Специнвестконтрактам в фармацевтической отрасли быть! Когда и какими?

Специнвестконтрактам в фармацевтической отрасли быть! Когда и какими?

 2339

Специнвестконтрактам в фармацевтической отрасли быть! Когда и какими?

Журнал "Ремедиум" №11 2017


DOI: http://dx.doi.org/10.21518/1561-5936-2017-11-6-11

Д.А. Копытин, к.ю.н., МГУ им. М.В. Ломоносова

Статья посвящена предмету, порядку заключения, особенностям и открытым вопросам специальных инвестиционных контрактов на освоение производства лекарственных препаратов, предоставляемым инвесторам льготам и преференциям: гарантии сохранения правового статуса инвестора как стороны СПИК и правового режима производимой продукции, предоставлению «локального» статуса произведенной продукции при условии освоения хотя бы одной из производственных стадий при условии принятия инвестором обязательства освоить полный производственный цикл в течение трех лет, преданию инвестору статуса единого поставщика на часть произведенной продукции, предоставлению федеральных и региональных льгот по налогу на прибыль. Автор касается положений новых нормативно-правовых актов, которые вступят в силу в 2018 г., и формулирует некоторые предложения по улучшению действующего законодательства. 

D.A. Kopytin, PhD in law, Lomonosov Moscow State University 

The article is devoted to the subject matter, conclusion procedure, peculiarities and open issues of special investment contracts for the development of pharmaceutical manufacture, privileges and preferences granted to investors: guaranteeing continued legal status of the investor as a party to SPIC and the legal regime of the manufactured products, granting the local status to the manufactured products, provided that at least one of the manufacturing stages is developed, subject to the investor's commitment to master the full production cycle for three years, granting the investor the single supplier status with respect to the part of the output, and providing federal and regional income tax relieves. The author discusses the new regulations that will come into force in 2018, and formulates some proposals for improving the current legislation. 

Специальный инвестиционный контракт (СПИК) - одно из правовых средств и одна из форм организации инвестиционной деятельности в Российской Федерации, нормативная основа которой заложена статьей 16 Федерального закона «О промышленной политике в Российской Федерации» от 31 декабря 2014 г. № 488-ФЗ (далее по тексту -- Федеральный закон № 488). Данный нормативно-правовой акт вступил в силу 29 июня 2015 г., и уже в декабре того же года СПИК был назван В.В. Путиным в Послании Президента Федеральному собранию одним из инструментов, призванных гарантировать права инвесторов в различных отраслях промышленности: «…мы гарантируем стабильные налоговые и другие базовые условия для инвесторов, которые готовы вкладывать средства в проекты импортозамещения. Это предусмотрено таким механизмом, как специальный инвестиционный контракт. Предлагаю в рамках таких контрактов предоставить право регионам снижать до нуля ставку налога на прибыль. Некоторые руководители прямо просят об этом, чтобы инвесторы могли покрыть свои капитальные затраты на создание новых производств… Мы готовы гарантировать и спрос по этим программам и по этим проектам. Предлагаю дать право Правительству закупать на внеконкурсной основе до 30% продукции, созданной в рамках специнвестконтрактов. Но все остальное должно пойти на свободный, в том числе и на зарубежный, рынок, чтобы компании не теряли мотивацию, следили за качеством, стремились снижать издержки»[1].

По специальному инвестиционному контракту инвестор своими силами или с привлечением иных лиц обязуется создать либо модернизировать и (или) освоить производство промышленной продукции на территории Российской Федерации, а Российская Федерация или субъект Российской Федерации обязуется осуществлять в отношении инвестора меры стимулирования деятельности в сфере промышленности[2].

Для лучшего понимания сущности такого контракта полезно проанализировать пункты 5, 7, 8 Правил заключения СПИК (далее по тексту – Правила заключения СПИК), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 708 от 16 июля 2015 г. (далее по тексту -- Постановление № 708). Согласно этим положениям в качестве предмета СПИК могут выступать:

  • внедрение наилучших технологий (п. 7);

  • освоение производства промышленной продукции, отнесенной к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов (п. 8);

  • создание или модернизация производства промышленной продукции (п. 5).

Потенциальных заявителей - субъектов фармацевтической деятельности нередко интересует вопрос о том, для локализации производства каких лекарственных препаратов возможно заключить СПИК: только (а) оригинальных или (б) таких, которые еще не производятся в Российской Федерации, или же (в) любых препаратов? Верный ответ заключается в том, что СПИК можно заключить в отношении локализации производства любых препаратов, что следует из п. 5 Правил заключения СПИК. Однако надо иметь в виду, что согласно п. 6 ч. 3 ст. 16 Федерального закона № 488-ФЗ, в СПИК должны быть указаны те меры стимулирования, которые применяются к инвестору и другим лицам, выступающим на его стороне. Таким образом, законодатель дает понять, что не все предусмотренные законодательством льготы и преференции автоматически применяются к отношениям с тем или иным инвестором, решение об их использовании зависит от характеристик локализуемой продукции и содержания самого контракта. Согласно п. 12 Правил заключения СПИК, Межведомственная комиссия по оценке возможности заключения специальных инвестиционных контрактов (далее – МВК)[3] в своем заключении должна указать перечень мер стимулирования, осуществляемых в отношении инвестора и (или) привлеченного им лица, а проект СПИК, направляемый уполномоченным государственным органом инвестору, должен быть составлен с учетом этого заключения. Следовательно, МВК имеет возможность применить как все предусмотренные законодательством меры стимулирования в отношении СПИК, так и отказаться от применения тех или иных преференций в том или ином конкретном случае, в том числе с учетом ценности для общества и государства предмета контракта. И здесь непременно сыграет свою роль вопрос о том, уникальны ли для России те лекарственные препараты, производство которых планируется локализовать во исполнение СПИК, и если уникальны, то по каким критериям, показателям (международному непатентованному наименованию или иным).

Основное требование к инвестору со стороны государства – обеспечить вложение в проект, предполагающий привлечение Российской Федерации в качестве стороны контракта, не менее 750 млн руб. От лица государства в таких контрактах выступает профильное ведомство -- Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (далее по тексту - МПТ), оно же подписывает документ после проведения необходимых согласительных процедур. Консультационную поддержку инвесторам-заявителям оказывает Фонд развития промышленности[4]. Основные гарантии от лица государства закреплены в частях 5 и 6 ст. 16 Федерального закона № 488: это неухудшение правового статуса инвестора как стороны СПИК и правового режима производимой продукции по сравнению с условиями, определенными законодательством на момент заключения контракта, а также неповышение совокупной налоговой нагрузки в течение срока его действия[5] (контракт может быть заключен на срок, равный выходу проекта на операционную прибыль, продленному на 5 лет, но не более 10 лет в совокупности).

Обратимся к тем основным преференциям, на которые рассчитывают инвесторы-заявители. Согласно статье 111.3 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), Правительство Российской Федерации специальным актом[6] может придать инвестору статус единственного поставщика товара, производство которого осваивается на территории Российской Федерации, при одновременном наличии следующих условий (очевидно, более жестких, нежели предусмотренные ст. 16 Федерального закона № 488-ФЗ; следовательно, далеко не все инвесторы, подавшие заявку на СПИК, могут претендовать на преференции в сфере госзакупок):

  • объем инвестиций, предусмотренных СПИК, в создание или модернизацию и (или) освоение производства продукции на территории Российской Федерации превышает три миллиарда рублей;

  • СПИК заключен Российской Федерацией (Российской Федерацией, наряду с субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием);

  • производство продукции на территории Российской Федерации будет осуществляться российским юридическим лицом;

  • СПИК предусматривает право инвестора поставлять продукцию в качестве единственного поставщика после придания ему соответствующего правового статуса актом Правительства Российской Федерации, в пределах 30% от объема произведенной продукции данного наименования за год (штраф за превышение данного порога -- 50% от стоимости превышения). Данному праву корреспондирует обязанность предоставлять отчеты об объеме произведенной продукции и продукции, поставленной в рамках закупки из единственного источника, что также должно быть указано в тексте контракта;

  • страной происхождения товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, является Российская Федерация.

Интересно, что ранние законопроекты о льготах для инвесторов в рамках СПИК, подготовленные Правительством Российской Федерации, говорили о праве инвестора продавать государственным заказчикам в качестве единственного поставщика (и о праве (но не обязанности) государственных заказчиков закупить у инвестора по этой неконкурентной процедуре) до 60% продукции, произведенной в рамках СПИК. Однако Президент Российской Федерации В.В. Путин предложил сократить эту долю до 30%, что и нашло отражение в Послании Федеральному Собранию[7] и в статье 111.3 Федерального закона № 44-ФЗ.

Следует отметить, что наличие у инвестора статуса единственного поставщика и включение его актом Правительства Российской Федерации в реестр единственных поставщиков не порождает обязанности государственных и муниципальных заказчиков закупать его продукцию вне конкурсных процедур. Кроме того, МВК тяготеет к исключению из СПИК данной преференции в том случае, если в Российской Федерации лекарственный препарат, являющийся объектом СПИК, не является уникальным, особенно если он уже производится конкурентами инвестора или прошел государственную регистрацию. Дополнительными ограничениями, стоящими на страже публичных интересов, являются также открытость реестра единственных поставщиков товаров, производимых во исполнение обязательств по заключенным СПИК[8], а также регулирование цен на такую продукцию.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2016 г. № 1522 утверждены Общие требования к порядку определения предельной цены товара, производство которого создается или модернизируется и(или) осваивается на территории РФ в соответствии со СПИК. Следуя положениям данного документа, применительно к фармацевтическому рынку можно сделать следующие выводы:

  • цены на лекарственные препараты, производство которых осваивается в рамках СПИК и которые входят в перечень жизненно важных и необходимых, должны устанавливаться по правилам регистрации предельных отпускных цен на препараты ЖНВЛП;

  • цены на лекарственные препараты, свободные от государственного регулирования, должны определяться методом сопоставимых рыночных цен (статья 22 Федерального закона № 44-ФЗ, раздел III Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567).

Особого внимания заслуживает вопрос о том, какие условия требуется выполнить инвестору, чтобы страной происхождения фармацевтической продукции считалась Российская Федерация. Основные положения о регулировании данной проблемы содержатся в Постановлении Правительства Российской Федерации от 17 июля 2017 года № 719, а критерии определения локального статуса для лекарственных препаратов представлены в разделе VIII Приложения к нему, а именно: с 1 января 2017 года «локальными» считаются лекарственные препараты, в отношении которых на территории стран -- членов Евразийского экономического союза осуществляются технологические операции, соответствующие совокупности стадий технологического процесса производства готовой лекарственной формы (ГЛФ), упаковки и выпускающего контроля качества. «Локальный статус» препарата важен для эффективного участия в аукционах на право заключать договоры поставки лекарственных препаратов для государственных нужд, что следует из положений Постановления Правительства Российской Федерации (широко известного под названием «третий лишний»), ограничивающего возможности поставщиков лекарств, произведенных за рубежом, если в торгах участвуют хотя бы два российских препарата и/или препарата стран ЕАЭС[9]. Однако инвесторам, заключившим СПИК на федеральном уровне, предоставлена дополнительная опция -- возможность признать локальным лекарственный препарат, производство которого на момент заключения СПИК еще полностью не перенесено в Россию и/или страны ЕАЭС, но в отношении которого инвестор дал обязательство по поэтапному (но не более чем в течение трех лет со дня ввода в эксплуатацию оборудования, необходимого для производства соответствующей промышленной продукции) выполнению на промышленном производстве всех технологических и производственных операций, предусмотренных Приложением к постановлению №719[10]. Новая редакция данного постановления[11], вступающая в силу с 01 февраля 2018 года, содержит аналогичное положение. Согласно обновленному постановлению № 719, Наличие СПИК с обязательством инвестора по поэтапной локализации всех производственных стадий является основанием для признания соответствующей продукции российской, если СПИК подкреплен заключением МПТ о полном или частичном выполнении инвестором обязательств по поэтапному освоению производства и иных обязательств по СПИК. А в том случае, если на момент вступления СПИК в силу хотя бы одна производственная операция уже осуществляется в России, то заключения МПТ не требуется, отмечается в новой редакции постановления № 719.

При реализации проектов «грин филд», предполагающих локализацию лекарственных препаратов на создаваемом с нуля производстве, применение данной преференции может быть затруднено, так как на строящемся объекте нет рабочих мощностей даже для одной производственной стадии, и лицензия не может быть получена. Однако инвестор может быть заинтересован в получении преференций на локализуемый продуктовый портфель уже в момент заключения СПИК, чтобы сразу занять или удержать долю рынка, участвуя в торгах. Имеет ли инвестор право на время строительства начать производство ГЛФ или локализовать отдельные стадии (например, вторичной упаковки и контроля качества, если речь идет о лицензированном препарате из-за рубежа) на предприятии контрактного производителя лекарственных препаратов? Представляется, что это возможно, т.к. в нормативно-правовых актах нет прямого указания на необходимость с момента заключения контракта запускать все или отдельные стадии производства именно на том объекте, который указан в СПИК. Должна ли в таком случае контрактная площадка становиться стороной СПИК? Прямого указания на это законодательные акты не содержат, однако существует риск предъявления такого требования как на стадии заключения СПИК, так и на стадии его реализации, в частности, при подаче сведений в уполномоченный государственный орган для включения в реестр единственных поставщиков по следующим причинам:

  • часть 2 статьи 111.3 Федерального закона № 44-ФЗ и вслед за ней Правила подготовки акта Правительства Российской Федерации об определении стороны -- инвестора СПИК или привлеченного такой стороной-инвестором иного лица, осуществляющего создание или модернизацию и (или) освоение производства продукции на территории Российской Федерации[12], прямо указывают, что единственным поставщиком может быть производитель продукции, то есть инвестор или привлеченное им лицо (под которым можно понимать и контрактного производителя);

  • Правила заключения СПИК, утвержденные Постановлением №708, предусматривают подписание СПИК лицом, привлеченным инвестором к освоению/модернизации производства. Хотя Правила прямо не указывают, что любое такое лицо обязательно должно стать подписантом контракта, такой вывод вполне можно сделать, трактуя данный нормативно-правовой акт даже умеренно консервативно.

Следовательно, для снижения рисков инвестору, планирующему запустить производство ГЛФ и/или вторичную упаковку и создать выпускающий контроль на мощностях третьего лица на период запуска собственного производства, можно рекомендовать заранее выбрать такого подходящего контрагента, заключить с ним соответствующей договор, и если не обеспечить подписание им СПИК, то хотя бы упомянуть его в тексте и приложить копию договора к заявлению о заключении СПИК, подаваемому в МПТ. Это необходимо для того, чтобы в дальнейшем при взаимодействии с государственными органами иметь возможность ссылаться на то, что данный партнер напрямую указан в контракте и является участником проекта.

Представляется, что законодателю следует обновить формулировки части 2 статьи 111.3 Федерального закона № 44-ФЗ и Правил подготовки акта Правительства Российской Федерации об определении стороны -- инвестора СПИК, предусмотрев, что поставщиком лекарственных препаратов, производство которых осваивается в рамках СПИК, может быть не только производитель продукции, но и третье лицо -- дистрибьютор, закупающий эту продукцию у производителя -- единственного поставщика. Текущие условия представляются ограничительными для инвестора и привлеченных ими лиц, фактически обязывая их самостоятельно участвовать в торгах, к чему готовы не все субъекты.

Помимо преференций в области государственных закупок, инвесторы рассчитывают также и на налоговые льготы. В поручениях Президента Российской Федерации, оформленных по итогам Послания Федеральному Собранию 3 декабря 2015 года, отмечалась необходимость предоставления субъектам Российской Федерации «права снижать до 0 процентов ставку налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, до момента, когда сумма экономии, образовавшаяся в результате применения данной льготы, становится равной объему капитальных вложений, осуществленных инвестором -- участником специального инвестиционного контракта в рамках создания новых производств; срок выполнения -- 15 июля 2016 г.»[13].

Для инвесторов по СПИКам возможно обнуление региональной части ставки налога на прибыль (с 18% до нуля) начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от реализации продукции, произведенной в результате осуществления проекта, и до окончания срока действия специального инвестиционного контракта, но не позднее 2025 года включительно[14]. Федеральная часть налоговой ставки (2%) также может быть обнулена на тот же срок[15].

Нормы, определяющие условия предоставления налоговых льгот, имеют ряд недостатков:

  • установлена временная отсечка: льгота по ставке налога на прибыль не применяется позднее 2025 года, что может сделать ее бесполезной для проектов с более поздней точкой безубыточности;

  • нет ясности в формулировках статьи 25.9 НК РФ: должен ли СПИК-инвестор соответствовать требованиям к участникам региональных инвестиционных проектов, определенным в части 1 статьи 25.9 НК РФ, в частности, быть зарегистрированным на территории субъекта Федерации, где локализуется производство, и не иметь обособленных подразделений за ее пределами, и части 1 статьи 284.3 НК РФ -- иметь долю в выручке от СПИК-продуктов не менее 90%[16]. Для снижения рисков отказа в предоставлении льготы по критерию несоответствия налогоплательщика заявленным требованиям инвестору целесообразно создать отдельное юридическое лицо для реализации проекта по СПИК.

Рассмотрев льготы, предоставляемые законодателем для инвесторов, принимающих на себя обязательства по СПИК, кратко остановимся на процедуре их заключения. Правила, утвержденные Постановлением № 708, предусматривают следующее:

1. Подачу инвестором в МПТ заявления по форме, утвержденной Приказом МПТ от 07 августа 2015 года «Об утверждении формы заявления о заключении специального инвестиционного контракта» с указанием данных о проекте согласно пункту 4 и с приложением бизнес-плана и иных документов, перечисленных в пунктах правил заключения СПИК.

2. Рассмотрение МПТ поданного заявления в течение 30 рабочих дней от даты его поступления в ведомство, выработку заключения, подписанного министром или заместителем министра промышленности и торговли, и направление комплекта документов с заключением на рассмотрение в МВК.

3. МВК рассматривает полученные документы и не позднее 60 рабочих дней с момента подачи инвестором заявления в МПТ направляет Министерству заключение о возможности подписания СПИК, в том числе с перечислением мер стимулирования, осуществляемых в отношении инвестора, либо о невозможности подписания контракта (отрицательное заключение возможно в случаях, прямо указанных в пункте 13 Правил заключения СПИК).

4. Заключение МВК направляется МПТ инвестору в течение 10 рабочих дней с момента его получения (если заключение положительное, то к заключению прилагается составленный на его основе проект СПИК).

5. Инвестор обязан направить в МПТ подписанный СПИК либо протокол разногласий в течение 10 рабочих дней с момента получения заключения и проекта СПИК, для урегулирования разногласий МПТ проводит переговоры с инвестором еще в течение 10 рабочих дней со дня получения протокола.

6. Если переговоры по протоколу разногласий завершились успешно, уполномоченные государственные и, в случае их привлечения, муниципальные органы, подписывают СПИК со своей стороны (на это подписание также отводится 10 рабочих дней).

Таким образом, процесс заключения СПИК должен занимать около 90-100 рабочих дней без учета:

  • времени, необходимого инвестору для подготовки комплекта документов и проведения консультаций с ФРП (как свидетельствует официальный веб-сайт ФРП, «специалисты ФРП в ежедневном режиме готовы предоставить консультационную поддержку по вопросам, связанным с механизмом СПИК, и оказать содействие при подготовке комплекта документов перед подачей в Минпромторг России»)[17] ;

  • времени, затрачиваемого на коммуникацию между МПТ, МВК и инвестором между этапами, обозначенными выше в пунктах со 2-го по 6-й (окончание сроков определяется как «направление» документов ответственным лицом, неполучение их реципиентом);

  • передачи СПИК, подписанного представителями со стороны государственных и муниципальных органов, инвестору.

Подводя итог вышеизложенному, отметим, что в настоящее время механизм СПИК содержит ряд недостатков, которые не позволяют данному инструменту быть действительно востребованным на фармацевтическом рынке:

  • установленные в различных нормативно-правовых актах фильтры и пресекательные условия сужают круг участников, которые могут воспользоваться льготами, и ограничивают сферу применения самих преференций;

  • требуются значительные трудовые и временные затраты на подготовку бизнес-плана и комплекта документов еще до подачи заявления на заключение СПИК без гарантий получения тех льгот, которые необходимы для проекта, т.к. финальный перечень преференций - прерогатива МВК.

Еще по состоянию на 30 июня 2017 года не было «…на федеральном уровне ни одного [специального инвестиционного] контракта в сфере фармацевтики... Компания Biocad, например, подала заявку в федеральный центр в мае 2016 года... Также в Минпромторге лежат заявки компаний NovoNordisk, AstraZeneca, «НоваМедика», «Герофарм», «Фармимэкс-Octapharma» и «Верофарм»[18]. И вот, наконец, «16 октября сразу два крупных мировых фармацевтических производителя -- «Санофи» и «АстраЗенека» подписали специальные инвестиционные контракты с Минпромторгом России и российскими регионами. В частности, «Санофи» заключила СПИК на модернизацию промышленного производства фармацевтической продукции на заводе «Санофи-Авентис Восток» в Орловской области, а также по освоению на территории Российской Федерации промышленного производства фармпродукции, не имеющей аналогов в России… Что касается СПИК с биофармацевтической компанией «АстраЗенека», то в рамках этого соглашения производитель инвестирует дополнительно более 1 млрд руб. в модернизацию своего российского предприятия и обеспечение трансфера технологий для производства лекарственных препаратов для лечения социально-значимых заболеваний. В СПИК включены десять препаратов, шесть из которых будут производиться со стадии готовой лекарственной формы к 2020 году»[19].

В.В. Путин, выступая на Санкт-Петербургском международном экономическом форуме, заявил о необходимости усовершенствовать механизм СПИК, в частности увеличить срок действия с 10 до 20 лет, расширить круг участников, предоставить дополнительные гарантии спроса на продукцию[20]. К настоящему моменту Правительством Российской Федерации разработан и проходит общественное обсуждение и антикоррупционную экспертизу проект Федерального закона «О специальных инвестиционных контрактах»[21]. Данный документ, с одной стороны, содержит ряд воодушевляющих новелл, например о дополнительных преференциях инвесторам в виде обязанности государственных заказчиков закупать определенный объем продукции, созданной в рамках исполнения СПИК. С другой стороны, законопроект повышает минимальный порог инвестируемой суммы с 750 миллионов рублей до одного миллиарда рублей собственных средств, отсекая часть потенциальных заявителей. Насколько эффективным окажется СПИК на фармацевтическом рынке как форма инвестиционной деятельности и опосредующее ее правовое средство, позволит ли он достичь одной из важнейших целей, заявленных в законопроекте, -- развития экспортных производств -- покажет дальнейшая модернизация законодательства о СПИК, практика его согласования и исполнения, а также время.


[1] Послание Президента РФ Федеральному Собранию 03 декабря 2015 года // http://kremlin.ru/events/president/news/50864

[2] Об истории подготовки нормативной базы СПИК см. Цыганков Э.М. Правовые формы осуществления инвестиционной деятельности // СПС КонсультантПлюс. 2017.

[3] Положение об МВК утверждено тем же Постановлением № 708.

[4] См. http://frprf.ru/.

[5] См. также п.4.1. ст. 5 Налогового кодекса Российской Федерации.

[6] Правила подготовки таких актов утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2016 г. № 1522.

[7] Разумный Е. Государство много не купит. Ведомости. 04.12.2015. № 3974.

[8] Правила ведения реестра единственных поставщиков по СПИК утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2017 года № 231.

[9] Текст Постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 года № 1289 «третий лишний» см., например: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_189815/. О недостатках подхода «третий лишний» см., например, Мануйлова А. «Третий лишний» — не лишний. В правительстве опровергают пересмотр принципов госзакупок лекарств // https://www.kommersant.ru/doc/3236080. Об инициативах по предоставлению «локального статуса» или ценовых преференций лекарственным препаратам, произведенным из «российской субстанции», см., например: Новую систему преференций разработают только для крупных госзакупок // https://vademec.ru/news/2017/03/27/dvorkovich-vnes-konkretnye-predlozheniya-po-dorabotke-trekhstupenchatoy-sistemy-goszakupok-/.

[10] См. п.10 Порядка подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденного Приказом МПТ от 12 ноября 2015 года № 3568 (в редакции от 06 июня 2017 года).

[11] Утверждена Постановлением Правительства РФ от 20.09.2017 № 1135.

[12] Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2016 № 1522.

[13] Перечень поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию // http://kremlin.ru/events/president/news/50899

[14] П.3) ч.3 ст. 284.3 Налогового кодекса Российской Федерации.

[15] Ч.1.5 ст. 284 Налогового кодекса Российской Федерации.

[16] Согласно письму Министерства финансов Российской Федерации от 12 апреля 2017 года № 03-03-Р3/21627, в котором излагается мнение Департамента налоговой и таможенной политики ведомства, налогоплательщики – участники СПИК не должны соответствовать названным требованиям к участникам региональных инвестиционных проектов. С точки зрения автора статьи, данная позиция нуждается в закреплении в тексте Налогового кодекса, в ином случае риск отказа в применении налоговых льгот сохранится.

[17] http://frprf.ru/gospodderzhka/o-spetsialnykh-investitsionnykh-kontraktakh-dlya-otdelnykh-otrasley-promyshlennosti/.

[18] Цыбина А. СПИК без оснований / https://www.kommersant.ru/doc/3337958.

[19] http://minpromtorg.gov.ru/press-centre/news/#!podpisany_dva_krupnyh_specialnyh_investicionnyh_kontra...

[20] http://tass.ru/pmef-2017/articles/4340445.

[21] http://regulation.gov.ru/projects#npa=73018.



Фармацептический рынок