Top.Mail.Ru

Уровень концентрации e-com сегмента российского фармритейла продолжает расти

 856

Уровень концентрации e-com сегмента российского фармритейла продолжает расти
По данным Аналитической компании RNC Pharma, суммарный объём он-лайн продаж/бронирования продукции аптечного ассортимента (ЛП + парафармацевтика) в России по итогам 1—2 кв. 2022 г. достиг величины 142,5 млрд руб. (в ценах конечного потребления, включая НДС), что сопоставимо с общим объёмом сферы e-com по итогам всего 2020 г. Динамика продаж относительно 1—2 кв. 2021 г. достигла 51,3%, при проведении расчётов в рублях. Показатель прироста в 1 кв. 2022 г. был значительно выше (на уровне 69,6%), во 2-м квартале отрасль вернулась к более-менее стандартной модели потребления, но представители e-com всё равно заметно опережали динамику коллег из офф-лайн канала.

Доля e-com в общем объёме российской фармрозницы, включая продажи парафармацевтики по итогам 1—2 кв. 2022 г. достигла 16,4%, рост роли сферы электронной коммерции продолжается даже несмотря на искусственное торможение процесса запуска продажи Rx-препаратов с возможностью доставки, но эта категория в основном растёт за счёт увеличения роли бронирования. Суммарная выручка организаций, вошедших в ТОР-20 за период, достигла 123,2 млрд руб. (в ценах конечного потребления, включая НДС). Общая доля крупнейших компаний по сравнению с итогами 1 кв. 2022 г. продолжила рост.

Рост роли крупных компаний, естественно будет продолжаться, поскольку они последовательно наращивают объём инвестиций в сегмент. К тому же и общее количество крупных игроков в он-лайн канале сейчас растёт, так, например, в конце июля 2022 г. фармдистрибьютор «Пульс» запустил он-лайн проект polza.ru.

Позиции в рамках первой тройки игроков остаются неизменными, абсолютным лидером остаётся «Аптека.ру», организация по состоянию на 1 июля 2022 г. объединяла более 26,5 тыс. аптечных учреждений, причём только за апрель-июнь 2022 г. число партнёров увеличилось более чем на 2,4 тыс. шт. Аналогичный проект «Здравсити» от «Протека», в количественном отношении не рос, общее количество аптек тут даже сократилось на 37 шт., но с точки зрения динамики продаж сервис заметно опережал отраслевого лидера, здесь относительно 1—2 кв. 2021 г. прирост составил 62%, тогда как проект компании «Катрен» нарастил выручку на 37%.


Видеозаметки врача

 

Последние новости

 

Важно, интересно, полезно

 

Подкасты «Заметки врача»