
Диссекция особым образом обработанного тела человека и изучение анатомических препаратов занимают важное место в обучении анатомии. Использование трупов прежде всего затратно, кроме того связано у некоторых студентов с неприятными эмоциональными переживаниями и физическими ощущениями (тошнота, рвота, раздражение конъюнктив). Эти сложности и малая доступность препаратов человеческих тел приводят распространению компьютерных симуляций.
В новом исследовании сравнивались результаты студентов, обучавшихся традиционным методом, и студентов, использовавших мультимедийный курс Anatomy and Physiology Revealed (Объяснение анатомии и физиологии). В электронной системе обучения смоделирована диссекция человеческого тела. Использованы изображения высокого качества и анимация, которая иллюстрирует функцию тех или иных структур. Оценка результатов обучения проводилась на анатомическом препарате.
По результатам исследования использование мультимедийной системы предоставляло больше возможностей для самостоятельного обучения и позволяло рассматривать изображения под углами, недоступными при традиционной диссекции. При этом невозможно было тактильно ощутить те или иные анатомические структуры. Студенты существенно отвлекались на интерфейс системы и на изображения с разными углами обзора. Учащиеся, которые использовали в обучении препараты человеческих тел, показали значительно лучшие результаты в идентификации тех или иных структур и в объяснении их функции.
Результаты исследования подтвердили, что отказаться от использования трупов при изучении анатомии затруднительно.
Human cadavers Vs. multimedia simulation: A study of student learning in anatomy - Anatomical Sciences Education, 2014, DOI: 10.1002/ase.1429