Рынок препаратов для лечения и профилактики простуды и гриппа

Рынок препаратов для лечения и профилактики простуды и гриппа

 7089

Рынок препаратов для лечения и профилактики простуды и гриппа
В настоящее время на российском рынке препаратов для лечения и  профилактики простуды и гриппа представлен широкий выбор лекарственных средств (ЛС). К ним относятся иммуномодулирующие, комбинированные, гомеопатические/фито и вируцидные препараты. Согласно данным маркетингового агентства IMS Health, общий объем этих ЛС в I полугодии 2011 г. в розничном сегменте составил 80,5 млн. упаковок на сумму более 14 млрд. руб. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рынок продемонстрировал высокую динамику роста: 26,3% в натуральном и 42,0% в денежном выражении.

Наиболее популярными на рассматриваемом рынке являются  комбинированные препараты, представляющие собой комплекс различных активных компонентов, воздействующих на определенные симптомы. Сочетание этих компонентов позволяет устранить практически все проявления простудных заболеваний.

В I полугодии 2011 г. на российском рынке насчитывалось более трех десятков торговых наименований в сегменте комбинированных противопростудных препаратов, общий объем продаж которых составил 34 млн. упаковок на сумму 4,8 млрд. руб., опережая общий темп роста всего рынка (рис. 1).

Сегмент комбинированных противопростудных препаратов представлен 15 компаниями-производителями. Лидером сегмента остается компания Novartis с линейкой препаратов ТераФлю, доля которой, однако, сократилась в натуральном и денежном выражении. Второе место завоевала компания «Лаборатория ANVI», потеснив GlaxoSmithKline на третью позицию, продемонстрировав наибольший прирост продаж наряду с конкурентами: по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. объем реализации компании увеличился более чем в 2,5 раза как в натуральном, так и в стоимостном выражении (табл. 1).

«Лаборатория ANVI» представлена на рынке препаратами Антигриппин-Максимум м Антигриппин АНВИ. Значительный вклад в развитие сегмента принадлежит препарату Антигриппин-Максимум, занимающему вторую позицию среди ведущих брэндов  и первую позицию среди брэндов отечественного производства (рис. 2). По итогам I полугодия 2011 г. объем продаж препарата увеличился более чем  в 3,5 раза (в упаковках и в рублях), что также привело к значительному увеличению доли брэнда (75,2%).

В структуре продаж сегмента комбинированных препаратов по лекарственной форме  в денежном выражении лидируют порошки для приготовления растворов (67,0%). Препарат Антигриппин-Максимум представлен как в секторе порошков, занимая второе место с долей 15,9%, так и в секторе капсулированных лекарственных форм, занимая лидирующую позицию с долей 40,1%.

Успешность развития препарата Антигриппин-Максимум на рынке была обусловлена явными конкурентными преимуществами. Антигриппин-Максимум – первый в России препарат для комплексного лечения гриппа и ОРВИ, представляющий уникальную технологию одновременной борьбы с симптомами и причиной гриппа и простудных заболеваний. Совмещает симптоматическое и противовирусное действие.
Терапевтические свойства, а также активная рекламная поддержка позволили препарату занять второе место в сегменте комбинированных ЛС, потеснив основных игроков, а также стать препаратом №1 среди российских брэндов.

Рисунки, таблицы - в приложении
Файл:  Загрузить

Ключевые слова: простуда грипп ОРВИ ЛС

Фармацептический рынок