Рынок лекарственных средств для лечения и профилактики простуды и гриппа

Рынок лекарственных средств для лечения и профилактики простуды и гриппа

 5409

Рынок лекарственных средств для лечения и профилактики простуды и гриппа
Рынок ЛС для лечения и профилактики простуды и гриппа можно условно разделить на 3 сегмента: противовирусные, комбинированные и гомеопатические препараты, общий объем которых в розничном сегменте, по данным исследовательского агентства IMS Health, по итогам 11 месяцев 2010 г., составил 117,2 млн. упаковок на сумму 18,4 млрд. руб. в ценах конечного потребления. По  сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем рассматриваемого рынка сократился на 14,5% в натуральном и на 12,8% в денежном выражении.

Львиную долю рынка в натуральном и денежном выражении составляют противовирусные препараты (рис. 1). На долю комбинированных ЛС приходится 40,5% в упаковках и 34,9% в рублях. Наименьшая доля принадлежит гомеопатическим препаратам.

Наиболее обширную группу по количеству брэндов составляет сегмент комбинированных препаратов, насчитывающий более 30 торговых наименований. По итогам 11 месяцев 2010 г., объемы продаж этого сегмента составили 47,4 млн. упаковок, уменьшившись  по сравнению с прошлым годом на -16,9%. В денежном эквиваленте продажи уменьшились на -12,8%, составив 6,4 млрд. руб.

Пятерка ведущих компаний представлена в основном зарубежными производителями.

Лидером сегмента комбинированных препаратов остается компания Novartis с линейкой препаратов ТераФлю. Второе место принадлежит компании GlaxoSmithKline (брэнд Колдрекс). Третье место занимает российская компания ЗАО «НПО «Антивирал» - единственная среди ведущих производителей, показавшая положительный прирост по итогам 11 месяцев 2010 г. на фоне общего падения продаж сегмента. По сравнению с аналогичным периодом 2009 г. объем реализации компании увеличился на 18,2% в натуральном выражении, составив 5,9 млн. упаковок. В денежном выражении продажи выросли на 8,9%, достигнув 918 млн. руб. (+8,9%) (табл. 1).

Компания ЗАО «НПО «Антивирал» представлена в данном сегменте двумя торговыми наименованиями: Антигриппин АНВИ и Антигриппин-Максимум. Значительный вклад в развитие сегмента принадлежит препарату Антигриппин-Максимум, занимающему третью позицию среди ведущих брэндов (рис. 2) и первую позицию среди брэндов отечественного производства. По итогам 11 месяцев 2010 г. объем продаж препарата увеличился более чем  в 2 раза как в натуральном, так и в стоимостном выражении, что также отразилось на доле препарата в сегменте: по сравнению с прошлым годом она выросла на +4,5 п.п. и + 5,9 п.п. соответственно.

Антигриппин-Максимум является единственным на рынке РФ комбинированным препаратом от простуды и гриппа, совмещающим симптоматическое и противовирусное действия. Препарат также активизирует иммунитет, оказывает противоаллергическое действие, предотвращает повышенную проницаемость и ломкость сосудов, снижает риск осложнений и не вызывает сонливости.
В 2009 г. Антигриппин-Максимум стал победителем общенационального голосования «Марка №1 в России» в категории «Средство от простуды и гриппа». В ноябре 2009 г. компания получила премию «Рецепт года». Антигриппин-Максимум был удостоен международной награды «Брэнд года 2009» и был признан одним из лучших фармацевтических брэндов в категории «Медицинские услуги. Фармпрепараты».

Таблицы, рисунки - в приложении
Файл:  Загрузить

Ключевые слова: рынок ЛС простуда грипп

Фармацептический рынок