
2. Приказ Росздравнадзора от 11.07.2011 №4005-Пр/11 «Об утверждении регламента подготовки и размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о деятельности Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития» (зарегистрирован в Минюсте России 29.08.2011 №21698)
Настоящим приказом утвержден регламент подготовки и размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о деятельности Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
Регламент определяет порядок подготовки, предоставления и размещения информации о деятельности Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, управлений Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации, подведомственных учреждений Росздравнадзора, размещаемой на официальном сайте Росздравнадзора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; формирования и изменения состава и структуры тематических рубрик (подрубрик) официального сайта Росздравнадзора, права, обязанности и ответственность соответствующих структурных подразделений и должностных лиц, уполномоченных на предоставление такой информации.
Информация о деятельности Росздравнадзора в сети Интернет размещается по электронному адресу официального сайта Росздравнадзора www.roszdravnadzor.ru и http://росздравнадзор.рф/.
3. Приказ Минздравсоцразвития России от 18.07.2011 №747н «Об утверждении формы заявки на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения в целях реализации в субъектах Российской Федерации мероприятий, направленных на обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечения больных туберкулезом, а также профилактических мероприятий в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения» (зарегистрирован в Минюсте России 28.07.2011 №21500)
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 20.07.2011 №599 «О мерах контроля в отношении препаратов, которые содержат малые количества наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, включенных в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации»
Настоящим Постановлением Правительства Российской Федерации установлено, что в отношении препаратов, которые содержат малые количества наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, внесенных в списки II, III и IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.1998 №681, за исключением препаратов, являющихся лекарственными препаратами, содержащими кроме наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров другие фармакологические активные вещества, применяются предусмотренные законодательством Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах меры контроля, касающиеся наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, содержащихся в соответствующих препаратах.
Также установлено, что в отношении препаратов с малым содержанием наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, являющихся лекарственными препаратами, содержащими кроме наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров другие фармакологические активные вещества, применяются предусмотренные законодательством Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах следующие меры контроля:
- запрет пересылки в почтовых отправлениях, в т.ч. международных, а также пересылки под видом гуманитарной помощи, за исключением случаев, когда при чрезвычайных ситуациях указанные препараты направляются в конкретные субъекты Российской Федерации в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации;
- отпуск физическим лицам указанных препаратов, предназначенных для медицинского применения, в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков. При этом отпуск физическим лицам препаратов с малым содержанием кодеина или его солей осуществляется по рецепту врача (фельдшера).
5. Приказ Росздравнадзора от 20.07.2011 №4394-Пр/11 «Об утверждении Порядка представления гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, и федеральными государственными гражданскими служащими, замещающими должности федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» (зарегистрирован в Минюсте России 17.08.2011 №21652)
6. Приказ Минздравсоцразвития России от 22.07.2011 №791н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи детям при заболеваниях глаза, его придаточного аппарата и орбиты» (зарегистрирован в Минюсте России 13.09.2011 №21784)
Настоящим приказом утвержден Порядок оказания медицинской помощи детям при заболеваниях глаза, его придаточного аппарата и орбиты, которым установлены правила оказания медицинской помощи детям с острыми состояниями и (или) заболеваниями глаза, его придаточного аппарата и орбиты, а также офтальмологической помощи недоношенным детям в организациях, оказывающих медицинскую помощь.
Также данным приказом утверждены:
- положение об организации деятельности детского офтальмологического кабинета;
- рекомендуемые штатные нормативы медицинского персонала детского офтальмологического кабинета;
- стандарт оснащения детского офтальмологического кабинета;
- положение об организации деятельности детского офтальмологического отделения;
- рекомендуемые штатные нормативы детского офтальмологического отделения;
- стандарт оснащения детского офтальмологического отделения;
- положение об организации деятельности кабинета охраны зрения детей;
- рекомендуемые штатные нормативы офтальмологического кабинета охраны зрения детей;
- стандарт оснащения офтальмологического кабинета охраны зрения детей;
- положение об организации деятельности консультативно-диагностического кабинета для выявления и динамического наблюдения детей с ретинопатией недоношенных;
- рекомендуемые штатные нормативы медицинского персонала консультативно-диагностического кабинета для выявления и динамического наблюдения детей с ретинопатией недоношенных;
- стандарт оснащения и оборудования консультативно-диагностического кабинета для выявления и динамического наблюдения детей с ретинопатией недоношенных.
7. Приказ Минздравсоцразвития России от 25.07.2011 №801н «Об утверждении Номенклатуры должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим и средним профессиональным образованием учреждений здравоохранения» (зарегистрирован в Минюсте России 07.09.2011 №21754)
Настоящим приказом утверждена Номенклатура должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим и средним профессиональным образованием учреждений здравоохранения.
8. Приказ Минздравсоцразвития России от 26.08.2011 №1000ан «О признании утратившими силу некоторых приказов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте России 27.09.2011 №21900)
Настоящим приказом признаны утратившими силу:
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.09.2005 №578 «Об утверждении Перечня лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29.09.2005 №7053);
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 04.12.2006 №823 «О внесении изменений в Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28.12.2006 №8696);
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.07.2007 №493 «О внесении изменений в Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20.08.2007 №10017).
9. Приказ Росздравнадзора от 29.07.2011 №4634-Пр/11 «Об утверждении Порядка определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности федерального государственного бюджетного учреждения, находящегося в ведении Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем федерального государственного бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте России 19.09.2011 №21819)
Данный Порядок устанавливает процедуру контроля за состоянием просроченной кредиторской задолженности федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения и определяет действия Росздравнадзора в случае превышения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности.
Указанный Порядок подготовлен в целях:
- усиления контроля за использованием бюджетных средств;
- снижения рисков возникновения финансовых потерь;
- повышения ответственности руководителей федеральных государственных бюджетных учреждений.
10. Постановление Правительства Российской Федерации от 01.08.2011 №637 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на осуществление организационных мероприятий по обеспечению граждан лекарственными препаратами, предназначенными для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей»
Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации и г. Байконура по осуществлению организационных мероприятий в части размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг по доставке лекарственных препаратов от организаций – получателей закупленных в установленном порядке лекарственных препаратов до аптечных организаций в пределах этих субъектов Российской Федерации и г. Байконура.
11. Приказ Минздравсоцразвития России от 04.08.2011 №878н «Об утверждении формы отчета об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия на софинансирование мероприятий, направленных на обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечения больных туберкулезом, а также профилактических мероприятий в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения» (зарегистрирован в Минюсте России 29.08.2011 №21699)
12. Приказ Минздравсоцразвития России от 04.08.2011 №880н «Об утверждении формы отчета об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия на софинансирование мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями» (зарегистрирован в Минюсте России 19.08.2011 №21678)
13. Приказ Минздравсоцразвития России от 04.08.2011 №881н «Об утверждении формы отчета об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия на софинансирование мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями» (зарегистрирован в Минюсте России 13.09.2011 №21789)
14. Приказ Росздравнадзора от 23.08.2011 №5300-Пр/11 «Об утверждении Порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности федерального государственного бюджетного учреждения, находящегося в ведении Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания» (зарегистрировано в Минюсте России 12.09.2011 №21776)
Данный Порядок применяется к федеральным государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых в соответствии с положением ч. 15 ст. 33 Федерального закона от 08.05.2010 №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития принято решение о предоставлении им субсидий из федерального бюджета в соответствии с п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
15. Приказ Минздравсоцразвития России от 26.08.2011 №990н «О признании утратившим силу приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11.08.2008 №410н “Об организации в Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации работы по разработке порядков оказания отдельных видов (по профилям) медицинской помощи и стандартов медицинской помощи”» (зарегистрирован в Минюсте России 21.09.2011 №21853)
16. Приказ Минздравсоцразвития России от 06.09.2011 №1020н «О внесении изменения в порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида), утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 04.08.2008 №379н» (зарегистрирован в Минюсте России 11.10.2011 №22007)
Настоящим приказом п. 2 Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида), утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 04.08.2008 №379н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27.08.2008 №12189), был изложен в следующей редакции:
«2. Индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) составляется в трех экземплярах: один экземпляр выдается инвалиду (его законному представителю) на руки, о чем делается запись в журнале выдачи индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида); второй экземпляр приобщается к акту освидетельствования; третий экземпляр в трехдневный срок с момента утверждения индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) руководителем соответствующего бюро (главного бюро, Федерального бюро) направляется территориальному органу Фонда социального страхования Российской Федерации либо органу, уполномоченному исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в случае передачи ему Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации в порядке, установленном ст. 26.8 Федерального закона от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, №42, ст. 5005; 2008, №30, ст. 3597; №52, ст. 6236), полномочий по предоставлению мер социальной защиты инвалидам по обеспечению техническими средствами реабилитации, по месту жительства инвалида (ребенка-инвалида) на бумажном носителе и/или в форме электронного документа с использованием информационно-коммуникационной сети с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.».
17. Приказ Минздравсоцразвития России от 08.09.2011 №1028н «О внесении изменений в п. 3 Порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.01.2011 №57н» (зарегистрировано в Минюсте РФ 28.09.2011 №21912)
Настоящим приказом в п. 3 Порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.01.2011 №57н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 03.02.2011 №19694), внесены следующие изменения:
- в абзаце втором слова «с учетом классификации технических средств реабилитации в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду,» заменены словами «на основании классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, в целях определения размера компенсации за технические средства реабилитации (изделия), приобретенные инвалидами (ветеранами) за собственный счет, и (или) оплаченные за счет собственных средств услуги по их ремонту, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.07.2011 №823н <*>,»;
<*> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28.09.2011 №21907.
- дополнен абзацем третьим следующего содержания:
«Размер компенсации за самостоятельно приобретенное за собственный счет инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оплаченную за счет собственных средств услугу по ремонту технического средства реабилитации определяется путем сопоставления наименования технического средства реабилитации, самостоятельно приобретенного инвалидом за собственный счет, и вида технического средства реабилитации, предусмотренных вышеназванной классификацией.».
18. Приказ Минздравсоцразвития России от 09.09.2011 №1032н «Об утверждении Порядка возмещения субвенций, предоставленных из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования и использованных не по целевому назначению» (зарегистрирован в Минюсте России 11.10.2011 №22005)
Настоящим приказом утвержден Порядок возмещения субвенций, предоставленных из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования и использованных не по целевому назначению.
В целях возмещения субвенций, использованных не по целевому назначению, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования направляет предписание территориальному фонду обязательного медицинского страхования в течение 10 рабочих дней со дня поступления от органов, уполномоченных осуществлять контроль за расходованием субвенций, документа, устанавливающего факт нецелевого расходования субвенций, с приложением копий документов, подтверждающих факт нецелевого использования.
Предписание территориальному фонду обязательного медицинского страхования содержит условие о том, что субвенции, использованные не по целевому назначению, подлежат возмещению в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в объеме нецелевого использования в течение одного месяца со дня предъявления соответствующего предписания.
В случае невыполнения территориальным фондом обязательного медицинского страхования требования предписания Федеральный фонд обязательного медицинского страхования уменьшает размер предоставляемой субвенции на сумму нецелевого использования, не возмещенную территориальным фондом обязательного медицинского страхования.
19. Приказ Минздравсоцразвития России от 09.09.2011 №1035н «О признании утратившим силу приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.12.2006 №904 “Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности по производству лекарственных средств”» (зарегистрирован в Минюсте России 30.09.2011 №21954)
Настоящим приказом признан утратившим силу приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.12.2006 №904 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности по производству лекарственных средств» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 06.03.2007 №9028).
20. Приказ Минздравсоцразвития России от 09.09.2011 №1038н «О внесении изменения в Правила ведения федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.12.2006 №892» (зарегистрирован в Минюсте России 11.10.2011 №22012)
Настоящим приказом Правила ведения федерального регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.12.2006 №892 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20.02.2007 №8986) с учетом изменений, внесенных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.01.2009 №24н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19.02.2009 №13398), дополнены п. 12 следующего содержания:
«12. Информация о лицах, содержащаяся в регистре, предоставляется Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами по межведомственным запросам органов, предоставляющих государственные услуги, или органов, предоставляющих муниципальные услуги, с соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, №31, ст. 3451; 2009, №48, ст. 5716; №52, ст. 6439; 2010, №27, ст. 3407, №31, ст. 4173, ст. 4196; №49, ст. 6409; №52, ст. 6974; 2011, №23, ст. 3263; №31, ст. 4701).».
21. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 №1665-р «Об утверждении федеральной программы “Подготовка управленческих кадров в сфере здравоохранения и образования в 2011–2014 гг.”»
Настоящим распоряжением Правительства Российской Федерации утверждена программа «Подготовка управленческих кадров в сфере здравоохранения и образования в 2011–2014 гг.».
Единственным исполнителем по оказанию услуг по подготовке управленческих кадров в сфере здравоохранения и образования в рамках реализации указанной программы определено Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации».
Целью программы является обучение управленческих кадров в сфере здравоохранения и образования современным технологиям управления для обеспечения эффективной реализации мероприятий программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации и программ модернизации региональных систем общего образования, реформы бюджетного сектора экономики, перевода учреждений на работу по государственному (муниципальному) заданию, а также модернизации социальной сферы, направленной на повышение доступности и качества медицинских и образовательных услуг населению Российской Федерации.
Для достижения цели программы предполагается решение следующих задач:
- осуществление повышения квалификации управленческих кадров в сфере здравоохранения и образования с использованием современных образовательных технологий и привлечением ведущих экспертов, в т.ч. иностранных, а также руководящих работников федеральных органов исполнительной власти;
- подготовка соответствующих учебно-методических материалов, включающих современные образовательные технологии и лучший мировой опыт в части управления и модернизации здравоохранения и образования, а также построение на их основе образовательного процесса в рамках реализации программы;
- подготовка профессорско-преподавательского состава, обеспечивающего образовательный процесс, путем повышения квалификации в соответствии с предлагаемыми современными технологиями обучения;
- организация проведения зарубежных стажировок на базе ведущих медицинских и образовательных учреждений для отобранных в установленном порядке управленческих кадров в сфере здравоохранения и образования, направленных субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления на подготовку (обучение в форме повышения квалификации и стажировки за рубежом), чьи проекты были признаны лучшими;
- формирование банка проектов, подготовленных участниками программы по итогам обучения в рамках программы, с размещением их на общедоступном сайте в сети Интернет и рекомендациями учреждениям здравоохранения и образования использовать их в практической деятельности;
- создание информационной базы участников программы;
- формирование списков участников программы, отобранных в установленном координаторами программы порядке, для их рекомендации в кадровые резервы субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и организаций.
Распоряжением определены мероприятия программы, которые планируется реализовать в 2 этапа и сгруппировать по 4 направлениям.
В рамках направления осуществления повышения квалификации управленческих кадров в сфере здравоохранения и образования с использованием современных образовательных технологий и привлечением ведущих экспертов, в т.ч. иностранных, а также руководящих работников федеральных органов исполнительной власти планируется проведение:
в 2011 г.:
- обучения руководителей (заместителей руководителя) органов управления здравоохранением и образованием субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (категория "А") в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации – до 400 человек;
- обучения главных врачей (заместителей главного врача) учреждений здравоохранения, директоров (заместителей директора) учреждений общего образования (категория "Б") в филиалах Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации во всех федеральных округах и по согласованию с государственным заказчиком программы в учреждениях высшего профессионального образования – партнерах академии – до 2 600 человек;
в 2012–2014 гг.:
- обучения руководителей (заместителей руководителя) органов управления здравоохранением и образованием субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (категория "А") в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации – до 400 человек;
- обучения главных врачей (заместителей главного врача) учреждений здравоохранения, директоров (заместителей директора) учреждений общего образования (категория "Б") в филиалах Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации во всех федеральных округах и по согласованию с государственным заказчиком программы в учреждениях высшего профессионального образования – партнерах академии – до 3 600 человек.
В рамках этого направления планируемая продолжительность образовательных программ – 120 аудиторных часов.
Основу образовательных программ составят лекции и практические семинары по актуальным вопросам модернизации образования и здравоохранения.
По итогам завершения образовательных программ Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации сформирует банк проектов, которые разработаны участниками программы и которые планируется разместить на общедоступном сайте в сети Интернет с открытым доступом и рекомендацией учреждениям здравоохранения и образования использовать их в практической деятельности.
Программы повышения квалификации участников программы предполагают:
- привлечение высококвалифицированных экспертов, в т.ч. иностранных, для преподавания отдельных дисциплин в рамках указанного направления программы;
- привлечение в качестве преподавателей специальных дисциплин наиболее успешных руководителей и руководящих сотрудников органов управления здравоохранением и образованием субъектов Российской Федерации;
- привлечение для информирования участников программы руководителей (заместителей руководителей) и федеральных государственных служащих заинтересованных федеральных органов исполнительной власти (на бесплатной основе);
- использование новых образовательных технологий, в частности проектного обучения, методик анализа и решения слушателями практических ситуаций, тренингов и компьютерных симуляторов;
- проведение оценки управленческих компетенций участников программы.
Российской академией народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации планируется создание информационной базы участников программы.
По итогам обучения будут сформированы списки участников программы, отобранных в установленном координаторами программы порядке для их рекомендации в кадровые резервы субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и организаций.
В рамках направления подготовки соответствующих учебно-методических материалов, включающих современные образовательные технологии и лучший мировой опыт в части управления и модернизации здравоохранения и образования, и построения на их основе образовательного процесса планируется в 2011 г.:
- разработать учебно-методические комплексы;
- разработать учебные модули, характеризующие проблемные ситуации, представляющие наилучшие практики реализации проектов модернизации здравоохранения и образования субъектов Российской Федерации, муниципальных органов управления здравоохранением и образованием, учреждений здравоохранения и образования;
- разработать систему дистанционного обучения и осуществлять ее наполнение;
- разработать компьютерные симуляторы по тематикам модернизации региональных систем здравоохранения и образования для использования в рамках реализации программы;
- проведение совещаний и семинаров по проблемам модернизации здравоохранения и образования для управленческих кадров в сфере образования и здравоохранения, а также по вопросам реализации программы.
В рамках направления подготовки профессорско-преподавательского состава, обеспечивающего образовательный процесс в рамках реализации программы (в форме повышения квалификации), на повышение квалификации планируется направить в 2011 г. до 200 преподавателей, участвующих в реализации программы.
Для преподавания в рамках реализации программы планируется привлечь высококвалифицированных преподавателей, ведущих экспертов в сфере здравоохранения и образования, а также руководящих сотрудников федеральных органов исполнительной власти.
Повышение квалификации профессорско-преподавательского состава предполагается проводить с использованием современных образовательных технологий, в частности проектного метода обучения, разбора практических ситуаций и компьютерных симуляторов.
Планируемая продолжительность образовательной программы – 120 аудиторных часов.
В рамках направления организации проведения зарубежных стажировок на базе ведущих медицинских и образовательных учреждений проекты участников программы, успешно завершивших обучение, представляются на рассмотрение координаторам программы. По результатам оценки проектов ежегодно планируется направлять на зарубежные стажировки до 200 участников программы, чьи проекты были признаны лучшими.
Предполагается, что по итогам прохождения зарубежных стажировок участники программы будут представлять индивидуальные отчеты, отражающие возможность и способы использования изученного в период стажировки опыта при модернизации соответствующей сферы или учреждения. Указанные отчеты будут размещены на общедоступном сайте в сети Интернет для изучения и практического применения.
Зарубежные стажировки планируется проводить в странах, добившихся значительных успехов в ходе модернизации национальных систем здравоохранения и образования на базе учреждений, чьи технологии управления и организации деятельности могут быть использованы для модернизации здравоохранения и образования.
Реализация данной программы позволит достичь следующих результатов:
- подготовить до 15 000 управленческих кадров в сфере здравоохранения и образования, владеющих современными управленческими компетенциями и технологиями;
- ускорить модернизационные процессы в социальной сфере, переход учреждений здравоохранения и образования на предоставление государственных и муниципальных услуг в соответствии с порядками и стандартами оказания медицинской помощи населению и федеральными государственными образовательными стандартами общего образования с целью повышения доступности и качества медицинских и образовательных услуг населению Российской Федерации;
- сформировать новую учебно-методическую базу на основе современных образовательных технологий подготовки высококвалифицированных управленческих кадров в сфере здравоохранения и образования с целью последующего использования при подготовке управленческих кадров.
22. Постановление Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 №797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных (муниципальных) услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления» (вместе с «Положением о требованиях к заключению соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных (муниципальных) услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления»)
Настоящим Постановлением Правительства Российской Федерации утверждены:
- Положение о требованиях к заключению соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных (муниципальных) услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;
- перечень государственных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных (муниципальных) услуг федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов;
- примерный перечень приоритетных государственных услуг, предоставление которых может быть организовано в многофункциональных центрах предоставления государственных (муниципальных) услуг федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов.