Top.Mail.Ru

Итоги работы Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и ее территориальных органов по субъектам Российской Федерации в 2013 г. (по материалам итоговой коллегии Росздравнадзора)

 4867

Итоги работы Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и ее территориальных органов по субъектам Российской Федерации в 2013 г. (по материалам итоговой коллегии Росздравнадзора)
М.А. МУРАШКО, д.м.н., врио руководителя Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения,


Статья включает в себя итоговые показатели деятельности Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и ее территориальных органов в 2013 г. Основное внимание уделено вопросам повышения качества и доступности медицинской помощи, государственного контроля в сфере обращения лекарственных средств, медицинских изделий, а также контроля за реализацией мероприятий ПНП «Здоровье» и программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации. Определены приоритетные направления деятельности Службы на 2014 г.


Основные направления контрольно-надзорной деятельности

Рассматривая успешное развитие отечественного здравоохранения как необходимое условие достижения национальных стратегических целей и задач, поставленных президентом РФ и правительством РФ, Росздравнадзор определил целью своей деятельности в 2013 г. обеспечение действенного контроля в сфере здравоохранения как одного из механизмов повышения доступности и качества медицинской помощи населению.

В 2013 г. реализация Росздравнадзором контрольно-надзорных полномочий проходила в условиях существенных изменений в законодательстве, регламентирующем сферу здравоохранения, а также в структуре и полномочиях органов исполнительной власти. Изменения в законодательстве коснулись государственного контроля качества медицинской деятельности, контроля за обращением медицинских изделий и лекарственных средств. Несмотря на сложность ситуации, Службе удалось оперативно реагировать на происходящие изменения, организовать работу в новых условиях и в целом обеспечить решение большей части поставленных задач.

Все многообразие государственных полномочий, осуществляемых Росздравнадзором, можно объединить в пять основных функциональных модулей:

- контроль и надзор в сфере оказания медицинской помощи (10 полномочий в рамках исполняемой государственной функции);
- контроль и надзор в сфере обращения лекарственных средств (8 полномочий);
- контроль и надзор в сфере обращения медицинских изделий (5 полномочий);
- контроль за реализацией программ модернизации здравоохранения и мероприятий приоритетного национального проекта «Здоровье» (9 полномочий);
- контроль за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов РФ переданных полномочий.

Кроме того, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 №323 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения» Росздравнадзор осуществляет контроль за достоверностью первичных статистических данных, предоставляемых медицинскими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность, а также выдает сертификат специалиста лицам, получившим медицинское или фармацевтическое образование в иностранных государствах.

Еще одной функцией Росздравнадзора является контроль за целевым расходованием централизованно закупленных и переданных субъектам Российской Федерации лекарственных препаратов, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и/или тканей (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 №1155).

В 2013 г. Росздравнадзор осуществлял контроль соблюдения гарантий и конституционных прав в сфере охраны здоровья граждан РФ в отношении более 1,2 млн подконтрольных организаций (рис. 1). В целом Росздравнадзором проведено 17 808 контрольных проверок. В 7 099 проверках выявлены правонарушения в отношении 6 451 юридического лица и индивидуального предпринимателя, что свидетельствует о том, что 40% хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения, нарушают законодательство Российской Федерации.

В ходе контрольных мероприятий выявлено 16 120 нарушений, т. е. в отношении одного юридического лица/индивидуального предпринимателя в процессе одной проверки выявлялось не менее двух нарушений действующего законодательства, при этом 1 861 юридическое лицо и индивидуальный предприниматель нарушили обязательные требования, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, а 349 из них нарушили обязательные требования, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан.

По результатам 1 753 проверок в 2013 г. составлены протоколы об административном правонарушении, что составляет 10% от общего количества проведенных проверок (в 2012 г. -- 6%). Наложены административные взыскания в 70% случаях выявленных нарушений. Все протоколы об административных правонарушениях направлены в судебные органы. В судебном порядке назначено административных штрафов на сумму 45 376 тыс. руб., что в 1,7 раза больше, чем в 2012 г.
Вместе с тем в 2013 г. отмечена отрицательная динамика по такому показателю, как доля штрафов, уплаченных в бюджет: по сравнению с 2012 г. она уменьшилась с 80 до 68% (рис. 2).

Контроль качества и доступности медицинской помощи

Повышение качества и доступности медицинской помощи является одним из важнейших приоритетов государственной политики в сфере здравоохранения. Остановимся на трех важнейших аспектах этого  направления:

- контроль за соблюдением порядков и стандартов оказания медицинской помощи;
- контроль за соблюдением порядков проведения медицинских экспертиз;
- лицензирование медицинской деятельности.

В 2013 г. Росздравнадзором проведено 5 412 проверок соблюдения медицинскими организациями порядков и стандартов медицинской помощи. В большинстве случаев (64,5%) причиной проверок была информация об угрозе причинения вреда жизни и здоровью граждан.

Нарушения порядков оказания медицинской помощи выявлены в 3 073 случаях (56,9% от числа проведенных проверок). Анализ структуры нарушений порядков оказания медицинской помощи показывает, что нарушения установленных стандартов оснащения составляют две трети всех нарушений (1 912, или 62,2%), каждое четвертое -- нарушение установленных требований к штатным нормативам (782, или 25,4%), каждое восьмое -- нарушение требований порядков, установленных к организации деятельности медицинской организации (397, или 12,4%).

Нарушения стандартов медицинской помощи выявлены в 1 083 проверках (20% от числа проведенных проверок). Основные нарушения связаны с отсутствием в медицинских организациях диагностических методик, лечебных методик и лекарственных препаратов, внесенных в стандарты (36,2%, 6,85 и 6,7% соответственно).

В 2013 г. Росздравнадзором проведено 2 738 проверок по контролю за соблюдением порядков проведения медицинских экспертиз. По результатам проверок выдано 1 201 предписание, направлен в суд 191 протокол об административном правонарушении (рис. 3).

Одной из наиболее массовых и востребованных услуг продолжает оставаться лицензирование медицинской деятельности. В 2013 г. в Росздравнадзор за получением и переоформлением лицензий обратилось более 2 тыс. соискателей. Предоставлено 2 108 лицензий, при этом количество отказов в предоставлении (переоформлении) лицензии снизилось по сравнению с предыдущим годом в 5 раз (рис. 4).

Государственный контроль (надзор) в сфере обращения лекарственных средств

Вторым основным направлением в деятельности Службы является государственный контроль (надзор) при обращении лекарственных средств, который в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» включает в себя:

- лицензионный контроль;
- федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств.

В 2013 г. в Росздравнадзор с заявлениями о предоставлении и переоформлении лицензий на осуществление фармацевтической деятельности обратились 1 234 соискателя. Предоставлено 316 лицензий и переоформлено 630 лицензий. Количество отказов в предоставлении лицензий по сравнению с 2012 г. увеличилось в 1,3 раза (62 отказа). Основной причиной отказов было отсутствие необходимых помещений, принадлежащих организации на праве собственности или на ином законном основании (рис. 5).

Анализ результатов проведенных Росздравнадзором в 2013 г. 405 проверок соблюдения лицензионных требований при осуществлении фармацевтической деятельности показал, что на 42% объектов эти требования нарушаются. Таким образом, уровень нарушений продолжает оставаться высоким. Среди системных нарушений:

- нарушение правил хранения лекарственных средств;
- несоответствие помещений установленным требованиям;
- отсутствие объекта по адресу осуществления деятельности, указанному в лицензии и др.

В 2013 г. в Росздравнадзор с заявлениями о предоставлении и переоформлении лицензий на деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений обратился 431 соискатель лицензии и лицензиат. Отказано в предоставлении и переоформлении лицензий 4 лицензиатам. Основная причина отказов -- наличие в документах недостоверной или искаженной информации.

Анализ проведенных контрольных мероприятий показал, что каждая четвертая из проверенных организаций нарушает лицензионные требования при осуществлении деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. Основная доля нарушений связана с несоблюдением условий хранения термолабильных наркотических средств и психотропных веществ (55,7%), ведением документации и несоблюдением требований по допуску лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами (рис. 6).

В рамках государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств Служба осуществляла:

- контроль за проведением доклинических и клинических исследований;
- контроль качества лекарственных средств;
- контроль за хранением, реализацией и уничтожением лекарственных средств;
- контроль за применением цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты.

В 2013 г. Росздравнадзором было проведено 114 проверок по контролю за проведением доклинических исследований лекарственных средств и клинических исследований лекарственных препаратов. В 32% проверенных организаций выявлены нарушения, основная доля которых связана с деятельностью комитетов по этике (21%); с хранением и учетом лекарственных препаратов исследования (10%), отклонениями от требований протокола исследования (12%) и др.

Объем государственного контроля качества лекарственных средств в 2013 г. увеличился почти на 5%. Поставленные Росздравнадзором задачи поэтапного увеличения объема выборочного контроля -- в 2013 г. до 14%, а в последующие годы до 20% -- планомерно выполняются (рис. 7).

В целом по итогам 2013 г. выявлено и изъято из обращения более 2,8 млн упаковок недоброкачественных, фальсифицированных и незарегистрированных лекарственных средств, поступивших в обращение с нарушением законодательства РФ. По всем фактам выявления в обращении фальсифицированных и контрафактных препаратов Росздравнадзором проведены проверки, соответствующие материалы направлены в правоохранительные органы.

Защита фармацевтического рынка от недоброкачественных и фальсифицированных препаратов невозможна без современных контрольно-аналитических лабораторий, обеспечивающих возможность проведения экспертизы любой степени сложности. В 2013 г. продолжилось формирование лабораторной базы Росздравнадзора. Значительная работа проделана по завершению ремонтных работ и оснащению оборудованием недавно открывшейся московской лаборатории.

В связи с выявлением в 2012 г. во всех регионах Российской Федерации системных нарушений порядка хранения, учета, уничтожения лекарственных средств при формировании плана контрольных мероприятий на 2013 г. Росздравнадзором было в 5 раз увеличено количество проверок по государственному контролю при обращении лекарственных средств. Всего Росздравнадзором в 2013 г. проведено 4 375 проверок. Особое внимание уделялось организации процесса хранения лекарственных средств в отделениях медицинских организаций. По результатам проверок:

– выданы предписания каждой второй организации (2 537);
– составлено 365 протоколов об административных правонарушениях, что в 3 раза больше по сравнению с 2012 г.;
- выписано 259 административных штрафов на сумму 5 млн 884 тыс. руб.

В течение 2013 г. в Службе сформировалась правоприменительная практика по реализации ст. 14.43 КоАП. Как положительный результат можно отметить тот факт, что все организации, получившие предписания, в установленные сроки представили документально подтвержденную информацию об устранении нарушений.

Обеспечение ценовой доступности лекарственных препаратов является одной из приоритетных задач государственной политики в сфере лекарственного обеспечения населения. На Росздравнадзор возложены функции по проведению мониторинга ассортимента и цен на ЖНВЛП. Осуществление регионального государственного контроля за применением цен на ЖНВЛП относится к компетенции органов государственной власти субъектов РФ.

По данным мониторинга доступности ЖНВЛП ситуация с ценами в целом по РФ остается стабильной. Розничные цены на ЖНВЛП в амбулаторном сегменте в 2013 г. снизились на 0,57%, в госпитальном сегменте повышение составило 0,91% (рис. 8).

В 2013 г. продолжена работа по мониторингу безопасности лекарственных средств. Количество поступивших в автоматизированную информационную систему Росздравнадзора извещений о нежелательных реакциях и эпизодах терапевтической неэффективности при применении лекарственных препаратов увеличилось по сравнению с 2012 г. на 26% и составило 17 271. На 9% увеличилось количество периодических отчетов по безопасности поступивших от разработчиков и производителей лекарственных средств и составило 2 174 (рис. 9). Улучшилось качество поступающих обращений.

Контроль за обращением медицинских изделий

Деятельность Росздравнадзора в сфере обращения медицинских изделий в 2013 г. осуществлялась по следующим направлениям:

- государственная регистрация медицинских изделий;
- лицензирование производства и технического обслуживания медицинской техники;
- государственный контроль за обращением медицинских изделий, в т. ч. выдача разрешений на ввоз медицинских изделий;
- мониторинг безопасности медицинских изделий;
- ведение Перечня медицинских организаций, проводящих клинические испытания медицинских изделий для целей государственной регистрации изделий.

Данные по динамике регистрации медицинских изделий отечественного и зарубежного производства представлены на рисунке 10.

В рамках государственного контроля проведено 160 экспертиз качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, проверено соответствие установленным требованиям 32 образцов медицинских изделий и 182 комплектов регистрационной документации. По результатам экспертиз в рамках государственного контроля качества медицинских изделий в 2013 г. подтверждено соответствие установленным требованиям 15 образцов медицинских изделий, 17 образцов медицинских изделий оказались недоброкачественными. Приняты меры по устранению выявленных нарушений.

По вопросам лицензирования производства и технического обслуживания медицинской техники в Росздравнадзор обратилось 1 255 соискателей лицензии, лицензиатов. Как и при лицензировании других видов деятельности, основные причины отказа в предоставлении лицензии (2%) связаны с отсутствием принадлежащих на законном основании помещений и оборудования, а также специалистов с требуемым стажем работы по специальности (рис. 11).

В 2013 г. активно проводилась работа по государственному контролю за производством, оборотом и порядком использования медицинских изделий. Проведено 4 723 проверки, в т. ч. центральным аппаратом Росздравнадзора -- 24 проверки.

В ходе проверок выявлено:

- 108 202 упаковки 368 наименований незарегистрированных медицинских изделий;
- 11 644 упаковки 9 наименований медицинских изделий, не соответствующих требованиям нормативной документации;
- 9 719 упаковок медицинских изделий с истекшим сроком годности.

В ходе проверок выявлены многочисленные нарушения действующего законодательства, допускаемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в т. ч.:

•    отсутствие свидетельства поверки контрольно-измерительного оборудования для проведения испытаний;
•    несоответствие наименования медицинского изделия заявленному в регистрационном удостоверении, наименованию, указанному на маркировке;
•    отсутствие информации на русском языке;
•    отсутствие информации о производителе;
•    отсутствие сведений о государственной регистрации;
•    недостоверная информация в технических условиях на производимые медицинские изделия;
•    отсутствие свидетельства о повышении квалификации сотрудника;
•    отсутствие документов, подтверждающих качество используемого сырья;
•    отсутствие контрольно-измерительного оборудования;
•    недостоверные сведения в регистрационных удостоверениях на медицинские изделия и лицензиях на производство и техническое обслуживание.

В 2013 г. Росздравнадзором была проделана значительная работа по организации мониторинга безопасности медицинских изделий. К настоящему времени поступило более 340 электронных сообщений из 29 субъектов РФ о возможных проблемах безопасности медицинских изделий (рис. 12).

Контроль за реализацией органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий

Продолжают оставаться актуальными вопросы контроля за реализацией органами государственной власти субъектов РФ переданных полномочий. Остановимся на лекарственном обеспечении отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами. Деятельность Росздравнадзора в этом направлении носит системный характер и включает еженедельный мониторинг поставки, выписки и отпуска лекарственных препаратов, а также непосредственный контроль с выездом в субъекты РФ. Данные мониторинга еженедельно размещаются на сайте Росздравнадзора.

Центральным аппаратом Росздравнадзора в 2013 г. проведены проверки в 18 субъектах РФ. Во всех проверенных регионах отмечено ненадлежащее исполнение переданных полномочий по организации обеспечения населения в рамках программы ОНЛС (рис. 13).

Основным индикатором качества и своевременности лекарственной помощи льготным категориям граждан является количество рецептов, находящихся на отсроченном обеспечении в аптечных учреждениях. По состоянию на 31.12.2013 в РФ на отсроченном обеспечении находилось 4 559 рецептов. Основная доля таких рецептов пришлась на Московскую, Кировскую области, Пермский край и Чеченскую Республику, где по итогам проверок сделан вывод о неудовлетворительном исполнении переданных полномочий.

Основными нарушениями, выявленными в ходе проведенных проверок, являются:

- недостаточный ведомственный контроль за организацией лекарственного обеспечения со стороны органов управления здравоохранением субъектов РФ;
- отказ в выписке рецептов при отсутствии лекарственного препарата в аптечной организации;
- отсутствие назначения лекарственных препаратов (в т. ч. жизненно важных) при наличии медицинских показаний;
- отсутствие единого программного продукта, объединяющего участников лекарственного обеспечения на всех уровнях (ОУЗ, медицинские организации, региональный склад и аптечные организации);
- длительное отсроченное обслуживание рецептов, а также наличие рецептов, не обеспеченных в период срока их действия;
- отсутствие контроля за оформлением медицинской документации.

Нельзя не отметить, что в ряде регионов одни и те же замечания повторяются уже несколько лет подряд, хотя результаты проверок доводятся до сведения руководства регионов, полномочных представителей президента РФ в федеральных округах, органов прокуратуры.

По вопросам осуществления полномочий по лицензированию, переданных на уровень субъектов РФ, Росздравнадзором проведено 430 контрольных мероприятий, в т. ч. 236 плановых проверок и 194 внеплановых.

Результаты проверок свидетельствуют об отсутствии должного контроля со стороны органов исполнительной власти за соблюдением медицинскими и аптечными организациями лицензионных требований и условий. Не принимаются должные меры по устранению выявленных нарушений и привлечению к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях. В результате количество нарушений в 2013 г. увеличилось по сравнению с 2012 г. в два раза.
Контрольные мероприятия, проведенные Службой в 2013 г., позволили представить единую картину состояния дел в регионах по основным направлениям и дать объективную оценку качества и полноты исполнения органами государственной власти субъектов РФ переданных полномочий. В большинстве проверенных субъектов переданные полномочия реализуются не в полном объеме или реализуются неудовлетворительно.

Системные нарушения, допускаемые органами государственной власти при исполнении ими переданных полномочий:

- принимаются положительные решения о предоставлении лицензии при отсутствии обязательных документов;
- не формируются открытые и общедоступные государственные информационные ресурсы;
- проверки соответствия заявителей лицензионным требованиям лицензирующими органами в установленном порядке не проводятся, решения о предоставлении лицензий принимаются только на основании сделанных экспертных заключений по результатам рассмотрения документов;
- установлены факты превышения отдельными лицензирующими органами субъектов РФ переданных полномочий при предоставлении государственной услуги по лицензированию;
- имеют место незаконные отказы в предоставлении/переоформлении лицензии;
- контроль за исполнением выданных предписаний по устранению ранее выявленных нарушений органами государственной власти практически не осуществляется.

Контроль за реализацией мероприятий ПНП «Здоровье»

Другим важным направлением деятельности службы является контроль за реализацией мероприятий приоритетного национального проекта «Здоровье».

Росздравнадзором в 2013 г. проведено 2 768 проверок. Из 2 391 проверенной организации нарушения выявлены в 1 123 (47%).

Среди повторяющихся недостатков:

- осуществление безлицензионной деятельности;
- длительный простой оборудования вследствие неисправности, отсутствие постгарантийного технического обслуживания медицинского оборудования;
- отсутствие расходных материалов;
- отсутствие подготовленных специалистов;
- нарушение порядка проведения дополнительной диспансеризации и др.

В ходе проверок во всех субъектах РФ выявлено, что реализация ПНП «Здоровье» ведется с нарушением действующих нормативных правовых актов. Следует отметить, что на протяжении 8 лет реализации проекта характер выявляемых нарушений существенно не меняется, что свидетельствует о недостаточности предпринимаемых регионами мер для исправления сложившейся ситуации.

Контроль за реализацией программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации
В 2012--2013 гг. большое внимание в деятельности Росздравнадзора уделялось вопросам реализации программ модернизации здравоохранения субъектов РФ и программ модернизации федеральных государственных медицинских организаций. Одной из важнейших поставленных программой задач являлось укрепление материально-технической базы учреждений (рис. 14, 15).

Другая важнейшая задача -- внедрение современных информационных технологий в здравоохранение. По состоянию на 31.12.2013 для участия в этом разделе программы было включено 8 140 учреждений здравоохранения. Данные по количеству закупленной и введенной в эксплуатацию компьютерной техники представлены на рисунке 16. К телекоммуникационным сетям подключено 12 812 объектов (7 042 учреждения). Оснащение навигационно-информационным оборудованием (бортовой аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS) проведено в 83 субъектах РФ.

Контроль и надзор осуществлялся Службой в форме мониторинга, выездных проверок Росздравнадзора и совместных проверок с Министерством здравоохранения Российской Федерации. По результатам проведенных контрольных мероприятий выявлены системные проблемы и недостатки. Отсутствие должного контроля со стороны органов исполнительной власти регионов за реализацией программ повлекло за собой значительное отставание по ремонтным и строительным работам, поставке и установке медицинского оборудования.

Во всех проверенных субъектах РФ имеет место значительный дефицит медицинских кадров. Наиболее остро отмечается недостаток специалистов по таким направлениям, как анестезиология-реаниматология, онкология, фтизиатрия, хирургия, инфекционные болезни, психиатрия, акушерство и гинекология, скорая медицинская помощь.

В целом результаты контрольной деятельности показали, что мероприятия региональных программ модернизации реализуются во всех субъектах РФ. Однако несвоевременное выполнение мероприятий программы в ряде регионов не позволит достичь целевых показателей по смертности и удовлетворенности населения качеством медицинской помощи, что является целью реализации программ модернизации.

Международная деятельность


В 2013 г. дальнейшее развитие получило сотрудничество с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями по ряду актуальных направлений деятельности Росздравнадзора. На двусторонней основе Росздравнадзор сотрудничает с регуляторными органами Китая, Индии, Европы, США, Украины и других стран СНГ. Получаемая информация позволяет принимать своевременные меры в отношении выявляемых фальсифицированных и недоброкачественных лекарств и, соответственно, предотвращать или минимизировать возможный ущерб здоровью населения.

Работа с жалобами и обращениями граждан

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения открыта для общения, деятельность наша прозрачна. Нами уделяется большое внимание работе с обращениями граждан, рассматривая их в т. ч. как индикатор качества своей деятельности. Динамика поступления жалоб и обращения граждан представлена на рисунке 17.

Анализ работы с обращениями граждан за прошлый год выявил наиболее проблемные направления, среди которых качество оказания медицинской помощи и обеспечение отдельных категорий граждан лекарственными средствами. В 2013 г. в Росздравнадзор письменных обращений граждан по этим направлениям поступило около 65%.

Оправдывает себя и работа электронной приемной руководителя на сайте Росздравнадзора, откуда обращения попадают сразу на электронную почту руководителю. В 2013 г. поступило 709 таких обращений.

Выводы

На протяжении ряда лет перед нами очень остро стояли вопросы кадрового комплектования и содержания, а также отсутствия полномочий по принятию действенных мер по результатам контрольных мероприятий. Росздравнадзору удалось переломить ситуацию в лучшую сторону: в 2013 г. приняты такие значимые решения, как увеличение штатной численности центрального аппарата и внесение изменений в КоАП в части наделения Службы полномочиями не только составлять, но и рассматривать протоколы об административных правонарушениях по отдельным статьям. Это значит, что перед Службой не только открываются новые перспективы в контрольной и надзорной деятельности, но и появляется колоссальная ответственность за качество и результаты проведенных проверок.

Контрольно-надзорная и разрешительная системы, сформированные в Росздравнадзоре, продолжают свое развитие. По всем направлениям деятельности работа строится на системной основе. Работа Службы была и остается прозрачной и публичной, итоги ее деятельности не являются тайной.

Всего в 2014 г. Росздравнадзору предстоит провести 6 916 плановых проверок. Объемы работы и сложность предстоящих задач ставят на повестку дня вопросы повышения действенности, эффективности и результативности нашей работы. С учетом ресурса, которым обладает Служба в центре и на местах, это сложная, но выполнимая задача.



Специалистам здравоохранения