
Инфляция
По данным Росстата, в апреле 2020г. индекс потребительских цен по сравнению с предыдущим месяцем составил 100,8%, к декабрю предыдущего года – 102,1%. Индекс цен производителей промышленных товаров (на товары, предназначенные для реализации на внутреннем рынке) в апреле 2020 года был равен 92,8%, тогда как месяцем раньше – 98,7%. К декабрю 2019г. индекс составил 92%.
Рисунок 1. Индекс потребительских цен (к предыдущему периоду)
Источник: Росстат
Уровень жизни населения
Среднемесячная начисленная заработная плата работников организаций в марте 2020г. была равна 50926 руб. (696,19 долл.). По сравнению с мартом 2019г. она составила 108,6%, к предыдущему периоду – 107,7%. Реальная начисленная заработная плата в марте 2020г. по сравнению с мартом 2019г. была равна 105,9%, к предыдущему периоду – 107,1%. Реальные располагаемые денежные доходы1, по оценке, в I квартале 2020 г. по сравнению с I кварталом 2019г. снизились на 0,2%. (рис. 2).
1 В связи с переходом Росстата на обновленную методологию расчета реальных располагаемых денежных доходов населения данные публикуются раз в квартал
Оборот розничной торговли
Оборот розничной торговли в апреле 2020 г. составил 2104,2 млрд рублей, или 76,6% (в сопоставимых ценах) к уровню соответствующего периода предыдущего года, в январе-апреле 2020 г. - 10282,9 млрд рублей, или 97,2% (рис. 2).
Рисунок 2. Реальная заработная плата и оборот розничной торговли
Источник: Росстат
* I квартал 2020г. к I кварталу 2019г.
Производство промышленной продукции
По данным Росстата, индекс промышленного производства в апреле 2020 г. по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года составил 93,4%, в январе-апреле 2020г. – 99,4%. По данным Росстата, индекс производства лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях, в апреле 2020г. по сравнению с соответствующим периодом 2019г. был равен 113,5%, в январе-апреле к январю-апрелю 2019г. – 112,3%.
Внутреннее производство
Топ-10 крупнейших отечественных фармпредприятий в соответствии с их объемами продаж во всех сегментах рынка по итогам апреля 2020г. представлен в таблице 1.
Таблица 1. Десять ведущих российских химико-фармацевтических предприятий по объему продаж в апреле 2020г.
Место в рейтинге | Производитель | Млн. руб. |
1 | Отисифарм | 2823,9 |
2 | Биокад | 2702,9 |
3 | Фармасинтез | 2194,4 |
4 | Фармстандарт | 2042,2 |
5 |
Стада |
1891,4 |
6 |
Генериум |
1517,2 |
7 | Валента | 993,9 |
8 | Акрихин | 954,6 |
9 | Вертекс | 917,2 |
10 | Верофарм | 824,8 |
Источник – Ремедиум на основании данных IQVIA
В таблице 2 представлены данные об аптечных продажах в 10 регионах РФ. В марте 2020г. относительно предыдущего месяца во всех регионах наблюдалось увеличение продаж (в рублевом эквиваленте), в большинстве - выраженное. Наиболее высокая динамика отмечена в Москве (+69%), наименее – в Перми (+8%).
Таблица 2. Аптечные продажи в регионах в 2020г.Регион | Объем аптечных продаж, $млн. (опт. цены) | Прирост, % (в рублях) | ||||
Январь 2019г. | Февраль 2019г. | Март 2020г. | Январь 20/Декабрь 19г. | Февраль/ Январь 20г. | Март/ Февраль 20г. | |
Москва | 159,3 | 228,5 | 288,7 | -32% | 27% | 69% |
Санкт-Петербург | 63,6 | 73 | 87,7 | -15% | 25% | 31% |
Краснодарский край | 39,0 | 41,5 | 48,8 | -5% | 10% | 35% |
Красноярский край | 29,5 |
27,6 |
30,2 | -13% | -3% | 26% |
Татарстан | 16,5 |
26,8 |
27,0 | -14% | 68% | 15% |
Ростовская область | 23,2 |
27,3 |
32,6 | -6% | 22% | 37% |
Новосибирская область | 18,9 |
24,1 |
24,8 | -0,1% | 32% | 18% |
Воронежская область | 11,6 |
16,8 |
20,5 | -19% | 50% | 39% |
Пермь | 5,8 | 8,6 | 8,1 | -1% | 54% | 8% |
Тюмень | 6,0 | 9,3 | 10,0 | -9% | 60% | 22% |
Реклама
Крупнейшие рекламодатели и наиболее рекламируемые торговые наименования лекарственных средств в СМИ (ТВ, радио, пресса, наружная реклама) представлены в таблицах 3 и 4.
Таблица 3. Пять крупнейших рекламодателей в СМИ в апреле 2020г.
Место в рейтинге | Компания* | Количество выходов |
1 | Отисифарм | 12 658 |
2 | Bayer AG | 8 475 |
3 | Teva | 8 144 |
4 |
Sanofi |
7 924 |
5 |
Sandoz |
7 817 |
Источник – Ремедиум на основании данных Mediascope
Таблица 4. Пять ведущих торговых марок в СМИ в апреле 2020г.
Место в рейтинге | Торговое наименование* | Количество выходов |
1 | Эвалар | 3 918 |
2 | Ингавирин Линекс | 2 846 |
3 |
Экзодерил |
2 766 |
4 | Банеоцин | 2 429 |
5 | Эссенциале | 2 270 |
Источник – Ремедиум на основании данных Mediascope
* Учитывались только препараты, фигурирующие в Госреестре ЛС.
Cовместная публикация Ассоциации международных фармацевтических производителей в России и Группы Ремедиум. Для подготовки материала использовались данные компании IQVIA.