Top.Mail.Ru

О работе Росздравнадзора и его территориальных органов в 2014 г. (по материалам итоговой коллегии)

 4716

О работе Росздравнадзора и его территориальных органов в 2014 г. (по материалам итоговой коллегии)

М.А. МУРАШКО, д.м.н., врио руководителя Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения


Статья включает в себя основные показатели деятельности Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и ее территориальных органов в 2014 г. Особое внимание уделено вопросам повышения качества и доступности медицинской помощи, государственного контроля в сфере обращения лекарственных средств, медицинских изделий, а также контроля за соблюдением прав граждан в сфере здравоохранения. Определены приоритетные направления деятельности Службы на 2015 г.

 
В целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации одним из приоритетов государственной политики является сохранение и укрепление здоровья населения на основе формирования здорового образа жизни и повышения доступности и качества медицинской помощи и лекарственного обеспечения.

Целью контрольных мероприятий, проводимых Росздравнадзором, является защита прав пациентов в сфере здравоохранения, а также повышение доступности качественной и безопасной медицинской помощи; качественных, эффективных и безопасных лекарственных препаратов и медицинских изделий для удовлетворения потребностей населения.

Нормативно-правовое регулирование контрольной деятельности в сфере здравоохранения

В целях инновационного развития национальной системы здравоохранения, формирования единой правовой основы контрольной деятельности Росздравнадзора, совершенствования вертикального контроля со стороны государства за деятельностью участников системы в 2014 г. при активном участии Росздравнадзора был реализован ряд основополагающих нормотворческих инициатив, направленных на формирование эффективной системы государственного контроля в сфере здравоохранения и защиты прав пациентов.

Данные изменения предусматривают наделение Росздравнадзора полномочиями по самостоятельному рассмотрению дел об административных правонарушениях, таких как нарушение установленных правил в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий, неинформирование граждан о получении медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий.

С вступлением в силу с 2015 г. изменений в Уголовный Кодекс впервые в Российской Федерации вводится уголовная ответственность за обращение недоброкачественных и фальсифицированных лекарственных препаратов и медицинских изделий, что является системообразующим фактором формирования эффективной системы контроля, гармонизированной с международным опытом.

При участии Росздравнадзора были внесены изменения в Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств», направленные на решение ряда целевых задач, связанных с реализацией отдельных мероприятий Стратегии лекарственного обеспечения населения Российской Федерации на период до 2025 г., разработан нормативный правовой акт «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов -- Республики Крым и города федерального значения Севастополя», регулирующий вопросы применения на территориях Республики Крым и городе Севастополе законодательства Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

В сфере обращения медицинских изделий были приняты постановления Правительства Российской Федерации от 17.07.2014 №670 «О внесении изменений в Правила государственной регистрации медицинских изделий» и от 17.12.2014 №1385 «О внесении изменений в Правила представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений», направленные на упорядочение регистрационных процедур и регулирование уведомительного порядка начала осуществления деятельности в сфере обращения медицинских изделий (за исключением проведения клинических испытаний медицинских изделий, их производства, монтажа, наладки, применения, эксплуатации, в т. ч. технического обслуживания и ремонта), а также приказ Минздрава России от 25.09.2014 №557н «О внесении изменения в приложение №1 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 июня 2012 г. №4н «Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий», которым устанавливаются правила классификации медицинских изделий, гармонизированные с международным опытом. Реализация указанных законодательных актов будет способствовать росту эффективности контрольной деятельности Росздравнадзора и ее прозрачности и открытости для референтных групп. Переход на уведомительный характер начала деятельности по обращению медицинских изделий позволит впервые в Российской Федерации сформировать реестр организаций, осуществляющих эту деятельность, что, в свою очередь, обеспечит возможность контроля и защиты потребителей от недоброкачественной и фальсифицированной продукции.

Государственные полномочия, осуществляемые Росздравнадзором

Государственные функции:

- государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности;
- федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств;
- государственный контроль за обращением медицинских изделий;
- контроль за реализацией программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации;
- контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления субъектами Российской Федерации переданных полномочий.

Государственные услуги:

- лицензирование отдельных видов деятельности;
- регистрация медицинских изделий;
- выдача сертификатов лицам, получившим медицинское или фармацевтическое образование в иностранных государствах;
- выдача разрешений на ввоз медицинских изделий с целью их государственной регистрации;
- выдача сертификата на право ввоза (вывоза) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

Очевидно, что обеспечить эффективный контроль в сфере охраны здоровья граждан невозможно без высококвалифицированных специалистов.
 
Правительством Российской Федерации с апреля 2014 г. увеличена предельная численность центрального аппарата Росздравнадзора на 144 единицы. В 2014 г. штатная численность центрального аппарата Росздравнадзора составила 283 единицы, территориальных органов -- 1193 единицы. Укомплектованность составила 62 и 88% соответственно. Сформирован и приступил к работе Территориальный орган Росздравнадзора по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю.

Среди сотрудников Росздравнадзора 208 человек имеют 2 и более высших профессиональных образования; ученую степень кандидата наук -- 57 сотрудников, доктора наук -- 13 сотрудников.

Общий объем бюджетных ассигнований Росздравнадзора на 2014 г. составил 431 млн руб. для центрального аппарата и более 1 млрд руб. для территориальных органов (1 млрд 9 млн руб.).

Контрольно-надзорная деятельность Росздравнадзора

В 2014 г. Службе удалось организовать работу в новых условиях и в целом обеспечить решение большей части поставленных задач, выполнить в полном объеме ежегодный план проверок.
 
Показатели эффективности контроля:
 
- исполнение ежегодного плана проверок составило -- 100%;
- органами прокуратуры согласовано 474 проверки из 688 направленных заявлений (69%);
- количество проверок, результаты которых были признаны недействительными:

•    по решению суда -- 14 (0,08%);
•    по решению руководителя -- 2 (0,01%);

- количество проверок, проведенных с нарушением требований законодательства, по результатам которых к должностным лицам применены меры дисциплинарного, административного наказания -- 15 (0,08%).

Таким образом, целевые индикаторы и показатели государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения», установленные на 2014 г., Росздравнадзором выполнены.

В 2014 г. Росздравнадзором проведено 17 778 контрольных проверок. В 8 287 проверках выявлены правонарушения, допущенные 7 603 юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Это свидетельствует о том, что 47% проверенных хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения, нарушают законодательство Российской Федерации.

Системный подход к организации и проведению контрольных мероприятий позволил увеличить выявляемость нарушений, допускаемых организациями, с 16 000 до 22 550. По результатам 3 262 проверок в 2014 г. составлены протоколы об административном правонарушении, что в 2 раза выше по сравнению с 2013 г. В течение отчетного года по результатам контрольных мероприятий назначено административных штрафов на сумму более 73 млн руб., что в 1,6 раза больше, чем в 2013 г. Доля штрафов, уплаченных в бюджет, возросла до 81%.
 
В целях реализации майских Указов Президента Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения определила следующие приоритетные направления контрольно-надзорной деятельности в 2014 г.:

- защита прав пациентов и безопасность при оказании медицинской помощи;
- контроль за соблюдением прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи в рамках программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
- контроль за соблюдением органами управления здравоохранением субъектов Российской Федерации прав граждан на получение специализированной, в т. ч. высокотехнологичной, медицинской помощи в федеральных медицинских организациях за счет бюджетных средств.

Также в течение года проводились проверки, в т. ч. по поручению Правительства Российской Федерации, по таким направлениям, как:

- обеспечение наркотическими препаратами пациентов в целях обезболивания;
- соблюдения требований оказания медицинской помощи на транспортных узлах Российской Федерации;
- качество оказания медицинской помощи и лекарственного обеспечения лиц старшего возраста.

Проведение комплексных проверок в субъектах Российской Федерации в отношении региональных органов управления здравоохранением и медицинских организаций по вопросам, касающимся совершенствования медицинской помощи пациентам при сердечно-сосудистых и онкологических заболеваниях, травмах, помощи роженицам и детям, и выявление внутренних резервов системы здравоохранения региона в конечном итоге способствовали снижению смертности населения.

Службой в отчетном периоде проведены проверки в отношении 5 166 медицинских организаций.

Соблюдение медицинскими и фармацевтическими организациями прав граждан в сфере охраны здоровья

Проведены проверки в отношении 5 166 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Охват контрольными мероприятиями Murashko_Fig_1_.jpgсоставляет 8%. Структура выявленных нарушений при проведении проверок по контролю за соблюдением прав граждан в сфере охраны здоровья представлена на рисунке 1.

В 2014 г. Росздравнадзором проведено 2 222 проверки по контролю за соблюдением порядков проведения медицинских экспертиз, в т. ч.:

- экспертизы временной нетрудоспособности --1 126 проверок;
- экспертизы качества медицинской помощи -- 402 проверки;
- экспертиза профессиональной пригодности -- 246 проверок.

В проведении 280 проверок принимали участие специалисты, аккредитованные как эксперты по проверяемому виду медицинской экспертизы.

Из общего числа проверок 838 проверок были внеплановыми, что составило 37,7% от общего количества проверок. Анализ итогов контрольных мероприятий показал, что количество учреждений, в деятельности которых выявлены нарушения нормативных документов, регламентирующих порядок проведения медицинских экспертиз, стало меньше почти в 2 раза: с 84,0% (2 187 организаций) от числа проверенных организаций в 2013 г. до 41,1% (877) в 2014 г. Наибольшее количество нарушений выявлено в медицинских организациях, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации.

В 2014 г. Росздравнадзором проведены 6 890 проверок соблюдения медицинскими организациями порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи в отношении 5 994 юридических лиц. В результате проведенных проверок выявлено 5 836 нарушений порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи в 2 981 медицинской организации.

По результатам этих проверок выдано 5 836 предписаний об устранении выявленных нарушений, составлено 585 протоколов об административном правонарушении.

Государственный контроль при обращении лекарственных средств

В течение 2014 г. Росздравнадзором проведено 3 862 проверки, выявлено 2 136 правонарушений, составлено 1 481 протокол об административном правонарушении. Наложено штрафов на сумму более 21 млн руб.

Среди системных нарушений следующие:

- несоблюдение условий хранения лекарственных препаратов, в т. ч. требующих защиты от повышенной температуры, от действия света и других факторов окружающей среды -- 895 случаев (42%);
- наличие в медицинских организациях лекарственных препаратов с истекшими сроками годности, а также препаратов неподтвержденного качества -- 492 случая (23%);
- не организовано получение информации о недоброкачественных и фальсифицированных лекарственных средствах -- 97 случаев (5%);
- не соблюдаются правила отпуска и реализации лекарственных средств -- 183 случая (8%);
- не соблюдаются правила применения лекарственных препаратов -- 84 случаев (4%);
- помещения для хранения лекарственных препаратов требуют текущего ремонта -- 385 случаев (18%).

Следует отметить, что все организации, получившие предписания, представили документально подтвержденную информацию об устранении нарушений в установленные сроки.

В рамках государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств Служба также осуществляла:

- контроль за проведением доклинических и клинических исследований;
- контроль качества лекарственных средств;
- контроль за уничтожением лекарственных средств.

Объем государственного контроля качества лекарственных средств, поступающих в обращение, превысил 16,3%. Таким образом, Росздравнадзором достигнут целевой показатель в 16%, установленный на 2014 г.

В целом по итогам 2014 г. выявлено и изъято из обращения 1 109 серий недоброкачественных, фальсифицированных и контрафактных лекарственных средств, поступивших в обращение с нарушением законодательства Российской Федерации. Изъяты из обращения 2 332 911 упаковок недоброкачественных и фальсифицированных лекарственных средств. По всем фактам выявленных нарушений направлены материалы в правоохранительные органы.
 
В соответствии с утвержденным алгоритмом взаимодействия между Федеральной таможенной службой России и Росздравнадзором начат сбор и анализ сведений о сертификатах качества на фармацевтические субстанции зарубежных производителей в целях контроля за соответствием качества ввозимых фармацевтических субстанций установленным обязательным требованиям к их качеству в Российской Федерации.

Организована работа по созданию библиотеки спектров 97 наименований фармацевтических субстанций для реализации в 2015 г. проекта по скринингу качества фармацевтических субстанций при их ввозе на территорию Российской Федерации.

Продолжена работа по мониторингу безопасности лекарственных средств. Количество поступивших в автоматизированную информационную систему Росздравнадзора извещений о нежелательных реакциях и эпизодах терапевтической неэффективности при применении лекарственных препаратов увеличилось по сравнению с 2013 г. на 21% и составило 21 642 обращения.

В условиях нестабильной экономической ситуации обеспечение ценовой доступности лекарственных препаратов стало одной из приоритетных задач государственной политики в сфере лекарственного обеспечения населения.

По данным мониторинга доступности ЖНВЛП, ситуация с ценами в целом по Российской Федерации в 2014 г. была стабильной. По итогам года розничные цены на ЖНВЛП в амбулаторном сегменте увеличились на 0,34%. В госпитальном сегменте повышение составило 4,46%. В рамках антикризисных мер Правительства Российской Федерации Росздравнадзором организован еженедельный сбор оперативных данных по динамике цен наиболее востребованных лекарственных препаратов как входящих, так и не входящих в перечень ЖНВЛП (рис. 2).

Murashko_Fig_2_.jpg


Деятельность Росздравнадзора в сфере обращения медицинских изделий

Деятельность Росздравнадзора в сфере обращения медицинских изделий в 2014 г. осуществлялась по следующим направлениям:

- государственная регистрация медицинских изделий;
- лицензирование производства и технического обслуживания медицинской техники;
- государственный контроль за обращением медицинских изделий, в т. ч. выдача разрешений на ввоз медицинских изделий.

В течение 2014 г. зарегистрировано 720 медицинских изделий, внесены изменения в 1 133 регистрационных удостоверения.

Проводилась активная работа по государственному контролю за обращением медицинских изделий. Объем контрольных мероприятий составил 5 969 проверок.

Сумма наложенных штрафов за нарушение правил обращения медицинских изделий составила более 16 млн руб.

Росздравнадзором в течение года изымались из обращения незарегистрированные медицинские изделия, тем самым потенциально предотвращена возможность причинения вреда здоровью и жизни тысячам российских граждан. Из обращения изъято более 486 тыс. медицинских изделий потенциального класса риска 1--2а, в т. ч. приборы и изделия, предназначенные для диагностики, лечения и профилактики; оборудование для дезинфекции; медицинская одежда и средства защиты; стоматологические и офтальмологические изделия; изделия для реабилитации и др.

В 2014 г. в 5 раз увеличен объем проведенных экспертиз качества, эффективности и безопасности медицинских изделий по сравнению с 2013 г., в ходе анализа которых установлено увеличение обращения медицинских изделий, не соответствующих установленным требованиям, в 1,5 раза: с 50% в 2013 г. до 76% в 2014 г.

С целью проведения экспертизы и испытаний медицинских изделий по вопросам их качества, эффективности и безопасности Росздравнадзором направлено в подведомственные экспертные организации 649 государственных заданий, включая:

- 488 комплектов документации и 416 образцов медицинских изделий -- в ФГБУ «ВНИИИМТ» Росздравнадзора для проведения технических испытаний, токсикологических исследований и экспертизы их качества, эффективности и безопасности;
- 161 комплект сопроводительной документации на медицинские изделия -- в ФГБУ «ЦМИКЭЭ» Росздравнадзора для проведения экспертизы их качества, эффективности и безопасности.

По результатам проведенных экспертиз выявлено несоответствие установленным требованиям 516 образцов и комплектов сопроводительной документации медицинских изделий, из которых 24 (4%) представляют угрозу жизни и здоровью граждан. Качество, эффективность и безопасность медицинских изделий были подтверждены только в 20% случаев.

Продолжены мероприятия по становлению системы мониторинга безопасности медицинских изделий, находящихся в обращении на территории Российской Федерации.

Внедрение в практику стандартизированных механизмов сбора и анализа информации о безопасности медицинских изделий позволило предотвратить применение потенциально опасных некачественных медицинских изделий. За отчетный период в информационный ресурс АИС Росздравнадзора «Мониторинг безопасности медицинских изделий» поступило 445 сообщений о неблагоприятном событии (инциденте) при применении медицинского изделия.

Отметим, что эффективность работы системы мониторинга безопасности медицинских изделий во многом зависит от внимания врачей к безопасности используемых изделий и медицинской техники, их готовности информировать Росздравнадзор о выявленных нежелательных реакциях. Сообщать нужно не только о проблемах устанавливаемых или применяемых изделий, но и о нарушении работы/поломках изделий, используемых пациентом длительное время. Быстрое получение информации о нарушениях работы изделий крайне важно для охраны здоровья, защиты прав пациентов, а также контроля обеспечения безопасности продукции.

Напомним, что в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» специалисты здравоохранения обязаны сообщать уполномоченному должностному лицу медицинской организации сведения, подлежащие направлению в Росздравнадзор, в рамках мониторинга безопасности медицинской продукции. Оперативность в представлении информации о неблагоприятном событии имеет важное значение для принятия объективных и безотлагательных мер по пресечению и устранению мер, послуживших фактором причинения вреда жизни и здоровью граждан.

Контроль за реализацией программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации

С 2012 г. большое внимание в деятельности Росздравнадзора уделяется вопросам реализации программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации и программ модернизации федеральных государственных учреждений. Контроль и надзор осуществлялся Службой в форме мониторинга, выездных проверок Росздравнадзора и совместных проверок с Министерством здравоохранения Российской Федерации.

В целом результаты контрольной деятельности показали, что мероприятия региональных программ модернизации реализованы во всех субъектах Российской Федерации. В рамках реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями, по состоянию на 31.12.2014 в медицинские организации субъектов Российской Федерации поставлено 99% медицинского оборудования от запланированного количества. При этом установлены многочисленные факты простоя поставленного медицинского оборудования. Основными нарушениями при использовании медицинского оборудования и причинами простоя медицинского оборудования являются:

 - отсутствие подготовленных специалистов для работы на оборудовании;
 - отсутствие регистрационных удостоверений и сертификатов соответствия на поставленное оборудование;
 - отсутствие организации постгарантийного технического обслуживания медицинского оборудования;
 - отсутствие подготовленных помещений и несоответствие необходимого количества площадей для работы ПСО и РСЦ;
 - отсутствие осмотров мультидисциплинарных бригад и/или их недостаточная укомплектованность специалистами.

Неэффективное использование медицинского оборудования снижает доступность для населения обследований и процедур, необходимых по медицинским показаниям; препятствует своевременной постановке диагноза, в т. ч. злокачественных новообразований; влечет за собой несвоевременное проведение лечебных мероприятий/процедур при состояниях, угрожающих жизни граждан (инсульты, инфаркты, скорая медицинская помощь при дорожно-транспортных происшествиях).

О результатах предоставления Росздравнадзором государственных услуг

Лицензирование отдельных видов деятельности в сфере здравоохранения продолжает оставаться одной из наиболее массовых и востребованных услуг.

В 2014 г. в Росздравнадзор за получением и переоформлением лицензий обратилось более 4 000 соискателей. Отказано на законных основаниях в предоставлении услуги 151 заявителю. Средний срок рассмотрения поданных документов почти в два раза короче предусмотренного законодательством. Это, наряду с возможностью подавать предусмотренные законодательством документы в электронном виде, обеспечило повышение доступности государственной услуги по лицензированию.

В рамках контроля за соблюдением лицензионных требований Росздравнадзором проведено 1 434 проверки. Выявлено 740 нарушений лицензионных требований, по результатам контрольных мероприятий аннулировано 7 лицензий в судебном порядке, приостановлено действие 13 лицензий, назначено административных штрафов более чем на 13 млн руб.

В 2014 г. сотрудниками Росздравнадзора проведено 225 контрольных мероприятий по вопросам полноты и качества исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий по лицензированию отдельных видов деятельности, из них:

- плановых -- 144 проверки,
- внеплановых -- 81 проверка.

Росздравнадзором проведен анализ контрольных мероприятий, который позволил установить не только конкретные нарушения законодательства, но и выявить системные нарушения, допускаемые органами государственной власти при исполнении ими переданных полномочий. Например:

- в лицензионных делах отсутствуют документы, необходимые для получения или переоформления лицензий; отсутствует документарное подтверждение полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии; при ненадлежаще оформленном заявлении принимаются положительные решения о предоставлении лицензии;
- результаты контрольных мероприятий оформляются с нарушением требований действующего законодательства.

В большинстве проверенных субъектов переданные полномочия реализуются не в полном объеме или реализуются неудовлетворительно, с нарушением действующего законодательства. По фактам несвоевременного устранения ранее выявленных нарушений составлено 6 протоколов об административном правонарушении на общую сумму 140 000 руб.

Отметим активную работу Росздравнадзора по выдаче сертификатов специалистов лицам, получившим медицинское или фармацевтическое образование в иностранных государствах. В целом за год выдано 2 065 сертификатов, что в 2 раза выше по сравнению с 2013 г. Увеличение количества обращений по сравнению с прошлым годом связано с присоединением в состав Российской Федерации Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

В 2014 г. внесены изменения в КоАП в части наделения Росздравнадзора полномочиями не только составлять, но и рассматривать протоколы об административных правонарушениях по отдельным статьям. По результатам проверок составлено 2 408 протоколов об административных правонарушениях. К ответственности привлечены 2 212 юридических и должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, наложено штрафов на сумму более 33 млн руб. (таблица).

Murashko_Tab_.jpg


Международное сотрудничество Росздравнадзора

Из года в год расширяется сотрудничество Росздравнадзора с органами государственной власти зарубежных стран и международными организациями по ряду актуальных направлений деятельности. В рамках реализации действующих меморандумов и соглашений регулярно проводились мероприятия по обмену передовым международным опытом в сфере контроля и надзора за обращением медицинской продукции, обучающие курсы и тренинги для специалистов Росздравнадзора и подведомственных учреждений, нацеленные на широкое внедрение в контрольно-надзорную деятельность актуальных наработок и современных методик и практик.

Осуществлялся систематический обмен информацией о выявленной в обращении недоброкачественной, фальсифицированной и контрафактной медицинской продукции, об отзывах сертификатов пригодности на фармацевтические субстанции иностранного производства, что позволяло принимать своевременные меры по предотвращению поступления недоброкачественной, фальсифицированной и контрафактной медицинской продукции на российский рынок.
 
Последовательно расширялся и получал новое наполнение диалог с зарубежными регуляторными органами. Росздравнадзор и его территориальные органы традиционно приняли участие в проводимой под руководством Интерпола международной операции «Пангея VII», направленной на пресечение оборота фальсифицированных и контрафактных лекарственных средств, реализуемых через Интернет, и объединившей в 2014 г. представителей 111 стран. В рамках операции Росздравнадзором проведено 309 контрольных проверок с участием представителей правоохранительных и таможенных органов, что подтвердило высокую оперативность и потенциал межведомственного взаимодействия в данной сфере.

Работа с обращениями граждан

Наша основная задача -- сделать все, чтобы равную медицинскую и лекарственную помощь получали жители городов и сел, Murashko_Fig_3_.jpgвоеннослужащие, малообеспеченные граждане Российской Федерации, осужденные, -- то есть все нуждающиеся вне зависимости от социального статуса и места проживания, а юридические лица и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги в сфере здравоохранения, любой формы собственности соблюдали нормы закона. Наиболее часто обращения граждан поступали:

  •     непосредственно от заявителей (73,40%);
  •     Администрации Президента Российской Федерации (11,17%);
  •     Министерства здравоохранения Российской Федерации (10,45%);
  •     из других источников (4, 98 %).


Основные вопросы обращений граждан в центральный аппарат Росздравнадзора приведены на рисунке 3.

Планы Росздравнадзора на 2015 г.

В послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 г. ряд поручений непосредственно адресованы Министерству здравоохранения Российской Федерации и Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения. Перед Службой не только открываются новые перспективы в контрольной и надзорной деятельности, но и появляется колоссальная ответственность за качество и результаты проведенных проверок.

Приоритетные направления контрольной деятельности на 2015 год:

- сформировать централизованную систему государственного контроля за качеством работы медицинских и фармацевтических организаций;
- усилить контроль за соблюдением прав граждан на обезболивание при наличии медицинских показаний, в том числе при оказании паллиативной помощи;
- расширить взаимодействие с Федеральной таможенной службой по проведению мероприятий, направленных на пресечение ввоза в Российскую Федерацию недоброкачественных, фальсифицированных и контрафактных лекарственных средств и медицинских изделий;
- принять участие в разработке и поэтапном внедрении автоматизированной системы движения лекарственных препаратов от производителя до конечного потребителя с использованием маркировки и идентификации упаковки лекарственных препаратов совместно с Министерством здравоохранения Российской Федерации.

В приоритете также переход Росздравнадзора на риск-ориентированную модель государственного контроля в сфере охраны здоровья граждан, предусмотренную Планом первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 г., утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.01.2015 №98-р.

Служба имеет большой потенциал и сумеет многого добиться только объединив усилия центрального аппарата и территориальных органов, профессиональных и общественных объединений, референтных групп, экспертных организаций и экспертов, уверенно глядя вперед и хорошо понимая цели.

Мы открыты для диалога.



Специалистам здравоохранения