
«Пик продаж антигистаминных препаратов традиционно приходится на май-июнь – месяцы наиболее активного цветения. В 2017 году максимальный объем реализации был зафиксирован в марте, на 11 неделе года. Именно в этот период аллергики стараются подготовиться к сезону цветения. Однако в дальнейшем объёмы продаж снизились», - отметил генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк.
В целом за первые 27 недель 2017 года в аптеках страны покупатели приобрели 30,6 млн упаковок антигистаминных препаратов на общую сумму 5,8 млрд рублей, что в натуральном выражении больше, чем в 2016 году на 5%. В рублях группа наоборот сократилась на 2%.
Наиболее востребованы у покупателей антигистаминные средства среднего ценового сегмента. 86% упаковок, реализованных в аптеках в первые 27 недель 2017 года, имели стоимость от 50 до 500 рублей в ценах закупки аптек. Сегмент до 50 рублей пользуется меньшей популярностью – 9,4% в натуральном выражении. Наименее представлена в аптеке категория лекарственных препаратов против аллергии, стоимость которых превышает 500 рублей. В целом средневзвешенная стоимость одной упаковки лекарственных препаратов против аллергии в 2017 году составила 189 рублей, что на 6,6% ниже, чем в первые 27 недель 2016 года.
Лидером продаж по стоимостным и натуральным объёмам продаж в 2017 году стал бренд Супрастин. Объем продаж препарата увеличился более чем на 22% по сравнению с первыми 27 неделями 2016 года. Далее по совокупному стоимостному объему продаж расположился бренд Фенистил, доля рынка которого в стоимостном выражении составила 11,4%. В натуральном же выражении лишь 4,8% потребителей отдали предпочтение данному препарату, что обеспечило ему 6 место в рейтинге. Наиболее ярко в 2017 года показал себя бренд Лоратадин: прирост объема продаж в упаковках составил 52,9%, что, в конечном итоге, позволило бренду завоевать 4,6% рынка РФ.