
В ФАС пояснили, что в ролике, который транслировался с декабря 2016 г. по апрель 2017 г. на ряде телеканалов, лекарственный препарат Магне B6 форте рекламировался как средство борьбы со стрессом, в то время как стресс не является заболеванием или симптомом какого-либо заболевания. Таким образом, реклама способствовала созданию у здорового человека впечатления о необходимости принятия данного препарата, что запрещено ФЗ «О рекламе».
В свою очередь реклама лекарственного препарата Но-Шпа гарантировала положительное действие препарата и его эффективность в устранении спазмов. В ролике также сообщалось, что Но-Шпа начинает работать через 12 минут после приема, однако, в инструкции по применению лекарственного препарата отсутствует указание на то, что он начинает работать именно через это время. Соответственно, в рекламе лекарства сообщались сведения, которые отсутствуют в его инструкции по применению, что является нарушением закона о рекламе.
В рекламе лекарства Зодак компания «Санофи» гарантировала положительное действие препарата, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий, чем также нарушила требования пункта 8 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Также антимонопольная служба установила ряд нарушений и в ТВ-роликах лекарственных препаратов Лазолван Макс и Лазолван сироп, а также в рекламе ветеринарных препаратов Нексгард спектра, Галлинум Se+St, Галливак IB88 на страницах журналов.