Top.Mail.Ru

Госпитальный рынок Москвы: итоги первых трех месяцев 2019г.

 3347

Госпитальный рынок Москвы: итоги первых трех месяцев 2019г.

Согласно данным Бюджетного аудита ГЛС в РФ (без ДЛО и региональной льготы), объем госпитального рынка Москвы по итогам первых шести месяцев 2019г. расширился на 1% в натуральном выражении относительно аналогичного периода 2018г. и составил 17,363 млн. упаковок. В денежном эквиваленте рынок также продемонстрировал положительную динамику и в рублях (+26%), и в долларах (+16%) и был равен 10,252 млрд. рублей (157,844 млн. долл.) в оптовых ценах. Средняя стоимость упаковки ГЛС в госпитальном секторе Москвы по итогам января-июня 2019г. составила 9,09 долл., тогда как годом ранее была равна 7,90 долл.

Рисунок 1. Госпитальный рынок Москвы за 6 месяцев 2018 – 6  месяцев 2019гг.

Рисунок 1. Госпитальный рынок Москвы за 6 месяцев 2018 – 6 месяцев 2019гг.

По итогам I полугодия 2019г. лидером госпитального рынка Москвы благодаря почти трехкратному (в 2,7 раза) росту объемов закупок стала компания SANOFI (табл.1). Столь же высокую динамику продемонстрировали российский BIOCAD (закупки увеличились в 2 раза) и впервые вошедший в рейтинг ROCHE (в 2,8 раза), которые заняли пятое и седьмое места соответственно. Помимо них, рейтинговый прогресс продемонстрировали также MSD (+29%) и BAXTER (+38%), поднявшиеся на вторую и девятую строчки соответственно. При этом они потеснили на позицию вниз, на третье, шестое и девятое места, компании PFIZER (+14%), BAYER (+17%) и JOHNSON & JOHNSON (+18%). Возглавлявший рейтинг ранее производитель ABBVIE снизил закупки на 11% и опустился на четвертую позицию. По- прежнему замыкает «десятку» компания NOVARTIS (+34%). В сумме по итогам полугодия десять ведущих компаний занимали 44,2% рынка, тогда как годом ранее - 39,1%.

Таблица 1. Десять ведущих производителей по объему госпитальных закупок

Место в рейтинге Производитель* Доля в общем объ­еме госпитальных закупок, %
6 мес. 2019г. 6 мес. 2018г. 6 мес. 2019г. 6 мес. 2018г.
1 4 SANOFI 8,4 4
2 3 MSD 6,1 6
3 2 PFIZER 5,6 6,3
4 1 ABBVIE 5,2 7,4
5 7 BIOCAD RF 4,6 2,9
6 5 BAYER 3,4 3,7
7 16 ROCHE 3,1 1,4
8 9 BAXTER INT 2,7 2,5
9 8 JOHNSON & JOHNSON 2,5 2,7
10 10 NOVARTIS 2,3 2,2
Итого 44,2 39,1

Рейтинг ведущих брендов обновился наполовину - в его состав вошли пять новых представителей (табл.2). Это MENACTRA (закупки увеличились в 3,5 раза), OPDIVO (в 8 раз), KEYTRUDA (в 58 раз), HERTICAD (в 3,3 раза) и GARDASIL (в 6,2 раза), которые расположились на четвертом, пятом, седьмом и двух последних местах соответственно. Также на более высокие позиции поднялись PENTAXIM (в 5,1 раза), EYLEA (+47%) и DIANEAL PD4+GLUCOS (+55%), занявшие первую, шестую и восьмую строчки. Вторую позицию сохранил и укрепил бренд PREVENAR 13 (+74%). Единственным представителем рейтинга с отрицательной динамикой стал лидер прошлого года SYNAGIS (-14%), опустившийся на третье место. Итоговая доля «десятки» увеличилась почти на 10 п.п., до 21,3%.

Таблица 2. Десять ведущих брендов по объему госпитальных закупок

Место в рейтинге Бренд Доля в общем объ­еме госпитальных закупок, %
6 мес. 2019г. 6 мес. 2018г. 6 мес. 2019г. 6 мес. 2018г.
1 6 PENTAXIM 5,1 1,2
2 2 PREVENAR 13 3,1 2,2
3 1 SYNAGIS 3 4,4
4 16 MENACTRA 2 0,7
5 38 OPDIVO 1,6 0,2
6 9 EYLEA 1,3 1,1
7 48 KEYTRUDA 1,3 0
8 10 DIANEAL PD4+GLUCOS 1,3 1,1
9 26 HERTICAD 1,3 0,5
10 37 GARDASIL 1,3 0,3
Итого 21,3 11,8

Лидером Топ-10 ведущих МНН и группировочных наименований благодаря росту закупок в 5,1 раза стало впервые в него вошедшее МНН VAC¬CINE, ACEL.PERT.DIP.TET. POLIO & HIB (табл. 3). Ещё три новых представителя, VACCINE, MENINGOCOCCAL POLYSACCHARIDE AND OMV (в 3,5 раза), NIVOLUMAB (в 8 раз) и TRASTUZUMAB (в 3,2 раза) заняли четвертую, шестую и седьмую позиции соответственно. Опережающими темпами развивались также рынки у комбинации GLUCOSE*SODIUM*DL-LACTIC AClD* CALCIUM*MAGNESIUM (+55%), которой удалось подняться с девятого места на пятое, а также у сохранивших свои позиции VACCINE, PNEUMOCOCCAL (+35%) и AFLIBERCEPT (+41%). Отставание динамики и снижение объемов закупок отмечено у МНН MEROPENEM (+19%), PALIVIZUMAB (-14%) и IMMUNOGLOBULIN BASE (-15%), что привело их к потере рейтинговых позиций. Суммарная доля анализируемой «десятки» составила 23,2% вместо 17,4% годом ранее.


Таблица 3.  Десять ведущих АТС групп по объему госпитальных закупок

Место в рейтинге МНН/Группировочное наиме­нование  Доля в общем объ­еме госпитальных закупок, %
6 мес. 2019г. 6 мес. 2018г. 6 мес. 2019г. 6 мес. 2018г.
1 11 VACCINE, ACEL.PERT.DIP.TET. POLIO & HIB 5,1 1,2
2 2 VACCINE, PNEUMOCOCCAL 3,9 3,7
3 1 PALIVIZUMAB 3 4,4
4 21 VACCINE, MENINGOCOCCAL POLY­SACCHARIDE AND OMV 2 0,7
5 9 VACCINE, MENINGOCOCCAL POLY­SACCHARIDE AND OMV 1,6 1,3
6 42 NIVOLUMAB 1,6 0,2
7 27 TRASTUZUMAB 1,6 0,6
8 3 IMMUNOGLOBULIN BASE 1,6 2,3
9 5 MEROPENEM 1,5 1,6
10 10 AFLIBERCEPT 1,4 1,3
Итого 23,2 17,4

Топ-10 ведущих АТС групп продемонстрировал высокую стабильность - семь его представителей остались на занятых ранее местах (табл. 4). Это возглавляющие его L01 Противоопухолевые препараты (закупки выросли 2,3 раза), J07 Вакцины (в 2 раза), J01 Антибактериальные препараты для системного использования (+3%), B05 Плазмазамещающие и перфузионные растворы (+14%), J06 Иммунные сыворотки и иммуноглобулины (16%), J05 Противовирусные препараты системного действия (-1%) и V08 Контрастные вещества (+2%). На восьмой и десятой позициях рейтинга расположились впервые в него вошедшие S01 Офтальмологические препараты (+49%) и L04 Иммунодепрессанты (+47%). При этом первый из них потеснил на позицию вниз группу B01 Антикоагулянты (-7%). Общая доля рейтинга увеличилась на 6 п.п., до 73,3%.

Таблица 4. Десять ведущих АТС групп по объему аптечных продаж

Место в рейтинге АТС код АТС группа Доля в общем объ­еме госпитальных закупок, %
6 мес. 2019г. 6 мес. 2018г.   6 мес. 2019г. 6 мес. 2018г.
1 1 L01 ANTINEOPLASTIC AGENTS 18 10
2 2 J07 VACCINES 15,5 9,8
3 3 J01 ANTIBACTERIALS FOR SYSTEMIC USE 7,9 9,8
4 4 B05 PLASMA SUBSTITUTES AND PER­FUSION SOLUTIONS 7,6 8,4
5 5 J06 IMMUNE SERA AND IMMUNO­GLOBULINS 5,1 7,7
6 6 J05 ANTIVIRALS FOR SYSTEMIC USE 4,5 5,8
7 7 V08 CONTRAST MEDIA 4,3 5,3
8 11 S01 OPHTHALMOLOGICALS 3,7 3,1
9 8 B01 ANTITHROMBOTIC AGENTS 3,5 4,7
10 12 L04 IMMUNOSUPPRESSANTS 3,2 2,8
Итого 73,3 67,3

Заключение. Госпитальный рынок Москвы по итогам I полугодия 2019г. увеличился на 26% в рублях и на 16% - в долларах, и объем его составил 10,252 млрд. рублей (157,844 млн. долл.). В натуральных показателях рынок также показал позитивную динамику (+1%) и был равен 17,363 млн. упаковок. Средняя стоимость упаковки ГЛС в госпитальном секторе Москвы в январе-июне 2019г. выросла в сравнении с аналогичным периодом прошлого года (9,09 долл. против 7,90 долл.).


Совместная публикация Ассоциации международных фармацевтических производителей в России и Группы Ремедиум




Последние статьи