Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения

Опрос для врачей

  1. Пользуетесь ли вы интернетом на работе?

Вход на сайт

Авторизоваться
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Facebook

Вакансии фармкомпанийФармрынок

Реклама




Главная / Фармацевтический рынок

17.09.2018

Маркетинговое исследование суппозиториев, включенных в государственный реестр лекарственных средств Российской Федерации


Журнал "Ремедиум" №3 2018

DOI: http://dx.doi.org/10.21518/1561-5936-2018-3-29-32

А.Ю. Саенко1, к.фарм.н., Е.А. Попова1, к.фарм.н., И.Я. Куль1, к.фарм.н., А.Ю. Петров2, д.фарм.н.

1 Пятигорский медико-фармацевтический институт - филиал Волгоградского медицинского университета Минздрава России

2 Уральская государственная медицинская академия Минздрава России, Екатеринбург

Проведено маркетинговое исследование суппозиториев, включенных в Государственный реестр лекарственных средств Российской Федерации. Установлено, что суппозитории составляют 1,5% от общего количества лекарств в Госреестре. Доля ректальных суппозиториев - 61,9%, вагинальных - 38,1%. Анализ соотношения отечественных и зарубежных препаратов показал, что суппозитории отечественного производства составляют 68,6%, зарубежного - 31,4%. Суппозитории поставляет в Россию 21 страна. Наибольшее количество поступает из Германии (7,3%), Молдовы (3,7%), Словении (2,8%).

Анализ суппозиториев по фармакологическому действию позволил установить, что наибольшее количество суппозиториев, производимых в нашей стране, содержат лекарственные вещества нестероидного противовоспалительного (13,0%), противомикробного и противопротозойного (8,%), антигеморроидального (7,7%), противогрибкового (7,9%), анальгетического ненаркотического действия (5,0%). Количество противовирусных суппозиториев незначительно и составляет 1,3%. Контент-анализ позволил сформировать информационный массив ассортимента суппозиториев отечественного и зарубежного производства, определить соотношение ректальных и вагинальных ЛС.

A.Yu. Saenko, PhD in pharmacology, E.A. Popova, PhD in pharmacology, I.Ya. Kul, PhD in pharmacology, Pyatigorsk Medical Pharmaceutical Institute - a branch of Volgograd Medical University of the Ministry of Health of Russia A.Yu. Petrov  PharmD, Ural State Medical Academy of the Ministry of Health of Russia, Yekaterinburg. 

A marketing study of suppositories included in the State Register of Medicinal Products of the Russian Federation was conducted. The study showed that suppositories accounted for 1.5% of the total amount of medicinal products in the State Register. The share of rectal suppositories is 61.9%, and a share of vaginal ones is 38.1%. Domestic-to-foreign products analysis showed that the domestic suppositories accounted for 68.6%, and the foreign ones accounted for 31.4%. 21 countries supply the suppositories to Russia. Germany (7.3%), Moldova (3.7%), Slovenia (2.8%) made up the largest share in the supplies.

The pharmacological action analysis of suppositories allowed to establish that the largest number of suppositories manufactured in our country contain medicinal substances of non-steroidal anti-inflammatory (13.0%), antimicrobial and antiprotozoal (8%), antihemorrhoidal (7.7%), antifungal (7.9%), analgesic non-narcotic action (5.0%). The number of antiviral suppositories is insignificant and accounts for 1.3%. Content analysis made it possible to form an information array of suppository assortments of domestic and foreign manufacture to determine a rectal-to-vaginal suppository ratio. 

Объем производства лекарственных средств определяется потребностями фармацевтического рынка [1]. Важным инструментом изучения рынка и воздействия на него с целью облегчения решения задач, стоящих перед экономическими субъектами, служит маркетинг [2, 3]. Ключевым моментом маркетинговых исследований является изучение ассортимента ЛС. Его полнота, степень обновления играют важную роль и учитываются как при назначении, так и при выборе лекарственных препаратов (ЛП) [4]. Основным методом изучения фармацевтического рынка является контент-анализ, т. е. метод количественного анализа документов, позволяющий получить детальное представление о выбранной группе товара или терапевтической группе ЛС. В качестве основных документов используются реестры лекарственных средств, регистры, монографии, справочники и другая литература. Наиболее часто используют официальное издание – Государственный реестр лекарственных средств РФ, который периодически пересматривается и расширяется за счет регистрации новых лекарств. Изучение номенклатуры ЛС, включенных в Госреестр, позволяет получить характеристику выбранного ассортимента в ретроспективе [5].

Количество препаратов в форме суппозиториев в Госреестре

Целью настоящей работы было провести контент-анализ Госреестра для всестороннего изучения такой лекарственной формы (ЛФ), как суппозитории. Для этого необходимо решить следующие задачи: 1) определить общее количество зарегистрированных суппозиториев в абсолютных показателях и процентном отношении к общему числу лекарств в Госреестре; 2) установить соотношение ректальных и вагинальных суппозиториев; 3) рассчитать абсолютные и относительные показатели соотношения отечественных и зарубежных ЛС; 4) провести анализ суппозиториев по странам – производителям ЛС в абсолютных показателях и процентах; 5) провести анализ суппозиториев по фармакологическим группам, представить данные в абсолютных и относительных показателях; 6) изучить ассортимент суппозиториев с противовирусным действием.

Классификация суппозиториев по Госреестру

В результате изучения номенклатуры суппозиториев, включенных в Госреестр ЛС РФ 2017 г., установлено: общее число ЛП – 36 333, из них суппозиториев – 544, что составляет 1,5 % (рис. 1). Дальнейший анализ показал, что соотношение ректальных и вагинальных суппозиториев, включенных в Госреестр-2017, составляет 61,9 % к 38,1 % (табл. 1, рис. 2). Далее был проведен анализ соотношения суппозиториев отечественного и зарубежного производства (табл. 2, рис. 3). 





Ключевые слова: маркетинг, контент-анализ, суппозитории, marketing, content analysis, suppositories


Последние статьи

Мероприятия

     2019
Пред. год | След. год →

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3


Подписка


Реклама


Мы в Twitter

Фармацевтам