Здесь есть все

 1670

Здесь есть все

Московская сеть гипермаркетов «36,6 Флагман здоровья» позиционирует себя как принципиально новый для России аптечный формат. Какие возможности он открывает для покупателей и партнеров по бизнесу? Читайте об этом в нашем репортаже.

Первый «Флагман»

Гипермаркет сети «36,6» в торгово-развлекательном центре «РИО» на Дмитровском шоссе, первая аптека нового формата, был открыт в сентябре прошлого года. Торговый зал площадью около 1000 м2 позволяет разместить на одной территории не только максимально широкий ассортимент  ЛС и БАД, но зону масс-маркета с товарами для красоты и здоровья, специализированные отделы ортопедии, оптики, спортивного питания, а также многочисленные стенды производителей – главным образом, косметики.   

Каждая компания оформляет стенд самостоятельно,  ориентируясь на особенности продвижения своей продукции. Посетителям предлагаются многочисленные пробники, здесь всегда помогут выбрать что-то в зависимости от индивидуальных особенностей, типа кожи и т.д. В роли консультантов могут выступать как представители компаний-производителей, так и сами первостольники.

Под одной крышей

Появление аптечного гипермаркета стало закономерным этапом развития для сети «36,6», рассказывает директор по стратегическому маркетингу Дмитрий Орехов. Компания всегда ориентировалась на максимально широкий дополнительный ассортимент, но в какой-то момент число позиций увеличилось настолько, что они просто перестали помещаться в стандартную сетевую аптеку, назрел вопрос об укрупнении формата.

Безусловно, рассматривая этот вопрос, руководство «36,6» изучало зарубежный опыт, принципы работы гигантских драгсторов Boots и Walgreens. Особое внимание уделялось расположению будущих гипермаркетов, шаговой и транспортной доступности для как можно большего числа посетителей. ТРЦ РИО можно назвать крайне удачным выбором для первого «Флагмана»: один из крупнейших в Москве комплексов расположен на пересечении важнейших транспортных артерий столицы и Подмосковья. В торговой зоне ТРЦ проживает свыше 2,4 млн человек, так что поток покупателей способен обеспечить рентабельность самым амбициозным проектам.

«Конечно, товары для красоты и здоровья сейчас можно найти в Интернете, но минус в том, что там легко потеряться, и к тому же покупку нельзя пощупать своими руками», – говорит Дмитрий Орехов.  «Другой вариант – ездить по специализированным магазинам оптики, ортопедии, лечебной косметики. А у нас все это собрано в одном месте, можно прийти, посмотреть все что угодно и получить подробнейшую консультацию специалистов», – продолжает он. Обычная аптека с таким разнообразием товаров не справится. И дело не только в размерах: обучать первостольников для консультирования по каждой продуктовой линейке слишком долго и дорого.  А вот расположенный в крупном ТЦ аптечный гипермаркет с большими площадями, расширенным штатом сотрудников и мощным потоком посетителей способен решить все эти задачи.

Аптечный полигон

К персоналу гипермаркета предъявляются повышенные требования: необходимо отлично знать не только традиционный аптечный ассортимент, но и расширенные линейки товаров. Помимо этого, нужно прекрасно ориентироваться в выкладке – чтобы быстро определить, где и что лежит в таком большом торговом зале, тоже нужна серьезная тренировка. По многим позициям обучением сотрудников занимаются производители. Если по каким-то причинам на стенде компании отсутствует консультант, его всегда может заменить первостольник, хорошо знакомый с данной торговой маркой.

Вынос рядом, можно с фото: Одновременно в торговом зале работают от 10 до 20 фармспециалистов в зависимости от потока посетителей.
У «Флагмана здоровья» есть ряд эксклюзивных поставщиков, не сотрудничающих с другими аптеками. Речь идет в первую очередь о косметике, например премиум-брендах из Кореи и Японии. Помимо этого, в полном объеме представлены качественные и доступные по цене собственные торговые марки «36,6», хорошо известные и популярные у покупателей.
 
Площади аптечного гипермаркета оказались очень удобным «полигоном» для апробации новых линеек товаров, признается Дмитрий Орехов. Новый формат позволяет оценить спрос и отработать стратегию продвижения для многих «экспериментальных» продуктов. Если спрос на те или иные позиции окажется высоким, в будущем они появятся в ассортименте обычных аптек сети.
 
С нами интересно!

Как сказывается кризис и снижение покупательной способности населения на посещаемости «Флагманов здоровья»? Ответить на этот вопрос непросто, говорит Дмитрий Орехов, ведь проект был запущен, когда уже спад ощущался в полной мере. Впрочем, необходимо иметь в виду, что ядро покупателей аптечного гипермаркета составляют люди, привыкшие всерьез заботиться о своем здоровье, и они будут делать это всегда независимо от экономических трудностей.

К тому же стоит учесть, что гипермаркет «36,6» по-прежнему остается аптекой. Лекарства и товары медицинского назначения составляют значимую часть товарооборота. В этом смысле «Флагман» на Дмитровке оказался в очень выгодном положении – это единственная аптека на весь огромный торговый центр. В других местах ситуация может быть иной – например, в ТЦ «Columbus» на ул. Кировоградской есть целых три аптеки-конкурента. «Но покупатели все равно идут к нам, – говорит Дмитрий Орехов. – У нас шире выбор и больше сотрудников, готовых проконсультировать, людям здесь интереснее».

Маргарита Полякова, Михаил Алексеев

•    По данным на конец 2015 года, в ПАО «Аптечная сеть 36,6» входит 1910 торговых точек в различных регионах РФ  – аптеки «36,6», «Горздрав», «A.v.e Luxury» и «А5».  
•    Первый гипермаркет сети «36,6 Флагман здоровья» был открыт в ТРЦ «РИО» на Дмитровском шоссе 19 сентября 2015 года.
•    В течение следующих трех месяцев в столице появились еще два гипермаркета – на Киевском шоссе и на Кировоградской улице.
•    В течение ближайших двух лет руководство «36,6» планирует открытие 10 аналогичных гипермаркетов в Москве и Московской области, еще 20 должны будут появиться в других регионах России.


Ключевые слова: 36 6 формат сеть


Участвуйте в конкурсах для фармацевтов и провизоров журнала Российские аптеки и получайте призы. Вступайте в Клуб РА - привилегированный клуб профессионалов аптечного дела и виртуальная площадка, на которой вы можете принимать участие в интерактивных программах, получать бонусные баллы и ценные призы.

Последние статьи