Конференция «Что происходит на фармацевтическом рынке?» состоялась в Москве

 856

Конференция «Что происходит на фармацевтическом рынке?» состоялась в Москве
14 сентября 2020 г. в конференц-зале отеля Radisson Collection в Москве состоялась очередная, уже 12-я по счету, конференция «Что происходит на фармацевтическом рынке?», ставшая первым крупным посткарантинным фарммероприятием в России. Конференция собрала на одной площадке свыше 250 экспертов фармацевтического рынка, представителей ведущих производителей и дистрибьютеров, отраслевых ассоциаций, профильных министерств и ведомств, а также отраслевых и бизнес-СМИ.

Официальным партнером мероприятия стала Группа компаний САПРАН, специализирующаяся на внедрении ИТ решений для бизнеса. В роли партнера бизнес-завтрака выступило адвокатское бюро Forward Legal. В число партнеров мероприятия вошли: аналитическая компания AlphaRM, маркетинговое агентство DSM Group, производитель и поставщик технологических решений Sartorius и компания Курсор Маркетинг, осуществляющая мониторинг тендерных закупок лекарственных средств. Стратегическими партнерами мероприятия стали: информационно-логистический оператор Santens, маркетплейс прямых контактов PharmaSpace, IT-разработчик PharmaTrace и компания Sooplata 2.0, занимающаяся организацией программ лояльности.

Открывал деловую программу конференции бизнес‐завтрак на тему «Топ‐3 юридических риска для фармацевтического рынка». Спикеры бизнес-завтрака, представляющие компанию Forward Legal, Ольга Ренова (адвокат, управляющий партнер) и Ольга Карпова (адвокат, партнер), рассказали участникам мероприятия об особенностях работы с предупреждениями ФАС (закупка, реклама, ценовые прогнозы), возможностях обжалования актов Росздравнадзора через сайт госуслуг и путях предотвращения неплатежей и банкротств аптечных сетей. Ольга Карпова посоветовала присутствующим тщательнее вести экономические расчеты и обоснования деятельности компании, ведь именно они, по словам спикера, станут основным доводом в пользу того, что компания не принимала участия в картельном сговоре.

Основная программа мероприятия открылась пленарным заседанием, в рамках которого состоялся первый антикризисный штаб фармы «Экстренные действия по выживанию и сохранению бизнеса и основные уроки Covid‐19». Модераторами штаба стали Николай Демидов (генеральный директор IQVIA) и Вадим Кукава (исполнительный директор ассоциации «Инфарма»), а места спикеров заняли Валентина Бучнева (глава бизнес‐подразделения «Евразия», «Босналек»), Маттиас Вернике (генеральный директор, Merck в России и СНГ), Илья Вольнов (директор бизнес‐направления ERP, SAPRUN), Дмитрий Гордеев (заместитель генерального директора по финансам и цепям поставок, «Биокад»), Анна Ермолаева (генеральный директор, ALPHA RESEARCH & MARKETING), Рустем Муратов (президент, «Синтез», генеральный директор, «Алиум»), Дмитрий Погребинский (генеральный директор, ЦВ «Протек»), Ольга Широкова (руководитель направления сердечно‐сосудистых заболеваний и базовых продуктов, Sanofi) и Сергей Шуляк (генеральный директор, DSM Group).

По словам Вадима Кукавы, в марте-апреле российский фармрынок испытал на себе настоящий шторм, связанный с взрывным ростом, когда население под влиянием пандемии резко начало увеличивать запасы лекарственных средств, после чего рынок продолжил развиваться в смягченной фазе пандемии. Сергей Шуляк одним из основных трендов постпандемийного периода назвал вымывание одиночных аптек с рынка. «Единственное, что позволяет небольшим сетям выживать и оставаться на рынке, это объединение в более крупные союзы», – подытожил спикер. Валентина Бучнева в свою очередь выразила уверенность в том, что только совместная работа всех участников цепочки поставок на фармрынке сможет принести положительный результат в столь непростое время.

Завершало пленарно заседание выступление Дмитрия Баглея (к.э.н., директор по продукту, «Фарма Трэйс», автор книги «Матрица фарммаркировки 2.0.2.0. Производство и импорт ЛП») на тему «Сервисная логистика и тенденции развития новых сервисов в отрасли».

Следующим блоком деловой программы конференции стала сессия на Актуальную вирусную тему: «Covid‐19 как основная угроза реализации национальных проектов в 2020 г.». В роли модератора выступил заместитель генерального директора по коммерческой деятельности компании «Джи Ди Пи» Андрей Телятников. В число спикеров сессии вошли: Алексей Алехин (директор Департамента развития фармацевтической и медицинской промышленности, Минпромторг России), Александр Быков (директор по экономике здравоохранения, «Р‐Фарм»), Екатерина Задонская (генеральный директор, Курсор Маркетинг), Владимир Нестеренко (генеральный директор, «Аптечная сеть 36,6»), Лариса Попович (директор Института экономики здравоохранения, НИУ ВШЭ), Максим Стецюк (исполнительный директор, «Нанолек») и Владимир Шипков (исполнительный директор, Ассоциации международных фармацевтических производителей, AIPM).

Далее в рамках деловой программы конференции состоялась сессия на тему «Новая методики ценообразования и ее влияние на рынок», модератором которой выступил Иван Глушков, заместитель генерального директора компании «Иммунотехнологии». Спикерами сессии стали: Александр Волков (заместитель директора Департамента ‐ начальник отдела регистрации цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты, Минздрав России), Виктор Дмитриев, генеральный директор АРФП), Ирина Иванищева (директор по корпоративным связям и юридическим вопросам, «АстраЗенека» Россия и Евразия), Филипп Романов (директор департамента государственного регулирования обращения лекарственных средств, Минздрав России) и Лилия Титова (исполнительный директор, СПФО).

Темой следующей сессии стала «Национальная подушка безопасности. Производство субстанций в России – шаги на пути к импортонезависимости». Медерировал сессию Александр Семенов, президент компании «Активный Компонент», а в число спикеров вошли: Алексей Алехин (директор Департамента развития фармацевтической и медицинской промышленности, Минпромторг России), Олег Астафуров (вице‐президент по работе с государственными органами, «Фармасинтез»), Захар Голант (председатель правления «Союза фармацевтических и биомедицинских кластеров России»), Александр Мажуга (ректор, РХТУ им. Д.И.Менделеева), Инна Семенова (генеральный директор, «Активный Компонент»), Вадим Тарасов (директор института трансляционной медицины и биотехнологии, заведующий кафедрой, Первый МГМУ им. Сеченова) и Людмила Щербакова (президент, группа компаний Bright way).

По словам Александра Семенова, большинство стран, включая Россию, в первые месяцы пандемии столкнулись с дефицитом сырья фармсубстанций в связи с тем, что Индия и Китай были закрыты, и теперь активно прорабатывают шаги по снятию такого рода зависимости. По утверждению Захара Голанта, тридцатилетний период глобализации во всех без исключения сферах сегодня испытывает серьезное давление: «сырьевые цепочки будут если не рваться, то по крайней мере пересматриваться. В этой связи вопрос сырьевой независимости для России является частью стратегии национальной безопасности».

Нашла свое отражение в деловой программе и ставшая весьма актуальной тема дистанционной торговле. Ей была посвящена отдельная дискуссионная сессия «Оnline & Softline: сепарация или эскалация?», модератором которой стала Евгения Ламина (коммерческий директор, «Аптечная сеть 36,6»). Места спикеров заняли: Даурен Абеуов (начальник отдела электронной коммерции, ЦВ «ПРОТЕК», «Зравсити»), Андрей Алексеев (руководитель отдела digital маркетинга, «Петровакс»), Нелли Игнатьева (исполнительный директор, РААС), Игорь Климанов (директор по маркетингу, «ПрофитМед») и Анатолий Тенцер (руководитель проекта, Apteka.ru).

Игорь Климанов выделил два основных последствия вызванного пандемией локаута: увеличение спроса на дистанционные коммуникации с целевой аудиторией, а также рост востребованности digital-сервисов, которыми могут воспользоваться фармкомпании. По словам Анатолия Тенцера, дистанционная торговля, несмотря на нынешние обстоятельства, это по-прежнему считанные проценты среди других каналов продаж в фарме. «Вопреки ожиданиям, за прошедшие полгода рост дистанционной торговли за пределами городов-милионников крайне мал», – заключил спикер. В аналогичном ключе высказался и Андрей Алексеев назвав Digital стратегически важным каналом, который необходимо планировать, в который нужно вкладывать время и деньги, чтобы в конечном итоге он принес отдачу.

Завершала деловую программу мероприятия сессия на тему «Очевидная вероятность: поможет ли цифровая трансформация выйти из кризиса и найти точки роста?». Модератором сессии стал Андрей Алмазов (директор по проектной деятельности, Ассоциация "Национальная база медицинских знаний"), а места спикеров заняли: Мария Литвинова (исполнительный директор, «СоюзФарма»), Александр Мазуров (директор по цифровой трансформации компании, Sanofi), Вадим Тарасов (директор института трансляционной медицины и биотехнологии, заведующий кафедрой, Первый МГМУ им. Сеченова) и Максим Фролов, заведующий лабораторией фармаэкономики, цифровой медицины и искусственного интеллекта, «ВолгГМУ»).

Компания infor-media Russia благодарит всех делегатов конференции за активное участие. Будем рады новым встречам с вами на наших новых фарммероприятиях, ближайшим из которых станет конференция «Что происходит на рынке БАД?» (30 ноября 2020 г.). Актуальный календарь фармацевтических конференций infor-media Russia на сайте.


Последние новости

 

Важно, интересно, полезно