Top.Mail.Ru

"Что медицинские советники знают о...:" Роли и месте медицинского отдела в структуре фармацевтической компании?

 9482

"Что медицинские советники знают о...:" Роли и месте медицинского отдела в структуре фармацевтической компании?
В процесс создания и коммерциализации любого лекарственного средства вовлечено большое количество специализированных отделов фармацевтической компании. Медицинский отдел (medical affairs), фокусирующийся на поздних стадиях разработки и поддержке уже вышедших на рынок продуктов, по сути, выполняет интегрирующую роль за счет тесного сотрудничества с целым рядом других отделов: клинических исследований, регуляторным, маркетинга, продаж, а также юридическим и коммерческим.

Деятельность медицинского отдела (medical affairs) нацелена, прежде всего, на развитие и поддержку взаимоотношений с медицинским сообществом и включает такие направления, как:
1. Медицинское образование. Ответственность за программы постоянного медицинского образования (СМЕ), а также образовательные гранты и стипендии.
2. Распространение медицинской информации, медицинские публикации. Разработка и рецензирование научных/медицинских материалов, включая публикации в медицинских журналах, для распространения информации среди медицинских специалистов, организаторов здравоохранения и пациентов. Разработка и воплощение в жизнь плана публикаций. Сервис, связанный с запросами на медицинскую информацию/сall-центры.
3. Локальные исследования. Разработка и осуществление стратегии локальных исследовательских программ, включая поддержку инициатив как отдельных исследователей (Investigator initiated studies), так и самой компании (Local clinical evaluations), в т.ч. проекты IV фазы. Необходимо отметить, что в данном разделе не описывается вклад медицинского отдела в исследования I-III фазы, т.к. они входят в сферу компетенции отдела клинических исследований. В данном случае медицинский отдел выполняет партнерскую функцию, обеспечивая поддержку процесса выбора исследовательских центров (во взаимодействии с отделом маркетинга) и набора пациентов, а также осуществляя медицинский мониторинг.
4. Региональные медицинские советники (MSLs, Medical Scientific Liaisons). Это сотрудники компании, не связанные с продажами, деятельность которых направлена на поддержку взаимоотношений с медицинским сообществом на локальном и региональном уровнях, а также на обучение медицинских представителей на своей территории.
5. Развитие и поддержка взаимоотношений с научными лидерами. Разработка плана сотрудничества, включающего проведение экспертных советов, поддержку исследовательских инициатив, подготовку публикаций и др.
6. Изучение исходов медицинских вмешательств/заболеваний. Сбор и анализ фармакоэкономических данных, а также информации об исходах медицинских вмешательств/заболеваний.
7. Фармакобезопасность. Сбор и анализ запросов на медицинскую информацию, претензий к качеству медицинских препаратов/изделий, сведений о нежелательных явлениях. В ряде компаний данная функция является независимой и не входит в круг обязанностей медицинского отдела. В данном случае медицинский отдел выполняет партнерскую роль и является частью общей системы сбора и изучения запросов на медицинскую информацию, в т.ч. о нежелательных явлениях.

Что касается распределения ресурсов отдела, то в большинстве компаний на долю локальных исследовательских программ приходится порядка 37% бюджета, в то время как на все образовательные инициативы отводится около 18%, а на распространение медицинской информации и медицинские публикации - 11%.

К основным проблемам медицинского отдела относится недостаток ресурсов (как материальных, так и кадровых) для развития и поддержки эффективного функционирования, а также недостаточное взаимодействие с отделом маркетинга. Учитывая особое значение последнего обстоятельства в судьбе и успехе брэнда, мы привели детальное описание основных проблем межфункционального взаимодействия (маркетинг–медицинский отдел), а также возможные варианты их решения.

Деятельность любого подразделения направлена на достижение общего результата компании. Эффективность медицинского отдела, а также его синергия с другими подразделениям зависят, прежде всего, от правильного понимания его места и роли в структуре компании со стороны всех вовлеченных в жизненный цикл препарата сторон.

Литература

1. Best Practices, LLC. "Medical Affairs Resources, Structure and Trends", ID: 5049.
2. Best Practices, LLC. "Medical Affairs Excellence Services", ID: OPS-1.
3. R.Evens. Medical Affairs and Professional Services. In: Drug and Biological Development. Ed.: R.Evens; Springer, 2007.
4. G.Tyson, et al. Optimizing the impact of the medical affairs function. Campbell lliance. http://www.campbellalliance.com/articles/Campbell_Alliance_Optimizing_the_Impact_of_the_Medical_Affairs_Function.pdf

Таблица - в приложении

Ключевые слова: медицинский советник

Специалистам здравоохранения