От «Морона» к Оriola: быстрота без остроты

 7567

От «Морона» к Оriola: быстрота без остроты
С момента окончательного перехода одного из лидеров российского рынка фармдистрибьюции – компании «Морон» в состав корпорации Oriola, ведущей компании в области торговли фармацевтической и медицинской продукцией в Северной Европе, прошло немногим более полугода. Этот срок не дает возможности говорить о результатах и подводить какие-либо итоги, но он позволяет обсудить перспективы реализации стратегических планов Oriola в России, проблемы преемственности при взаимодействии компании с партнерами и клиентами, способы решения кадровых проблем. На наши вопросы отвечает гендиректор дочерней компании в России Владимир Геннадьевич КНЯЗЕВ.

- Владимир Геннадьевич, чем интересен российский рынок фармдистрибьюции для западных инвесторов? Как соотносятся перспективы развития бизнеса с рисками, всегда присутствующими в нашей стране?
- Российский фармрынок стабильно демонстрирует гораздо более высокие темпы роста, нежели европейский, и, конечно, является привлекательным для инвесторов. А компания Oriola, в свою очередь, обладает всеми качествами, чтобы не только сохранять заданный рынком темп, но и превышать его. Этому способствует удачное сочетание оптового и розничного бизнеса, распространенная сеть филиалов, имеющая все возможности для расширения, прочные связи с поставщиками и клиентами, грамотный квалифицированный персонал.

Безусловно, бизнес в России сопровождается определенными рисками, обусловленными изменениями законодательства, государственным регулированием цен и др. Кроме того, российский рынок фармдистрибьюции подвержен серьезным структурным изменениям, затрагивающим сферу конкуренции. Такая нестабильность ведет к повышенным рискам. Но одновременно рыночную ситуацию можно охарактеризовать как динамичную, сулящую большие возможности для развития при правильном расчете и быстрой реакции на меняющиеся обстоятельства. Думаю, что «Морон», постепенно ставший Oriola, именно та компания, которая способна обеспечить ожидаемый синергетический эффект благодаря сочетанию российской динамичности и западной культуры ведения бизнеса.

- Расскажите, пожалуйста, о планах Oriola Russia на ближайшее будущее.
- Прежде всего компания Oriola Russia намерена уделить внимание развитию своей филиальной сети. Сейчас мы располагаем 12 филиалами, до сих пор периодичность их открытия составляла примерно один филиал в год. Принято решение об активной экспансии в регионы. К концу 2012 г. у нас будет 21 филиал. Таким образом, мы будем открывать по 2 филиала компании в квартал. Факторами, определяющими регион экспансии, для нас являются емкость местного рынка, численность населения и его платежеспособность. Если сейчас доля филиалов в общем обороте компании составляет 25%, то к 2012 г. она превысит 50%.

При этом я хочу особо подчеркнуть, что переход к новой стратегии и новому брэнду будет очень плавным. Он не вызовет никаких дополнительных проблем и сложностей ни у поставщиков, ни у наших клиентов. Наши партнеры ощутят на себе изменения только в виде изменившегося названия компании в документации, в пресс-релизах, на корпоративном сайте и т.д. Старт этому постепенному переходу от брэнда компании «Морон» к брэнду компании Oriola Russia был дан на состоявшемся в конце сентября традиционном, уже восьмом по счету празднике открытия нового фармацевтического сезона.

- Какие принципы лежат в основе работы с персоналом обновленной компании?
- Работа с персоналом относится к одному из приоритетов Oriola-KD. Головным офисом компании разработан специальный опросник, который позволяет оценить удовлетворенность людей своей работой, выявить подчас неявные проблемы, узнать слабые и сильные стороны сотрудников, получить более ясное представление о системе внутрикорпоративных коммуникаций и т.д. Метод опроса персонала реализуется среди всех 4700 сотрудников компании во всех странах присутствия. Он был проведен и в нашем подразделении и показал интересные результаты.

В основном показатели лояльности персонала оказались даже выше, чем в других странах, опрос продемонстрировал стремление людей и дальше трудиться в компании, хороший личный резерв у большинства сотрудников. Но были выявлены и некоторые проблемные аспекты, например люди высказывали неудовлетворенность степенью информированности о рынке в целом и месте на нем компании. Это послужило поводом для разработки системы внутрикорпоративного информирования и программ обучения.

Компания обладает большим человеческим и бизнес-потенциалом, а российский рынок предоставляет широкие возможности для конкуренции и продвижения. Все это дает уверенность, что основная цель – стать к 2012 г. национальным дистрибьютором будет достигнута в ближайшее время.



Фармацевтический рынок