Инновационный путь развития компании "Сотекс"

 6021

Инновационный путь развития компании "Сотекс"
В августе 2010 г. отечественному фармпроизводителю «Сотекс» исполнилось 11 лет. Конечно, для какой-нибудь западной фармкомпании этот стаж невелик. Но для современного отечественного фармпроизводителя, который начинал свою деятельность в сложных условиях становления российского фармрынка и, невзирая на множество объективных и субъективных трудностей, смог добиться значительных успехов, 11 лет – серьезная веха, наглядное подтверждение правильности в выборе стратегического пути развития.

История компании «Сотекс» начиналась, исходя из существующих в стране экономических реалий и требований фармрынка. Поэтому первым шагом стала организация лицензионного производства - фасовка и упаковка готовых лекарственных форм по контрактам с известными западными производителями, такими как Nycomed, Lek, Pliva, KRKA, Alcaloid. Эта деятельность позволила компании приобрести опыт производства и контроля качества продукции в соответствии с мировыми стандартами и со временем включиться в программу импортозамещения.

Накопленный опыт компания «Сотекс» начала активно использовать в 2005 г., когда организовала собственное производство лекарственных инъекционных форм в Сергиево-Посадском районе Московской области. Завод стал одним из первых предприятий, построенных в России «с нуля» в соответствии с требованиями «Правил организации производства и контроля качества лекарственных средств» GMP Евросоюза. На предприятии было установлено оборудование ведущих мировых компаний: Gerresheimer Btinde GmbH (Германия), Pharmaplan Int. GmbH (Германия), Bausch+Stroebel (Германия), Seidenader (Германия), IMA (Италия), GEA (Бельгия), Carrier (Франция). Все работающие на нем сотрудники прошли соответствующую профессиональную подготовку.

А уже в 2007 г. «Сотекс» вошел в первую десятку ведущих российских производителей. Следует отметить, что с момента своего создания компания «Сотекс» была ориентирована на выпуск конкурентоспособных и востребованных государством ЛС, производство которых соответствует международным стандартам качества. В рамках данной стратегии компания постоянно модернизировала производство, совершенствовала систему контроля качества выпускаемой продукции и обновляла портфель, постепенно переходя от производства МНН-дженериков и лицензионной продукции к созданию собственных брэндов по оригинальным технологиям. Компания вывела на рынок первый в России инъекционный дженерик мелоксикама - Амелотекс и запустила в производство еще целый ряд современных инъекционных продуктов: Церетон (холина альфосцерат), Листаб 75 (клопидогрел), Ангиозил ретард (триметазидин). Только за последние 2 года «Сотекс» вывел на рынок 7 собственных брэндов в 17 формах выпуска!
Настоящим прорывом стало создание собственного брэнда – Эральфона (МНН эритропоэтин) в преднаполненных шприцах, линия по производству которых была запущена в 2008 г. Кстати, Эральфон – полностью отечественный препарат, который производится в России из субстанции, запатентованной и поставляемой С.-Петербургским НИИ «Особо чистые препараты».

Сегодня ЗАО «ФармФирма «Сотекс» - одно из наиболее высокотехнологичных и инновационных фармпредприятий в России, продукция которого поставляется во многие регионы страны и востребована не только в России, но и странах СНГ. Компания входит в пятерку лидеров отечественной фармпромышленности, занимая по объему реализации в I полугодии 2010 г. 3,07% российского рынка.

Полный ассортиментный портфель продукции в настоящее время включает более 60 ЛС, 37 из которых входит в Перечень ЖНВЛС. Наибольший объем в структуре производства составляют препараты, применяемые в кардиологии, ревматологии, неврологии, онкологии, нефрологии, а также препараты общегоспитального применения.
Компания «Сотекс» расширяет и рынок сбыта продукции, в 2009-2010 гг. начались поставки ее продукции в страны ближнего и дальнего зарубежья – Азербайджан, Македонию и Казахстан.

Не менее активно «Сотекс» участвует в общественной жизни Сергиево-Посадского района, ведет обширную благотворительную и спонсорскую деятельность, оказывая помощь учебным заведениям, больницам, НИИ. Сегодня под патронажем «Сотекс» находится социальный приют «Надежда». Стремясь содействовать развитию науки в области медицины и фармацевтики, компания проводит тематические конференции, симпозиумы и форумы.
Но самой главной стратегической задачей компании остается дальнейшее замещение дорогостоящих импортных лекарств качественными отечественными аналогами.

«Нашим стратегическим направлением остается разработка и выпуск собственных препаратов, прежде всего биотехнологических, - делится планами компании «Сотекс» ее гендиректор Андрей Егоров. - Мы намерены наращивать ассортимент высококонкурентной и востребованной продукции, сопоставимой по качеству и эффективности с иностранными аналогами, и сделаем все возможное, чтобы она была доступной для населения».



Фармацевтический рынок