
В настоящее время аптеки предлагают порядка 13 типов товаров для ухода за больными. Наиболее востребованными являются урологические подгузники, которые занимают 58,2% в структуре продаж аптек в данном сегменте (на 0,9% меньше, чем в первые 6 месяцев 2016 года). 20,6% средств потребители тратили на приобретение урологических прокладок (против 18,5% в январе-июне 2016 года). 3 место по популярности в стоимостном выражении заняли урологические пеленки и простыни – 15,7% (доля выросла на 0,8%).
Ассортимент урологических подгузников, реализуемых через аптечные сети, достаточно широк: около 170 торговых наименований 15 различных брендов. Бесспорным лидером уже многие годы остается бренд Seni, доля которого по итогам первых 6 месяцев 2017 года составила 59,1% в стоимостном и 52,6% в натуральном выражении.
Второе место по популярности у потребителей принадлежит сегменту «Урологические прокладки», которые с каждым годом все больше набирают популярность (в 2012 году предпочтение данному сегменту отдавали 15,8% потребителей, а в 2017 уже 20,6%). Закупки средств данного сегмента возросли за первые 6 месяцев 2017 года в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года на 20,5% в стоимостном и 18% в натуральном выражении.
Третьим по емкости сегментом среди средств для ухода за больными являются «Впитывающие пеленки и простыни». Он занимает 15,7% рынка в стоимостном объеме и 19,2% в натуральном. Данная группа значительно выросла по сравнению с аналогичным периодом 2016 года (14,9% в рублях и 18,6% в упаковках).