Сергей СМИРНОВ: «Quintiles обладает всеми необходимыми качествами, чтобы стать надежным партнером и обеспечить успех любой фармацевтической компании»

 12129

Сергей СМИРНОВ: «Quintiles  обладает всеми  необходимыми качествами, чтобы  стать надежным партнером  и обеспечить успех  любой фармацевтической  компании»
В преддверии патентного обвала на мировом фармацевтическом рынке и появления значительного количества дженериков фармацевтические производители  всерьез задумываются над тем, как лучше оптимизировать свою работу, сделать ее максимально эффективной. Одним из решений является передача на аутсорсинг отдельных бизнес-процессов. Но экономически выгодным это станет только при  грамотном выборе аутсорсинговой компании –  с учетом ее имиджа, опыта на рынке, портфеля предоставляемых услуг и готовности к инновациям.

Этим требованиям полностью соответствует компания Quintiles, на протяжении последних  30 лет  разрабатывающая и применяющая новые модели аутсорсинга, способные существенно увеличить  продажи продвигаемой фармацевтической продукции.

Как это удается компании Quintiles, какими возможностями она обладает и насколько широк спектр оказываемых ею услуг, мы решили узнать у Сергея СМИРНОВА, директора по развитию бизнеса, Quintiles Commercial Solutions Россия.

 - Сергей, компания Quintiles долгое время была известна в России как контрактная организация, занимающаяся организацией и проведением клинических исследований. А что еще она может предложить участникам фармацевтического рынка?

- Наша компания многопрофильная, организация и проведение КИ – только  одно из направлений, стартовавшее достаточно давно. Сегодня  Quintiles  предлагает самые разные решения, направленные на увеличение продаж  фармацевтических производителей  с учетом  их индивидуальных потребностей. Хорошо разбираясь в структуре рынка, механизмах его функционирования и нюансах законодательства, а также  понимая потребности фармацевтических компаний, мы успешно сотрудничаем с ними на всех этапах разработки лекарств –  от R&D и первой фазы клинических исследований  до выпуска продукции и  ее коммерциализации. Имея такой опыт, мы разработали целый ряд моделей аутсорсинга, которые сосредоточены на управлении рисками для наших клиентов и оптимизации стоимости продукта. При этом для нас не важно – являются ли наши партнеры давними участниками рынка или новичками, транснациональными корпорациями или небольшими компаниями. Всем в равной степени будут оказаны услуги мирового класса –  в определении приоритетных групп препаратов, которые они будут предлагать российскому рынку, разработке стратегии вывода продуктов на рынок, выработке решений по проведению эффективного маркетинга  и реализации продукции.

- Quintiles работает по всему миру, причем наиболее плотно в Восточной Европе. А чем привлекает компанию  российский рынок?

- Российский рынок является одним из важнейших для нашей компании.  Quintiles рассматривает Россию как страну, имеющую собственный большой потенциал и хорошие перспективы развития. Растущий средний класс, старение населения, повышенное внимание, которое российское государство в последнее время уделяет медицинской и фармацевтической сфере, курс, взятый им на модернизацию этих отраслей,  лежат в основе наших планов в России.
Кроме того, работая в России, мы получаем доступ к другим рынкам стран СНГ.  

- Среди проблем, с которыми часто сталкиваются компании, – трудность охвата целевой аудитории имеющимся штатом медицинских представителей, недостаточная эффективность работы полевых сотрудников в регионах.  Есть ли у вас здесь какие-то готовые решения?
- Компания Quintiles имеет многолетний опыт в предоставлении услуг по аутсорсингу медицинских представителей на развитых и развивающихся рынках.  Мало того, это одно из основных направлений деятельности нашей компании, которое мы активно развиваем. Мы хорошо себе представляем проблемы фармацевтических производителей, в т.ч. связанные с недостаточно эффективной работой медицинских представителей. И конечно, мы готовы предложить собственное решение, поскольку обладаем необходимым опытом и ресурсами. Этот опыт наша компания приобрела в Европе, где она концентрировала свои усилия на привлечении высококлассных специалистов: инвестировала в их обучение и развитие. Так создавался «банк» лучших кадров, которых  компания Quintiles могла со 100%-ной уверенностью в конечном результате предложить своим партнерам. Эта уверенность имела под собой основание: наша компания обладает  исчерпывающими знаниями  местных особенностей, включая регуляторные, а также умением организовывать работу с международным размахом.

Нацеленность на подготовку профессионалов в сочетании с имеющимися  навыками управления проектами полностью себя оправдали: усилиями сотрудников Quintiles был успешно осуществлен запуск  более чем 110 продуктов в 34 странах.

- Насколько быстро Quintiles может укомплектовать штат медицинских представителей для обратившейся к ней компании? Что способствует этой оперативности?
- У нас работает профильный отдел, полностью сосредоточенный на поиске опытных медицинских представителей и имеющий очень четкие критерии его отбора. Это позволяет нам достаточно быстро укомплектовать штат медицинских представителей для любой обратившейся к нам компании.  Конечно, требования клиентов к уровню медицинских представителей, выполняемым ими функциям и т.д. может существенно различаться, но мы имеем возможность удовлетворить любые из них.

Хочу особо отметить, что пользующаяся услугами наших медицинских представителей компания оказывается в существенном экономическом выигрыше.  С одной стороны, у нее появляется возможность получить доступ к большим кадровым резервам и обеспечить ими огромные территории. А с другой – поскольку эти медицинские представители остаются сотрудниками Quintiles  – у компании минимизируются риски, связанные с оптимизацией численности персонала. Ей проще увеличить или уменьшить коллектив при возникновении такой необходимости.

- Деятельность медицинских представителей в России  ограничена определенными регуляторными нормами. Что вы делаете для того, чтобы ваши клиенты были уверены: предлагаемые им сотрудники работают в рамках правового поля?
 - Во всем мире особенностью фармацевтической отрасли является ее функционирование в условиях жестких регуляторных норм, Россия здесь не исключение. Это, несомненно, усложняет как работу самих бизнес-структур, так и нашу задачу по подготовке  соответствующего персонала. Quintiles  информирует персонал обо всех тонкостях действующего законодательства, учит работать, безусловно соблюдая регуляторные нормы. Кстати, такое обучение наши сотрудники проходят на  рынках всех стран, где работает компания.

Компания Quintiles  – единственная на сегодняшний день глобальная сервисная компания, которая предоставляет весь спектр био- и фармацевтических услуг: клинические, коммерческие, консалтинговые и инвестиционные.  Свыше 27 000 сотрудников компании  в более чем 80 странах  помогли разработать или вывести на рынок порядка 50 самых продаваемых в мире лекарств.

В России Quintiles присутствует с 1997 г., офисы компании открыты в Москве, С.-Петербурге и Новосибирске.
В 2011 г. компания Quintiles вошла в Tоп-25 World's best multinational workplace («Лучший в мире работодатель среди мультинациональных компаний»), согласно рейтингу Great Place to Work Institute.

Главные ценности компании:
- Ориентация на клиента. Построение долгосрочных отношений с клиентами, сосредоточив внимание на потребностях клиентов и проявляя стремление превзойти их ожидания, демонстрируя гибкие, ориентированные на клиента решения.
- Командный дух. Создание динамичных, креативных команд, работающих на локальном и глобальном уровнях, которые поддерживают открытые внутренние и внешние коммуникации, увлеченных и получающих удовольствие от того, что они делают.
- Целостность. Действовать со стойкой приверженностью к деловой и научной целостности; построение доверительных отношений, демонстрируя честное и этическое поведение; относиться  с уважением к другим.
- Качество. Развивать репутацию компании, предоставляющей качественные услуги: предоставлять услуги и информацию, которые соответствуют или превосходят стандарты качества, предъявляемые клиентами, докторами, пациентами или регуляторными органами.
- Лидерство. Действовать в качестве примера для окружающих, приветствовать инициативу и изменения, поощрять инновации, обеспечивать профессиональное обучение и развитие, создавать ценность для заинтересованных лиц, обеспечивая устойчивый и прибыльный рост.

Беседовала Ирина ШИРОКОВА



Фармацевтический рынок