
О возможных негативных последствиях принятия законопроекта, запрещающего рекламу лекарств на радио и телевидении, АКАР сообщила главе ТПП РФ Сергею Катырину. В АКАР отметили, что в 2016 году на рекламу в категории «медицина и фармацевтика» в России пришлось 18,8% (33,4 млрд руб.) от общего объема рекламы на радио и ТВ (2,4% и 91,1% соответственно). Таким образом, пишет АКАР, запрет рекламы приведет к падению выручки федеральных и региональных телеканалов и радиостанций, которым потребуется дополнительное финансирование в размере 30 млрд руб.
В соответствии с действующими правилами, на ТВ и радио нельзя рекламировать только рецептурные препараты. Участники отрасли неоднократно предлагали снять это ограничение, но власти, напротив, настаивают на ужесточении регулирования рекламы лекарств. В конце января законопроект о ее запрете на радио и телевидении внесли в Госдуму депутаты ЛДПР во главе с Владимиром Жириновским.
По мнению АКАР, действующее законодательство и так устанавливает строгие требования к рекламе лекарств. Например, реклама не должна гарантировать положительное действие препаратов, их безопасность и эффективность. В АКАР считают, что распространителями рекламы осуществляется строгий контроль за достоверностью ее содержания.
Председатель комитета ТПП по предпринимательству в сфере рекламы Сергей Пискарев подтвердил получение письма от АКАР. По его словам, в палате поддерживают позицию ассоциации. «Реклама лекарств на радио и телевидении позволяет отечественным производителям выходить на рынок, обеспечивая импортозамещение»,— пояснил господин Пискарев. Он добавил, что президент ТПП Сергей Катырин уже направил соответствующее заключение в Госдуму.