
Приказ Минздрава стал первым документом, разъясняющим частные случаи применения технологий для дистанционной медпомощи. В приказе прописано, что признается два формата дистанционных консультаций: «врач—врач» и «врач—пациент». Также медучреждениям разрешено использовать не только Единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения, но и иные информсистемы. Другие документы пока не приняты, хотя участники рынка ожидали их еще осенью 2017 года.
Закон о телемедицине вступил в силу 1 января 2018 года, он разрешает оказывать медпомощь путем проведения удаленных консультаций, консилиумов и дистанционного мониторинга, норма о выдаче рецептов в электронном виде заработает на год позже. По оценке компании «Мобильные медицинские технологии» (ММТ), в 2018 году объем рынка телемедицинских услуг может вырасти до 3 млрд руб., а в перспективе трех—пяти лет достигнуть 18 млрд руб.
Участники рынка признают, что приказ не снимает целого ряда вопросов. В частности, была исключена возможность фельдшеров консультироваться с врачами о назначении терапии пациенту. У фельдшеров осталась только возможность консультироваться по вопросу постановки диагноза, по остальным вопросам обсуждение могут вести только врачи.