Макроэкономические показатели инфляции в Роcсии в январе 2020г.

 402

Макроэкономические показатели инфляции в Роcсии в январе 2020г.

Инфляция

По данным Росстата, в январе 2020г. индекс потребительских цен по сравнению с предыдущим месяцем составил 100,4%.

Индекс цен производителей промышленных товаров (на товары, предназначенные для реализации на внутреннем рынке) в январе 2020 года был равен 100,9%, тогда как месяцем раньше – 99,6%.

Рисунок 1. Индекс потребительских цен (к предыдущему периоду)

Рисунок 1. Индекс потребительских цен (к предыдущему периоду)

Источник: Росстат

Уровень жизни населения 

Среднемесячная начисленная заработная плата1 работников организаций в декабре 2019 г. составила 62239 руб. (988,86 долл.), в 2019г. – 47468 руб. По сравнению с декабрем 2018г. она составила 110,1%, к предыдущему периоду – 134,5%. Реальная начисленная заработная плата в декабре 2019г. по сравнению с декабрем 2018г. была равна 106,9%, к предыдущему периоду – 134,0%, по итогам 2019г. – 102,9%. Реальные располагаемые денежные доходы2, по оценке, в 2019г. увеличились на 0,8% по сравнению с 2018г. (рис. 2).


1 Начиная с доклада "Информация о социально-экономическом положении Российской Федерации" (январь-сентябрь 2019 г.) показатели номинальной и реальной начисленной заработной платы работников организаций будут публиковаться только после получения отчетных данных. Предварительные оценки представляться не будут.

2 В связи с переходом Росстата на обновленную методологию расчета реальных располагаемых денежных доходов населения данные будут публиковаться раз в квартал


Оборот розничной торговли

Оборот розничной торговли в январе 2020 г. составил 2632,7 млрд. рублей, или 102,7% (в сопоставимых ценах) к январю предыдущего года (рис. 2).

Рисунок 2. Реальная заработная плата и оборот розничной торговли 

Рисунок 2. Реальная заработная плата и оборот розничной торговли

Источник: Росстат
2019г. к 2018г.

Производство промышленной продукции

По данным Росстата, индекс промышленного производства в январе 2020 г. по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года cсоставил 101,1%, с декабрем 2019 г. - 82,7%

По данным Росстата, индекс производства лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях, в январе 2020г. по сравнению с соответствующим периодом 2019г. был равен 101,1%, к декабрю 2019г. – 64,3%.

Внутреннее производство

Топ-10 крупнейших отечественных фармпредприятий в соответствии с их объемами продаж во всех сегментах рынка по итогам января 2020г. представлен в таблице 1.

Таблица 1.  Десять ведущих российских химико-фармацевтических предприятий по объему продаж в январе 2020г.

Место в рейтинге Производитель Млн. руб.
1 Отисифарм 2011,3
2 Биокад 1566,1
3 Марафон Фарма 1474,2
4 Фармстандарт 1089,6
5 Валента 1042
6 Стада 948,6
7 Генериум 834,8
8 Акрихин 791,7
9 Вертекс 733,8
10 Сотекс 689,1

Источник – Ремедиум на основании данных IQVIA

В таблице 2 представлены данные об аптечных продажах в 10 регионах РФ. В декабре 2019г. относительно предыдущего месяца почти во всех регионах наблюдался рост продаж (в рублевом эквиваленте). Наиболее выраженным он было в Тюмени (+26%), наименее – в Новосибирской области (+6%). Лишь в Перми продажи сократились на 4%. 

Таблица 2. Аптечные продажи в регионах в 2019г.

Регион Объем аптечных продаж, $млн. (опт. цены) Прирост, % (в рублях)
Октябрь 2019г. Ноябрь 2019г. Декабрь 2019г. Октябрь/Сентябрь 2019г.   Ноябрь/ Октябрь 2019г.   Декабрь/  Ноябрь 2019г.
Москва 185,2 184,3 228,5 -4% -1% 22%
Санкт-Петербург 63,1 60,3 73 -2% -5% 19%
Краснодарский край 36,7 33 40,2 4% -11% 20%
Красноярский край 28,5 27,2 33,1 3% -5% 20%
Татарстан 19,4 16,8 18,8 5% -14% 10%
Ростовская область 22 19,9 24,3 -1% -10% 20%
Новосибирская область 20,1 17,2 18,6 1% -15% 6%
Воронежская область 12,6 11,8 14,1 1% -7% 18%
Пермь 7,2 5,9 5,7 -6% -19% -4%
Тюмень 6,6 5,1 6,5 6% -24% 26%


Реклама

Крупнейшие рекламодатели и наиболее рекламируемые торговые наименования лекарственных средств в СМИ (ТВ, радио, пресса, наружная реклама) представлены в таблицах 3 и 4.

Таблица 3. Пять крупнейших рекламодателей в СМИ в январе 2020г.

Место в рейтинге   Компания* Количество выходов
1 GSK Consumer Healthcare 14 088
2 Отисифарм 12 994
3 Sanofi 11 863
4 Berlin-Chemie/Menarini 11 532
5 Sandoz 10 988

Источник – Ремедиум на основании данных Mediascope

Таблица 4. Пять ведущих торговых марок в СМИ в январе 2020г.

Место в рейтинге Торговое наименование* Количество выходов
1 Лазолван 4 396
2 Бронхо-Мунал 3 735
3 Линекс 3 249
4 Полиоксидоний 3 158
5 АЦЦ 3 047

Источник – Ремедиум на основании данных Mediascope
* Учитывались только препараты, фигурирующие в Госреестре ЛС.

Cовместная публикация Ассоциации международных фармацевтических производителей в России и Группы Ремедиум. Для подготовки материала использовались данные компании IQVIA.



Последние статьи