
Если исходить из динамики с начала года, то за полные первые девять недель общий объем продаж этой группы лекарств показывает снижение в натуральном выражении на 4,9%, до 1,3 млн упаковок, но в денежном — рост на 11,2%, до 99,4 млн руб.
При этом седативных препаратов россияне покупать стали меньше, чем в прошлом году, как в денежном выражении (снижение на 5,4%, до 1,6 млрд руб.), так и в натуральном (снижение на 9,7%, до 3,3 млн упаковок).
На рост продаж мог повлиять отложенный спрос и подготовка потребителей к сложному весеннему периоду, когда обостряются проблемы с психологическим и эмоциональным состояниями, влияет и новостной фон, однако говорить о прямой корреляции нельзя, потому что антидепрессанты — рецептурные препараты, объясняет президент Союза охраны психического здоровья Наталья Треушникова.
Эксперт полагает, что стрессовый новостной фон, связанный с распространением коронавируса и проблем в российской экономике, мог спровоцировать рост продаж легких противотревожных средств. Степень влияния новостного фона и сложного зимнего периода оценить трудно, но они могли косвенно сказаться на продажах, отмечает директор по развитию медицинской компании RNC Pharma Николай Беспалов.
Как отмечает Треушникова, в России наблюдается смещение потребления «с сиюминутной помощи» (приема седативных средств) на более продуманный подход, когда потребители начинают посещать профильных специалистов и заниматься своим душевным здоровьем. «Российский рынок антидепрессантов только догоняет общемировые тенденции», — отмечает она.