
*По данным компании IMS Health, декабрь 2013 г. – февраль 2014 г.
Самые продаваемые
Анализируя динамику сбыта за 3 месяца прошлого зимнего периода*, можно сразу заметить, что лидирующие позиции в ТОП-10 продаж в денежном выражении занимают такие группы препаратов, как НПВП, деконгестанты, многокомпонентные ЛС для уменьшения симптомов ОРВИ и гриппа, противовирусные, иммуномодуляторы, средства от кашля и боли в горле (см. табл. 1). И это неудивительно, ведь зимой наблюдается пик простуд, обострений суставных заболеваний и как следствие повышенный спрос на медикаменты, призванные бороться с этими проблемами.
Распределение конкретных брендов на «призовых» местах может объясняться разнообразными факторами. Например, одни препараты имели мощную рекламную поддержку на телевидении и в печатных изданиях (Пенталгин, Кагоцел – см. табл. 1). Другие – хорошо зарекомендовали себя и известны потребителям уже много лет (Стрепсилс, Линекс – см. табл. 1). Включение таких лекарственных средств в товарный ассортимент поможет обеспечить хорошую выручку вашей аптеке и лояльность покупателей, выбирающих современные и эффективные ЛС.
Проверенные временем
Несколько иначе обстоят дела с показателями продаж в натуральном выражении. Первые места топовой десятки занимают не широко рекламируемые, но давно известные покупателям и доступные по цене средства (см. табл. 2). Они по-прежнему популярны у обывателей и нередко приобретаются для домашней аптечки «на всякий случай». К тому же многие из них (активированный уголь, эналаприл, нафтизин и др.) входят в Минимальный ассортимент ЛП для медицинского применения, необходимых для оказания медицинской помощи (приказ МЗ РФ № 351н от 26.04.2011).
Невысокая стоимость этих ЛС вкупе с их известностью уже не у одного поколения делает возможность покупки более вероятной, что отражается на рейтинге продаж по количеству упаковок. Это становится наглядной подсказкой для того, чтобы иметь подобные средства в ассортименте вашей аптеки в достаточном количестве.
Таблица 1. Объем продаж в млн руб.
АТХ группа /ТОП ТН |
Объем продаж в млн руб. |
|
|
М01А Найз Мовалис Терафлекс |
7287 738 605 472 |
R01A Тизин Ксило Отривин Аква Марис |
6528 568 536 419 |
N02B Пенталгин Терафлю Терафлю Экстра |
6242 788 672 382 |
J05A Кагоцел Арбидол Ингавирин |
6041 1277 1271 941 |
L03A Виферон Анаферон детский Циклоферон |
4205 564 549 331 |
R05C Лазолван АЦЦ Амбробене |
4181 785 686 318 |
R02A Стрепсилс Биопарокс Лизобакт |
3154 392 381 274 |
B01A Кардиомагнил Плавикс Тромбо АСС |
3070 834 378 232 |
N06B Кортексин Церебролизин Фенотропил |
2789 374 303 224 |
A07F Линекс Бифиформ Хилак форте |
2668 1192 426 380 |
Таблица 2. Объем продаж в млн упаковок
АТХ-группа / ТН |
Объем продаж в млн упаковок |
N02B Цитрамон П Ацетилсалициловая кислота Анальгин |
123.5 29,7 13,6 13,4 |
R01A Нафтизин Ксилен Тизин Ксило |
74.4 21,9 7,6 5,5 |
N05C Корвалол Настойка пустырника Валериана в таблетках |
47.6 15,3 7,8 7,7 |
D08A Пероксид водорода Асептолин Хлоргексидин |
47.0 7,4 7,1 5,7 |
M01A Кеторол Найз Диклофенак |
46.0 5,5 4,9 3,4 |
R05C Мукалтин АЦЦ Лазолван |
35.8 7,1 3,3 2,6 |
A07B Уголь активированный Смекта Энтеросгель |
33.4 28,7 1,3 1,2 |
C09A Эналаприл Энап Лизиноприл |
27.2 8,3 2,7 2,2 |
M02A Муравьиный спирт Перца стручкового настойка Горчичники |
23.7 3,8 3,2 1,6 |
C01E Валидол Настойка боярышника Рибоксин |
23.7 10,3 8,0 1,3 |