//Краткое руководство по ведению пациентов с онкологическими заболеваниями мочеполовой системы
106//
РПЖ промежуточной группы риска
РП у больных РПЖ промежуточной группы риска имеет преимуще-ство в ОСВ и ВБМ по сравнению с ВТ. При отсутствии лечения 10- и 15-летняя ОСВ составила 13% и 19,6% соответственно. Практически всем больным промежуточной группы риска показано выполнение расширенной ЛАЭ, т. к. риск поражения регионарных ЛУ составляет 3,7–20,1%.
РПЖ высокой группы риска
Больные РПЖ высокой группы риска имеют увеличенный риск био-химического рецидива, необходимости в терапии второй линии, метастатической прогрессии и смерти от РПЖ после простатэкто-мии. Тем не менее при отсутствии лечения риск 10- и 15-летней ОСС составляет 28,8% и 35,5% соответственно. РП в данной группе паци-ентов возможна при условии, что опухоль не распространяется на стенку таза, отсутствуют отдаленные метастазы. Выполнение рЛАЭ показано всем пациентам высокой группы риска, т. к. риск пора-жения регионарных ЛУ составляет 15–40%. ОСВ у больных РПЖ с дифференцировкой опухоли 8–10 баллов по шкале Глисон, уровнем ПСА >20 нг/мл и местно-распространенным процессом составила 60%, 70% и 60% соответственно.
Тазовая лимфаденэктомия при РПЖ
Рекомендовано выполнять только расширенную тазовую ЛАЭ с уда-лением наружной, внутренней и общей подвздошной и обтураторной клетчатки с обеих сторон. Данная методика позволяет удалить все регионарные ЛУ, что улучшает стадирование заболевания и позво-ляет корректно оценить прогноз.
В исследовании с 15-летним наблюдением пациентов cN0, у которых после РП с рЛАЭ были выявлены метастазы в регионарных ЛУ (рN+),
//Краткое руководство по ведению пациентов с онкологическими заболеваниями мочеполовой системы
//107
ОСВ и ОВ составили 45% и 42% соответственно. В другом исследова-нии доказано преимущество выполнения РП с рТЛЭ в случаях, когда интраоперационно были выявлены метастазы в регионарных ЛУ, по сравнению со случаями, когда операцию решено было отменить.
Количество пораженных, удаленных ЛУ, опухолевый объем в пора-женных ЛУ, выход опухоли за капсулу пораженного ЛУ у больных pN+ являются предиктором раннего биохимического рецидива заболевания.
Адъювантная терапия у больных pN+
Адъювантная гормональная терапия агонистами/антагонистами ЛГРГ у больных pN+ РПЖ после РП значительно увеличивает ОСВ и ОВ. 10-летняя ОСВ составила 80%. При поражении <3 ЛУ и при отсутствии выхода опухоли за пределы капсулы ЛУ возможно ДН с контролем уровня ПСА.
Лучевая терапия
Лучевая терапия с модуляцией интенсивности (ЛТМИ) и лучевая терапия с визуальным контролем (ЛТВК) являются «золотым стан-дартом» ДЛТ неметастатического РПЖ. Оптимальная суммарная очаговая доза (СОД) при ДЛТ составляет 74–80 Гр и может сопрово-ждаться гормональной терапией. Увеличение ОВ при сочетании ДЛТ с гормонотерапией достигается в группах промежуточного и высо-кого риска РПЖ, но не в группе низкого риска.
Осложнения III и IV степени со стороны прямой кишки и мочеполовой системы после ЛТМИ и ЛТВК составляют 2–3% и 2–5% соответственно.
Больным РПЖ низкой группы риска рекомендовано проведение ДЛТ с СОД 74–78 Гр без сопровождающей гормональной терапии.
Больным РПЖ промежуточной группы риска рекомендованы про-ведение ДЛТ с СОД 76–78 Гр и короткий курс гормональной терапии