Top.Mail.Ru

Фармрынок РФ вырос за месяц на 13,3%

 2408

Фармрынок РФ вырос за месяц на 13,3%
Объем коммерческого рыка лекарственных препаратов в сентябре 2017 года составил 59,6 млрд рублей, что на 13,3% больше, чем месяцем ранее. В сравнении с сентябрем 2016 г. в текущем году объемы продаж выросли на 7,6%, свидетельствуют данные DSM Group, поступившие в распоряжение Remedium.

«Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата на коммерческом рынке России в сентябре 2017 г. по сравнению с августом 2017 г. выросла на 4,7% и составила 146,4 руб. Согласно индексу Ласпейреса, в течение сентябре 2017 года цены в рублях выросли на 1,9%. В долларовом выражении индекс цен показал рост на 6,6%. Всего же с начала 2017 года наблюдается падение цен на лекарства в аптеках страны: -2,4% в рублевом выражении, в долларах США цены выросли на 7,9%», - рассказал генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк.

Структура коммерческого рынка лекарственных препаратов в сентябре 2017 г. по ценовым сегментам претерпела ряд изменений по сравнению с аналогичным периодом 2016 г. За год на 0,4% сократилась доля сегмента лекарств со средней стоимостью упаковки 50-150 руб. Удельный вес группы лекарств с ценовым диапазоном 150-500 руб. сократился (49,3% в сентябре 2016 г. и 47,7% в сентябре 2017 г.). За месяц доля рассматриваемого ценового сектора увеличилась на 1,8%. Доля дорогостоящих препаратов (стоимостью выше 500 руб.) в сентябре 2017 г. составила 30,7%, что на 1,9% выше веса группы в предыдущем году и на 1,4% меньше, чем в августе 2017 г.

По итогам сентября 2017 г. 59% препаратов, реализованных на рынке, были отечественными (в упаковках), однако из-за своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они занимали 29%. В целом коммерческий сегмент рынка по итогам сентября 2017 г. на 52% был представлен рецептурными препаратами и на 48% безрецептурными лекарствами.

Рейтинг компаний по стоимостному объему продаж в сентябре 2017 г. возглавила компания Bayer, на втором месте – Novartis, на третьем месте - Sanofi. ТОП-3 брендов лекарственных препаратов по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам сентября 2017 г. состоял из таких препаратов, как Кагоцел (1,2%) и Терафлю (0,9%); на третьем месте Нурофен (0,8%).

Ключевые слова: DSM Group фармрынок

Видеозаметки врача

 

Последние новости

 

Важно, интересно, полезно

 

Подкасты «Заметки врача»