
Сенаторы предлагают внести поправки в ст. 24 федерального закона «О рекламе», которая определяет нормы рекламы лекарственных средств. Они отмечают, что принятые в настоящее время частичные запреты на рекламу рецептурных и наркотических ЛС не могут быть признаны достаточными.
«На рекламе на телевидении целиком основывается рост рынка антидепрессантов, поскольку люди, которые употребляют эти препараты, обладают в силу депрессивных психических состояний повышенной внушаемостью», — отмечают авторы законопроекта. Они подчеркивают, что часто в программах можно встретить рекламу препаратов, не прошедших государственную регистрацию, либо рекламу новых дорогостоящих лекарств.
«Мотивация рекламодателя также как правило, далека от заботы о здоровье пациентов. Компании заинтересованы в рекламе в телепрограммах и телепередачах вновь разработанных дорогостоящих лекарственных средств», - говорится в пояснительной записке к документу.