Прием НПВС совместно с антитромбоцитарной терапией после инфаркта миокарда может быть опасен

 2981

Прием НПВС совместно с антитромбоцитарной терапией после инфаркта миокарда может быть опасен
Датские исследователи оценили риски, связанные с приемом нестероидных противовоспалительных средств (НПВС), на фоне антитромбоцитарной терапии, назначенной после инфаркта миокарда. Они сообщили о повышении частоты как геморрагических, так и артериальных тромботических осложнений даже после кратковременного использования этих препаратов. Результаты работы были опубликованы в журнале JAMA. 

В настоящее время после инфаркта миокарда пациентам рекомендуется двойная антитромбоцитарная терапия (аспирин и клопидогрел) в течение года, а затем прием одного из препаратов. При этом известно как о повышении риска кровотечений при дополнительном приеме НПВС по каким-либо другим показаниям, так и о снижении антитромботического эффекта аспирина после использования ибупрофена, что может способствовать развитию сердечно-сосудистых осложнений. Для оценки этих рисков в популяции авторы работы рассмотрели данные из административных регистров в Дании за 2002-2011 годы о пациентах старше 30 лет, перенесших инфаркт миокарда и проживших 30 дней и более после выписки из стационара. 

Полный текст новости читайте на сайте Univadis.ru


Последние новости

 

Важно, интересно, полезно