
Журнал "Ремедиум Приволжье" №4-5, 2018
О.А. Тесля, заведующая отделением ГАУ ДПО НО «Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов здравоохранения», г. Н.Новгород

Л.А. Поклад, директор ГАУ ДПО НО ЦПКПП СЗ
Ответственно выполнять свою работу, идти в ногу со временем, предлагать наиболее оптимальные и современные формы, методы, программы профессионального обучения, быть центром инновационного развития – для каждого сотрудника Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Нижегородской области «Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов здравоохранения» (далее – ЦПК) не просто слова, а ежедневная мотивация, направленная на развитие медицинского образования.
Мы стремимся быть прогрессивными, внедрять инновационные технологии и симуляционное обучение, регулярно оценивать собственные возможности и достигнутые результаты. Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов здравоохранения является образовательной организацией, дающей современное качественное, востребованное обществом профессиональное образование. В формировании конкурентоспособного специалиста в современных условиях большое значение имеет взаимодействие системы образования и практического здравоохранения, поэтому дополнительное обучение в ЦПК дает студентам особые профессиональные компетенции и готовность к самостоятельной работе специалиста. Это происходит благодаря слаженной работе коллектива в тесном сотрудничестве с ГБПОУ НО «Нижегородский медицинский колледж» и главными медицинскими сестрами ГБУЗ НО «Городская клиническая больница № 13», ГБУЗ НО «Городская клиническая больница № 5», ГБУЗ НО «Нижегородская областная клиническая больница им. Н.А. Семашко», городской службой скорой неотложной помощи. Центр в последние годы успешно ведет обучение выпускников медицинского колледжа по дополнительным образовательным программам профессиональной переподготовки по следующим специальностям: «Скорая и неотложная помощь», «Операционное дело», «Анестезиология и реаниматология», «Рентгенология», «Сестринское дело в педиатрии», «Акушерское дело». Данные направления выбраны не случайно, а на основании запросов медицинских организаций для реализации кадрового баланса «спроса и предложения».
Для каждой группы студентов учебной частью разработан индивидуальный план занятий, позволяющий проводить занятия параллельно и без ущерба для базового образования и преддипломной практики.В программу занятий включены актуальные вопросы с учётом получаемой специальности – таковыми являются: современные нормативные документы здравоохранения, расширенные знания по санитарно-эпидемиологическому режиму, хранению и учёта наркотических средств, тромболитической терапии, переход системы здравоохранения на принцип бережливого производства.
В учебном процессе используются различные образовательные технологии: информационно-развивающие, деятельностные, личностно-ориентированные, интегрированные и др. Во время занятий осваиваются основные направления развития регионального, российского и зарубежного здравоохранения с учетом компетенций медицинского работника и конкретного участка их деятельности. Значительно повысить продуктивность занятий позволяют инновационные обучающие технологии, при которых слушатели становятся активными участниками процесса обучения: лекции-диалоги, лекции-конференции, круглые столы, тематические мастерклассы.
На примере этих специальностей за последние четыре учебных года из 367 зачисленных на профессиональную переподготовку студентов медицинского колледжа успешно прошли обучение и получили диплом о профессиональной переподготовке и сертификаты специалистов 80% от числа зачисленных. Сейчас все они успешно трудятся в медицинских организациях нашего региона и других городов России, а восемь выпускников поступили на обучение в Приволжский исследовательский медицинский университет, пять выпускников – в отпуске по уходу за ребенком, три выпускника служат в Вооружённых Силах РФ.
Ежедневно мы продолжаем развиваться, ищем и находим ответы на профессиональные запросы здравоохранения. Обеспечивать качественное образование специалиста, его соответствие требованиям современности, удовлетворять потребности здравоохранения Нижегородской области в квалифицированных кадрах среднего звена – это интересная и одновременно сложная и ответственная задача. Наша работа вносит важный вклад в обеспечение медицинскими кадрами, направлена на благо пациентов, решение кадровых вопросов нашего здравоохранения.