
Авторы работы, появившейся в American Journal of Preventive Medicine, призвали организации здравоохранения отказаться от денег Coca-Cola и PepsiCo, так как эти компании препятствуют принятию мер по повышению качества питания и уровня жизни жителей США. Ученые подчеркивают, что производители сладких напитков пользуются связями с организациями здравоохранения для формирования позитивного образа своих брендов.
Согласно результатам работы, за период с 2011 по 2014 год компании финансировали в общем счете 96 национальных организаций, 12 из них получали средства от обоих производителей, 1 – только от PepsiCo, а 83 – от Coca-Cola. На лоббирование своих интересов Coca-Cola тратит более 6 млн долларов в год, а PepsiCo – более 3 млн долларов. Еще один миллион долларов на эти цели направляет Американская ассоциация безалкогольных напитков. Среди прочих, гранты от производителей газированных напитков получали Американская диабетическая ассоциация и Фонд по исследованиям проблем ювенильного диабета.
Чрезмерное потребление сладких безалкогольных напитков считается одной из главных причин распространения ожирения среди детей. В Великобританиив рамках борьбы с детским ожирением было принято решение о введении налога на продажу безалкогольных напитков с высоким содержанием сахара. Налог будет распространяться на безалкогольные напитки с содержанием сахара более 5 грамм на 100 мл. Если в напитке содержится более 8% сахара, налоговая ставка будет повышенной.
Фото: Mejini Neskah /Shutterstock.com