
Интересно ли вам, как работают зарубежные коллеги, кто чаще всего покупает косметические средства в Германии и можно ли вернуть крем обратно? На эти вопросы отвечает наша соотечественница Елена Гуляева, консультант по аптечной косметике в Мариен Апотек (Боус, Германия).
Кто решает, какие марки будут выставлены в аптеке?
Такими вопросами занимается шеф. Он исходит из соображений популярности. В нашей Мариен Апотек представлены 4 марки: Vichy, Eucerin, D’Oliva и Louis Widmеr. Это самые продаваемые средства, и у хозяина нет необходимости менять ассортимент. Косметика находится в открытом доступе, и клиент свободно берет ее с прилавка, но если возникнут вопросы, всегда можно обратиться за помощью. Мы с радостью подберем нужный продукт для конкретной проблемы и предложим пробник.
А если в аптеке нет тестовых пробников?
При его отсутствии мы делаем заказ, а для посетителя открываем оригинальную упаковку в качестве тестера. Кстати, покупку, которая не подошла по каким-то причинам, можно вернуть в аптеку и получить назад деньги. В этом случае открытый тюбик мы отсылаем производителю. Точно так же поступаем и когда срок годности средства подходит к концу. За 3 месяца до его окончания товар нужно отдать торговому агенту. Продавать такую косметику даже по акционной цене запрещено.
Вы проходите дополнительное обучение?
Конечно. Мы должны регулярно посещать семинары. В большинстве случаев их устраивают и оплачивают косметические компании. Обычный график занятий: 2 раза в год по 4 часа в рабочее время или по 1,5–2 часа в нерабочее. На них дается вся необходимая информация по вводимым новинкам и, разумеется, освежаются знания по физиологии кожи.
Свой штатный консультант по косметике есть в каждой немецкой аптеке?
В подавляющем большинстве – да. Наши работники достаточно компетентны, чтобы грамотно консультировать клиента по всем вопросам. Но иногда компания проводит акцию по определению типа кожи, по правилам ухода и т.п. и тогда присылает своего консультанта, который целый день находится в зале. А наша задача состоит в том, чтобы заранее позаботиться о рекламе – например, дать объявление в газете, что такого-то числа состоится мероприятие. С желающими заранее обговаривается время, в которое им удобно прийти. Все по плану, чтобы избежать столпотворения.
Кто чаще всего покупает косметику и какую именно?
Обычно это женщины 30 лет и старше. Охотнее всего приобретают продукты для тела, увлажняющие и anti-age средства. А подростки с акне в аптеку приходят, как правило, с рецептом от дерматолога, чтобы заказать индивидуальный лосьон или мазь. Это общепринятая и, по всей видимости, эффективная практика, поэтому пополнять ассортимент себорегулирующими и очищающими гаммами для проблемной кожи у хозяина нет необходимости. Рецептурный препарат, подобранный индивидуально, принесет больше результатов. К тому же он полностью или по большей части будет оплачен больничной кассой. Это делается всегда, если хоть одна составная часть прописанного врачом ЛС без рецепта не продается.
Кто определяет стоимость товара?
Цена на косметику, равно как и на все медикаменты, строго оговорена и не может превышать рекомендованную. Допускается только ее снижение в целом или в рамках акции. А они бывают 2 типов – либо сам хозяин решает по собственной инициативе сделать скидку на какой-то продукт, либо приходит указание от производителя. В таких случаях акции обычно сопровождаются телевизионной рекламой, сообщающей об условиях и местах проведения.
На семинарах консультантов учат правильно различать причину сухости кожи – вызвало ее обезвоживание или недостаток липидов? От этого зависит, какое средство нужно рекомендовать.
Косметику можно заказать, не выходя из дома, достаточно заполнить специальный формуляр на сайте аптеки.
Кто решает, какие марки будут выставлены в аптеке?
Такими вопросами занимается шеф. Он исходит из соображений популярности. В нашей Мариен Апотек представлены 4 марки: Vichy, Eucerin, D’Oliva и Louis Widmеr. Это самые продаваемые средства, и у хозяина нет необходимости менять ассортимент. Косметика находится в открытом доступе, и клиент свободно берет ее с прилавка, но если возникнут вопросы, всегда можно обратиться за помощью. Мы с радостью подберем нужный продукт для конкретной проблемы и предложим пробник.
А если в аптеке нет тестовых пробников?
При его отсутствии мы делаем заказ, а для посетителя открываем оригинальную упаковку в качестве тестера. Кстати, покупку, которая не подошла по каким-то причинам, можно вернуть в аптеку и получить назад деньги. В этом случае открытый тюбик мы отсылаем производителю. Точно так же поступаем и когда срок годности средства подходит к концу. За 3 месяца до его окончания товар нужно отдать торговому агенту. Продавать такую косметику даже по акционной цене запрещено.
Вы проходите дополнительное обучение?
Конечно. Мы должны регулярно посещать семинары. В большинстве случаев их устраивают и оплачивают косметические компании. Обычный график занятий: 2 раза в год по 4 часа в рабочее время или по 1,5–2 часа в нерабочее. На них дается вся необходимая информация по вводимым новинкам и, разумеется, освежаются знания по физиологии кожи.
Свой штатный консультант по косметике есть в каждой немецкой аптеке?
В подавляющем большинстве – да. Наши работники достаточно компетентны, чтобы грамотно консультировать клиента по всем вопросам. Но иногда компания проводит акцию по определению типа кожи, по правилам ухода и т.п. и тогда присылает своего консультанта, который целый день находится в зале. А наша задача состоит в том, чтобы заранее позаботиться о рекламе – например, дать объявление в газете, что такого-то числа состоится мероприятие. С желающими заранее обговаривается время, в которое им удобно прийти. Все по плану, чтобы избежать столпотворения.
Кто чаще всего покупает косметику и какую именно?
Обычно это женщины 30 лет и старше. Охотнее всего приобретают продукты для тела, увлажняющие и anti-age средства. А подростки с акне в аптеку приходят, как правило, с рецептом от дерматолога, чтобы заказать индивидуальный лосьон или мазь. Это общепринятая и, по всей видимости, эффективная практика, поэтому пополнять ассортимент себорегулирующими и очищающими гаммами для проблемной кожи у хозяина нет необходимости. Рецептурный препарат, подобранный индивидуально, принесет больше результатов. К тому же он полностью или по большей части будет оплачен больничной кассой. Это делается всегда, если хоть одна составная часть прописанного врачом ЛС без рецепта не продается.
Кто определяет стоимость товара?
Цена на косметику, равно как и на все медикаменты, строго оговорена и не может превышать рекомендованную. Допускается только ее снижение в целом или в рамках акции. А они бывают 2 типов – либо сам хозяин решает по собственной инициативе сделать скидку на какой-то продукт, либо приходит указание от производителя. В таких случаях акции обычно сопровождаются телевизионной рекламой, сообщающей об условиях и местах проведения.
На семинарах консультантов учат правильно различать причину сухости кожи – вызвало ее обезвоживание или недостаток липидов? От этого зависит, какое средство нужно рекомендовать.
Косметику можно заказать, не выходя из дома, достаточно заполнить специальный формуляр на сайте аптеки.
Беседовала Мария Воронина