Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения

Опрос для врачей

  1. Пользуетесь ли вы интернетом на работе?

Вход на сайт

Авторизоваться
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Facebook

Вакансии фармкомпанийФармрынок

Реклама




Главная / Фармацевтический рынок

17.09.2018

Маркетинговое исследование суппозиториев, включенных в государственный реестр лекарственных средств Российской Федерации


Зарубежные производители суппозиториев

Из  таблицы 2 и рисунка 3 следует, что в Госреестре преобладают суппозитории российского производства, их доля составляет 68,6 %, а зарубежного – 31,4 %. Анализ суппозиториев зарубежных производителей приведен в таблице 3. В таблице 3 показано, что суппозитории поставляет в Россию 21 страна. Наибольшее количество суппозиториев, зарегистрированных в России, поступает из Германии (7,3 %), Молдовы (3,7 %), Словении (2,8 %). Далее была проведена классификация суппозиториев, включенных в Госреестр, по фармакологическим группам (табл. 4). Как продемонстрировано в таблице 4, наибольшее количество суппозиториев, производимых в нашей стране, содержат лекарственные вещества нестероидного противовоспалительного действия (13,0 %), далее следуют противомикробные и противопротозойные (8,6 %), антигеморроидальные (7,7 %), противогрибковые (7,9 %), анальгетические ненаркотические средства (5,0 %). Наименьшее количество составляют суппозитории с действующими веществами: противоаллергическими, m-холиноблокаторами (по 0,2 %), противомигренозными, витаминами, МИБП (бактериофаги, эубиотики) (по 0,4 %). Сравнительно небольшое количество составляют суппозитории со спазмолитическими (2,3 %), противовирусными (1,3 %) лекарственными веществами.

Классификация суппозиториев по фармакологическим группам

Нами был изучен ассортимент суппозиториев противовирусного действия (табл. 5). Установлено, что в Государственный реестр РФ включено четыре противовирусных препарата в форме суппозиториев: Гепазолон (Россия), Релиф Про (Россия), Долопрокт (Германия), Генферон® Лайт (Россия). Следует отметить, что в Госреестре отсутствуют суппозитории с антикоагулянтами и веществами, улучшающими мозговое кровообращение. Контент-анализ позволил сформировать информационный массив ассортимента суппозиториев отечественного и зарубежного производства в абсолютных и относительных показателях, провести анализ зарубежных ЛС по странам-производителям, определить соотношение ректальных и вагинальных ЛС, а также провести оценку количества противовирусных суппозиториев.

Характеристика противовирусных суппозиториев по Госреестру

Литература

1. Битерякова A.M., Кузубова Е.Л. Маркетинговые исследования региональных рынков лекарственных средств. Человек и лекарство: тез. докл. 4 Рос. нац. конгр. 19-23 апр. 1997. М., 1997. 310.

2. Дремова Н.Б. Проблемы и возможности маркетинговых исследований рынка лекарственных средств. Медико-фармац. вестник, 1996, 9-10: 3-8.

3. Дремова Н.Б., Афанасьева Т.Г. Ситуационный анализ российского рынка. Экономический вестник фармации, 2001, 1: 15–17.

4. Васнецова О.А. Маркетинг в фармации. 1999: 298-334.

5. Государственный реестр лекарственных средств [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://grls.rosminzdrav.ru/Default.aspx (дата обращения – 10.07.2017).





Ключевые слова: маркетинг, контент-анализ, суппозитории, marketing, content analysis, suppositories


Последние статьи

Мероприятия

     2018
След. год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4


Подписка


Реклама


Мы в Twitter

Фармацевтам