Фармацевтическая реклама ЛП и БАД в российских СМИ в январе 2019 года

 1063

Фармацевтическая реклама ЛП и БАД в российских СМИ в январе 2019 года

Журнал "Ремедиум" №3, 2019г

По итогам января 2019 г. в сегменте фармацевтической рекламы в категории «Лекарственные препараты и биологически активные добавки» (ЛП и БАД) на топ-20 рекламодателей суммарно по всем типам СМИ пришлось более 125 тыс. выходов рекламы, а на топ-20 марок ЛП и БАД – более 51 тыс.   выходов.

Рейтинг рекламодателей возглавила компания GlaxoSmithKline. В тройке лидеров – Berlin-Chemie Menarini Group и «Отисифарм». В  январе  по  сравнению   с  декабрем в рейтинг вошли компании Berlin- Chemie Menarini Group, Bayer, Abbott и Dr. Reddy’s Laboratories, а Sun Pharmaceutical Industries, Egis, Astellas Pharma, «Ниармедик», KRKA и «Цитомед», напротив, покинули его. Первое место в рейтинге марок пришлось на Циклоферон, потеснивший лидера прошлого месяца – продукцию Эвалар. Замыкает тройку самых рекламируемых средств Эспумизан. Вошли в рейтинг марок: сезонные   средства,   применяемые  при простудных заболеваниях (Циклоферон, Називин, Бронхо-Мунал, Колдрекс), средства, применяемые для устранения проблем ЖКТ (Эспумизан, Мезим, Линекс), гепатопротектор Эссенциале, обезболивающие ЛП (Дексалгин и Пенталгин), а также средство против ринитов Виброцил и препарат для мужчин Простамол Уно. Покинули рейтинг марок: Стрепсилс, Хилак Форте, Амбробене, Де-Нол, Фарингосепт, Нурофен, Но-Шпа, Кагоцел, Септолете, Африн, Спазмалгон и Викс.

Топ-20 крупнейших рекламодателей и рекламируемых марок ЛП и БАД в российских СМИ* в январе 2019 года

Рекламодатель Количество выходов                                Марка                          Количество выходов  
1 GSK Consumer Healthcare 14,186 1 Циклоферон 4,409
2 Berlin-Chemie Menarini Group 13,346 2 Эвалар 4,163
3 Отисифарм 11,866 3 Эспумизан 3,569
4 Johnson & Johnson 9,473 4 Полиоксидоний     3,165
5 Sanofi 9,016 5 АЦЦ 3,028
6 Sandoz Farma 7,775 6 Лазолван 2,886
7 Bayer Ag 7,388 7 Линекс 2,593
8 Teva 6,496 8 Вольтарен 2,493
9 Abbott Laboratories S.A. 6,214 9 Дексалгин 2,484
10 Stada Cis 5,639 10 Отривин 2,322
11 Dr. Reddy's Laboratories 5,404 11 ТераФлю 2,148
12 Петровакс 4,519 12 Простамол Уно     2,062
13 Полисан 4,409 13 Виброцил 2,03
14 Эвалар 4,163 14 Називин 2,005
15 Reckitt Benckiser 3,239 15 Мезим 1,985
16 Валента (Холдинг) 2,78 16 Супрадин 1,967
17 Материа Медика 2,653 17 Бронхо-Мунал 1,947
18 Takeda 2,545 18 Эссенциале 1,947
19 Polpharma 2,533 19 Колдрекс 1,915
20 Фирн М 2,315 20 Пенталгин 1,91
Топ-20 125,959 Топ-20 51,028

Источник: TNS Gallup AdFact

* СМИ: ТВ, ра дио, пресса, наружная реклама. Тип рекламы: ТВ (ролик, спонсорский ролик и анонс: спонсорский ролик), радио (ролик), пресса (коммерческая реклама). Категория: «Лекарственные препараты и пищевые добавки». Статистика: Quantity (количество выходов). При мониторинге не регистрируются: ТВ: коммерческие сюжеты, репортажи, редакционные материалы, реклама в бегущих строках (за исключением спонсорства); логотипы и титры на заставках рекламных блоков; реклама SMS-услуг в информационной «панели-плашке» (характерно для музыкального контента); реклама типа Product placement в кинопрограммах. Радио: PR-репортажи; расширенное спонсорство; рекламные сюжеты без упоминания «на правах рекламы». Пресса: вложения в издания, не имеющие признаков принадлежности к данному изданию; заказные статьи без пометки «реклама»; рекламные съемки; материалы редакционной поддержки; спонсорство рубрик; самореклама изданий (информация о подписке и анонсы следующих номеров); адреса и телефоны магазинов, упоминаемых в данном выпуске издания (в конце журнала). Наружная реклама: реклама с циклом размещения меньше месяца в том случае, если период ее размещения не совпадает с периодом мониторинга; транспаранты – перетяжки; вывески; афиши городской рекламы; автобусные остановки, не имеющие внутренней подсветки; рекламные ролики, транслирующиеся на компьютерных экранах.


Фармацевтический рынок