, покупатель вправе требовать отпустить ему товар по старой стоимости. Если первостольник будет отказываться, аптека рискует заплатить штраф.

Единообразность заполнения подразумевает не только одинаковый внешний вид всех ценников на витринах, но и использование  одного способа – к примеру, оформление только от руки или только отпечатанное на компьютере.
Наличие ценника на каждом препарате, выставленном на витрину, обязательно. За отсутствие тоже грозит штраф. Конечно, это не относится к ситуации, когда рядом лежат две абсолютно идентичные упаковки.

Сестра таланта

Насколько подробно нужно заполнять ценник – решает ответственное лицо на месте. Необходимый минимум – наименование препарата, дозировка, количество табл/мл или др. Когда позволяет место, можно, помимо названия, прописать назначение, скажем «гель от ушибов» и страну производителя. Хотя если на упаковке препарата эти данные легко читаются, то дублировать их нет смысла.

Цифра в помощь

Решить многие проблемы, связанные с обозначением цены на ЛС, помогут электронные ценники. Установив необходимое оборудование, руководитель аптеки может быть уверен, что его сотрудники не будут тратить свое драгоценное время на распечатывание, вырезание и своевременное обновление бумажных аналогов. В любой момент в доли секунды цена на препарат меняется простой командой на сервере, она всегда актуальна, ее возможно корректировать на часы акций, к тому же подобная система способна отслеживать количество оставшихся товаров. И все это без расходных материалов.

Существенным же недостатком является высокая стоимость – один электронный ценник отнимет из бюджета организации от 200 до 1500 руб., а базовая станция и сервер вместе с программным обеспечением – от 500 тыс. и выше.

Название препарата на ценнике пишется строго в соответствии с инструкцией, которую составляют профессиональные переводчики. Даже если вам кажется, что транскрипция неверная, не стоит проявлять инициативу и писать иначе.

Мария Воронина

 Источник: Российские аптеки, № 13-14, 2016


Ключевые слова: аптека ЛС



Участвуйте в конкурсах для фармацевтов и провизоров журнала Российские аптеки и получайте призы. Вступайте в Клуб РА - привилегированный клуб профессионалов аптечного дела и виртуальная площадка, на которой вы можете принимать участие в интерактивных программах, получать бонусные баллы и ценные призы.

Последние статьи