Юрий Литвищенко: «Волну успеха формируем сами»

 7871

Юрий Литвищенко: «Волну успеха формируем сами»
История компании Chiesi началась в 1935 г., когда фармацевт Джакомо Кьези купил Пармскую фармацевтическую лабораторию, воплотив свою мечту об исследовательской и предпринимательской деятельности. Прошло 75 лет, и то, что было маленькой провинциальной лабораторией с двумя работниками, превратилось в международную компанию с 3500 сотрудниками по всему миру.

О компании, ее политике в коммерческой и социальной сфере рассказывает гендиректор ООО «Кьези Фармасьютикалс» Юрий Федорович ЛИТВИЩЕНКО.

- Юрий Федорович, в то время как мировой фармрынок находится в постоянном состоянии «слияний и поглощений», 75-летняя самостоятельность представляется фактом, заслуживающим особого внимания. Что позволяет компании не только сохранять независимость, но и активно развиваться?
- Компания на протяжении всех этих лет находится в собственности семьи Кьези. Настойчивость и страсть к исследованиям – принципы ведения бизнеса, заложенные основателем компании, остаются определяющими и для его потомков. Именно они позволили превратить начальную идею в непрерывно развивающуюся компанию. Сегодня компания Chiesi является международным концерном с филиалами на 5 континентах в 22 странах, 3 заводами и 4 исследовательскими центрами. Препараты компании успешно продаются более чем в 60 странах.

По результатам прошлого года показатели продаж группы Chiesi в 2009 г. превысили продажи предыдущего года на 13,7%. Эта цифра значительно опережает среднеевропейские показатели. Во многом это стало возможным благодаря препарату Фостер, продажи которого в течение 3лет постоянно увеличиваются. Так, объем продаж Фостера в 2009 г. на 48,3% превысил этот показатель 2008 г. Свой вклад в развитие компании вносит и российская дочка компании Chiesi, добившись 30%-ного роста на отечественном рынке.

Успешный бизнес компании в мире сопровождается широкими социальными программами, немалые средства и усилия направляются в образовательную сферу. Компанией Chiesi создан Фонд поддержки разработок в области респираторных заболеваний. За счет средств Фонда формируются гранты на проведение исследовательских работ, выплачиваются премии за реализованные проекты в данной области, а также поддерживается проведение ежегодной научной конференции в Парме.

- Расскажите, пожалуйста, подробнее о деятельности компании в России. Чем характеризуется «российский» портфель компании? Будет ли он расширяться в ближайшее время?
- Планы развития компании Chiesi в России связаны, прежде всего, с основным портфелем. Благодаря концентрации исследовательских усилий, компании удалось добиться значительных успехов в разработке препаратов для лечения бронхиальной астмы. Это же направление является приоритетным и в России.

Отмечающееся в последние годы развитие системы лекарственного обеспечения, создание льготных перечней, увеличение в целом государственного финансирования системы здравоохранения открыли российским пациентам широкий доступ к современным эффективным препаратам. Противоастматическая линейка компании Chiesi полностью соответствует потребностям и возможностям отечественного здравоохранения, одновременно обеспечивая и маркетинговый успех самой компании.

В этой связи стоит особо сказать о нашем технологически инновационном средстве – препарате Фостер. Фостер - первая фиксированная комбинация экстрамелкодисперсного беклометазона дипропионата и формотерола в форме дозированного аэрозольного ингалятора для лечения больных бронхиальной астмой, созданная на основе технологии Модулит (Modulite®).

Совсем недавно противоастматическая часть нашего портфеля пополнилась еще одним интересным препаратом. Кленил УДВ – бекламетазона пропионат, предназначенный для небулайзерной терапии. Он будет особенно полезен маленьким детям и пожилым пациентам, испытывающим трудности при введении препаратов с помощью дозированных ингаляторов.

Также мы гордимся препаратом Брамитоб, который уже на протяжении 2 лет активно помогает в лечении больных, страдающих муковисцидозом. Уверен, что по мере развития отечественного здравоохранения, разработки стандартов лечения орфанных заболеваний, его востребованность будет возрастать.

Одним из новых средств является недавно зарегистрированный в России препарат Амфоцил для лечения грибковых заболеваний в госпитальной практике. Среди новинок и препарат Ортокин - новое слово в лечении заболеваний суставов. Ортокин представляет собой сыворотку пациента, обогащенную противовоспалительными цитокинами, которые синтезированы клетками крови самого больного. В настоящее время специалисты ЦИТО им. Н.Н.Приорова активно развивают направление ортогенотерапии, применяя Ортокин. В следующем году заканчивается срок лицензионного соглашения с компанией Nycomed о продвижении препарата Куросурф на российском рынке. Куросурф является золотым стандартом терапии респираторного дистресс-синдрома новорожденных и широко применяется в неонатологии во всем мире, включая Россию. С февраля 2011 г. компания Chiesi будет самостоятельно заниматься Куросурфом, что обязывает нас с честью подхватить знамя, которое на протяжении нескольких лет несла компания Nycomed, и продолжить историю успеха.

Таким образом, «российский» портфель достаточно широк, и наша задача - распределить усилия по продвижению отдельных продуктов с учетом специфики и реалий российского фармрынка и, конечно, добиться еще больших результатов.



Ключевые слова: фармрынок

Фармацевтический рынок