
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 декабря 2020 г. № 2161
МОСКВА
О проведении эксперимента по выработке подходов по повышению качества и связанности данных по смертности населения, содержащихся в государственных информационных ресурсах, и учету сведений о медицинских свидетельствах о смерти (перинатальной смерти) посредством единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения
В целях выработки эффективного механизма взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в части сбора данных по смертности населения, организации мониторинга структуры смертности, обеспечения предоставления гражданам государственных услуг и мер социальной поддержки Правительство Российской Федерации постановляет:
- Провести эксперимент по выработке подходов по повышению качества и связанности данных по смертности населения, содержащихся в государственных информационных ресурсах, и учету сведений о медицинских свидетельствах о смерти (перинатальной смерти) посредством единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее – эксперимент).
- Эксперимент проводится в период с 15 декабря 2020 г. по 31 декабря 2021 г. в субъектах Российской Федерации, направивших заявки об участии в эксперименте в Министерство здравоохранения Российской Федерации.
- Утвердить прилагаемое Положение о проведении эксперимента по выработке подходов по повышению качества и связанности данных по смертности населения, содержащихся в государственных информационных ресурсах, и учету сведений о медицинских свидетельствах о смерти (перинатальной смерти) посредством единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.
- Установить, что федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на обеспечение проведения эксперимента, являются Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации и Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
- Участниками эксперимента являются:
а) Министерство здравоохранения Российской Федерации;
б) Министерство юстиции Российской Федерации;
в) Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
г) Федеральная налоговая служба;
д) Федеральная служба государственной статистики;
е) Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
ж) Пенсионный фонд Российской Федерации;
з) высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, направившие заявки об участии в эксперименте – на добровольной основе;
и) органы записи актов гражданского состояния, образованные органами государственной власти субъектов Российской Федерации и определенные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации для участия в эксперименте (далее – органы записи актов гражданского состояния);
к) медицинские организации государственной системы здравоохранения субъектов Российской Федерации, определенные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации для участия в эксперименте;
л) медицинские организации муниципальной и частной систем здравоохранения, а также граждане – на добровольной основе;
м) иные органы и организации на добровольной основе по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации. - Министерству здравоохранения Российской Федерации по согласованию с Министерством юстиции Российской Федерации, Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Федеральной налоговой службой обеспечить:
а) создание межведомственной комиссии по координации мероприятий, необходимых для реализации эксперимента, утверждение положения о ней и ее состава, предусмотрев участие уполномоченных представителей Министерства юстиции Российской Федерации, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральной налоговой службы и иных заинтересованных органов и организаций;
б) разработку и утверждение плана мероприятий ("дорожной карты") по проведению эксперимента;
в) не позднее чем через 30 дней со дня завершения эксперимента проведение оценки его результатов и представление в Правительство Российской Федерации соответствующего доклада;
г) создание и ведение с использованием единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения федерального реестра медицинских свидетельств о смерти (перинатальной смерти) (далее – информационный ресурс медицинских свидетельств о смерти);
д) разработку и размещение на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" форматов медицинской документации‚ удостоверяющей случаи смерти – "Медицинское свидетельство о смерти", "Медицинское свидетельство о перинатальной смерти", формируемых медицинскими организациями в структурированном виде в форме электронного документа и размещаемых в информационном ресурсе медицинских свидетельств о смерти. - Органам записи актов гражданского состояния осуществлять государственную регистрацию смерти на основании медицинских свидетельств о смерти (перинатальной смерти) в форме электронных документов, поступающих в федеральную информационную систему "Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния" из информационного ресурса медицинских свидетельств о смерти в рамках эксперимента, в порядке, установленном Федеральным законом "Об актах гражданского состояния".
- Высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, принимающим участие в эксперименте, рекомендовать:
а) разработать и утвердить по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации, Министерством юстиции Российской Федерации, Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации планы мероприятий ("дорожные карты") по проведению эксперимента в соответствующих субъектах Российской Федерации, а также определить перечень принимающих участие в эксперименте:
медицинских организаций государственной системы здравоохранения;
органов записи актов гражданского состояния;
б) обеспечить принятие нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, необходимых для проведения эксперимента на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. - Реализация эксперимента федеральными органами исполнительной власти осуществляется в пределах установленной предельной штатной численности работников их центральных аппаратов и территориальных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин
Загрузить файл в формате PDF