RNC Pharma: российский онлайн-рынок лекарств вырос на 28,5%

 1145

RNC Pharma: российский онлайн-рынок лекарств вырос на 28,5%
Общий объем онлайн продаж продукции аптечного ассортимента (лекарственные препараты + парафармацевтика) в России по итогам 1-2 кв. 2021 г. достиг 94,2 млрд руб. Это на 28,5% больше, чем за аналогичный период 2020 г., при этом суммарная динамика по российскому фармритейлу за период не смогла выйти из отрицательной зоны. За счет опережающих темпов роста повышается доля e-com продаж в общем объеме российского фармритейла, по итогам 1-2 кв. 2021 г. она достигла 14%, что на 3,2% больше, чем годом ранее, пишут аналитики RNC Pharma.

Организации, входящие в ТОР-20, по итогам анализируемого периода обеспечили выручку в размере 75,5 млрд руб., что соответствует 80% от общего объема операций в рамках e-com сегмента в России за 1-2 кв. 2021 г.

Абсолютный лидер фармацевтического e-com «Аптека.ру», по итогам 1-2 кв. 2021 г. организация контролировала 4,1% от общего объема российской фармрозницы (с учетом парафармацевтического ассортимента). Организация за первую половину 2021 г. поставила рекорд с точки зрения расширения количества участников, в структуру влилось почти 4,5 тыс. аптек, а это несомненно базис для расширения объема операций.

Расширение количественного состава организаций ассоциативного формата стало одной из примет времени, массовый приток новых партнеров переживают в частности «АСНА» (+2,1 тыс. участников), «ЗдравСити» (+2,4 тыс.). Последняя в рамках анализируемого периода демонстрирует один из наибольших показателей рублевой динамики, относительно 1-2 кв. 2020 г. продажи через структуру выросли на 109%. Причем если пока организация занимает третью строчку в рейтинге, то при сохранении подобной динамики они вполне могут претендовать на второе место. Большей динамикой из числа топовых компаний может похвастаться только «Фармленд» (132%).

Выраженный рост демонстрирует «СберЕаптека» (+67%), организация активно масштабирует свою деятельность в т.ч. за счет выхода в новые регионы, так за полгода география сети увеличилась почти в три раза, по состоянию на 1 июля 2021 г. компания была представлена уже в 44 субъектах Федерации. Плюс продолжила развитие на традиционных рынках за счет активного расширения количества точек. Почти такой же прирост продаж (66%) в онлайне демонстрирует «Неофарм», здесь идет речь не столько о расширении географии присутствия бизнеса, сколько о росте объема операций за счет сервисной составляющей.


Последние новости

 


Видеозаметки врача

 


Важно, интересно, полезно