Дети и витамины

 4077

Дети и витамины
Инна СИДОРОВА, «Ремедиум»

Обзор витаминизированных БАД для детей по итогам 1 полугодия 2013 года

Не секрет, что растущему детскому организму требуется большое количество витаминов и минералов. Родителям ежедневно необходимо укреплять иммунитет ребенка, тщательно следить за его рационом питания, чтобы полезные ребенка вещества поступали в нужном объеме. Специалисты считают, что даже самый правильный рацион питания для малыша не способен обеспечить ему сбалансированное поступление витаминов и минералов. Поэтому в качестве дополнительного источника витаминов и других полезных веществ к пище  специалисты рекомендуют родителям добавлять в детский рацион витаминно-минеральные комплексы. Прием детских витаминно-минеральных биодобавок способствует  обогащению рациона питания детей, рекомендован при высоких учебных и спортивных нагрузках, для укрепления организма особенно осенью и зимой в период снижения естественного иммунитета ребенка.  

По данным аналитического агентства IMS Health по итогам 1 полугодия 2013 года объем рынка детских витаминов (БАД) в розничном сегменте  составил 1,3 млрд. рублей в ценах конечного потребления и 5,2 млн. упаковок, что на 34%, и соответственно, 4% больше показателей аналогичного периода прошлого года (рис.1). Драйвером роста рынка в денежном выражении стала инфляция. Показатели роста цен на биодобавки были зарегистрированы на уровне роста всего сегмента рынка детских витаминов.  

На сегодняшний день детские витамины выпускаются в различных формах, самая распространенная - жевательные таблетки - на них приходится почти 60% всех продаж в натуральном выражении (рис. 2). Еще около 19% составляют продажи витаминов в форме жевательных пастилок, около 7% приходится на витамины в форме геля, продажи остальных форм выпуска не превышают 5%.

Многие производители выпускают целую линейку детских витаминных и витаминно-минеральных биодобавок с учетом возраста и потребностей ребенка. Согласно данным за ноябрь 2012 года исследовательской компании Comcon по количеству назначений среди педиатров лидирует датский бренд Мульти-Табс компании Ferrosan (рис. 3). За ним следует линейка витаминных и витаминно-минеральных комплексов компании KRKA-Пиковит. Очень хорошие показатели назначений среди педиатров демонстрирует бренд Супрадин для детей (Bayer), появившийся на рынке не так давно. Линейка продуктов Супрадин заняла 3-е место среди чаще назначаемых препаратов детскими специалистами, а комплекс витаминов Супрадин Кидс вошел в 20-ку торговых наименований БАД по количеству назначений (рис. 4). Супрадин для детей выпускается в форме жевательных таблеток и геля. В линейке Супрадин Кидс также представлены поливитаминные комплексы Супрадин Кидс с Омега-3 и холином, Супрадин Кидс Юниор – для детей школьного возраста.

По итогам продаж в 1-м полугодии 2013 года поливитаминный комплекс Супрадин Кидс лидирует в сегменте витаминов для детей: в сравнении с показателем продаж за аналогичный период прошлого года в этом году было продано в 4 раза больше упаковок на сумму 199 млн. рублей - это на 347% больше продаж в 1-м полугодии 2012 года (рис. 5). До 81 млн. рублей выросли продажи Супрадин Кидс Гель – поливитаминного геля с лецитином и бета-каротином. Хороший старт демонстрирует новый продукт Супрадин Кидс Мишки, его продажи составили 43 млн. рублей. В целом на долю продуктов компании Bayer приходится 26,3%  от всех продаж детских витаминов в стоимостном выражении. Чуть большую долю в 28% занимает бренд Мульти-Табс. Самые популярные продукты в этой линейке: Мульти-Табс Юниор (продажи за 1 пол. 2013 г. составили 119 млн. рублей) и Мульти-Табс Малыш (116 млн. рублей). Доля продуктовой линейки Витрум компании Unipharm в денежном выражении составила 16,7%, при этом наибольшие продажи отмечались у Витрум Джуниор – 76 млн. рублей в сравнении с 52 млн. рублей в прошлом году. Канадский производитель БАД Pharmamed со своим брендом Кидс формула занимает долю 9,5%. У БАД российского производства Алфавит доля снизилась до 8,2%, за счет сокращения продаж Алфавит Школьник и Детский сад.

Детские витамины очень перспективный сегмент рынка БАД. Сегодня на нем присутствует порядка 30 производителей. Тем не менее, около 90% всего рынка принадлежит лишь 5-ти игрокам, большая часть которых – иностранные компании. Основная причина такой приверженности к импортным биодобавкам – покупательское доверие и престиж  производителя. Так, например, большой рост продаж продуктов в линейке витаминов для детей Супрадин (+150% в натуральном выражении) можно объяснить высокой степенью доверия потребителей к производителю таких широкоизвестных препаратов, как Аспирин, Аспирин Кардио, Ренни, Алка-Зельтцер, Бепантен и др. – к концерну Bayer, недавно отметившему свой 150-летний юбилей.

Файл:  Загрузить

Ключевые слова: витамины дети

Фармацевтический рынок