Кто на новенького?

 2513

 Кто на новенького?
Собеседование успешно пройдено, вы приняты на работу. Впереди знакомство с должностными обязанностями и новым коллективом. Как произвести максимально благоприятное впечатление на коллег?

Держитесь уверенно

Поначалу это может быть нелегко. Вот несколько приемов, которые помогут освоиться в новых условиях. Обустройте новое рабочее место так, чтобы вам было комфортно и удобно, принесите привычные полезные мелочи – например, блоки для записи, справочник синонимов с вашими пометками и т.д. – то, что поможет создать привычную атмосферу.

Предлагайте свою помощь новым коллегам только тогда, когда точно знаете, что хорошо справитесь с заданием (разобрать и разложить товар, ответить на телефонный звонок и т.п.). Не стесняйтесь демонстрировать знание препаратов, умение консультировать – это вызывает уважение и дает понять, что  в аптеке появился еще один профессионал.

С другой стороны, не стоит бояться обратиться за помощью к более опытным сотрудникам. Поверьте, никто не осудит новичка за то, что он вежливо скажет клиенту: «Одну минуту, пожалуйста, я сейчас уточню» – и спросит у коллеги, где, например, находится требуемый препарат. И наоборот – не ждите позитивной реакции ни от клиента, ни от коллег, если вы, растерявшись, бросите фразу: «Да я откуда знаю! Первый день здесь работаю. Спросите вот у той девушки».

Наблюдайте и анализируйте

Даже такие, казалось бы, общие для всех аптечных организаций требования, как фармпорядок, на практике имеют свои нюансы. В борьбе за клиентов и в стремлении к высокому качеству обслуживания компании разрабатывают и применяют свои «фирменные» правила и стандарты работы. Безусловно, вам предложат ознакомиться с ними, выдав печатный вариант и проведя внутреннее обучение. Но правильно будет еще и понаблюдать за тем, какое отражение стандарты находят в ежедневной работе. Это позволит быстрее освоить специфику аптеки, понять, что здесь ценится, а что считается неприемлемым. Например, насколько строгие требования предъявляют к внешнему виду, как принято обращаться к сотрудникам – на «вы» или на «ты», какая манера общения допустима, как организован перерыв на обед и т. д.

Получая информацию, отмечайте, какие из правил/действий/обязанностей вам знакомы и привычны, а что предстоит освоить, и последним старайтесь уделить больше внимания. Возможно, именно на этом этапе понадобятся дополнительная консультация коллег и помощь руководства. Не пренебрегайте ими, иначе упустите возможность быстро сориентироваться и включиться в общий рабочий процесс.

Задавайте вопросы

В первые дни на новом месте нужно обязательно обращаться за помощью и разъяснениями к более опытным работникам.
Вполне возможно, что вам «все и так понятно», но со стороны это может показаться проявлением равнодушия и незаинтересованности. Поинтересуйтесь какие вопросы нужно решать непосредственно с руководителем, какие – с конкретными сотрудниками.
Также при ознакомлении с документацией, инструкциями или ассортиментом фиксируйте возникающие по ходу изучения трудности и подходите с ними к заведующей или коллегам.

«Как обычно вы делаете?..», «Как у вас принято?..», «А где можно посмотреть/почитать/узнать?..» – эти и аналогичные речевые конструкции позволяют получать информацию и показывают вашу заинтересованность.

Не спешите с предложениями

А вот демонстрировать слишком активное стремление изменить существующие порядки с первого дня не стоит. Даже если вы уверены, что на прежнем месте работы процесс маркировки или инвентаризации товаров был организован удобнее, на этапе знакомства лучше держать это мнение при себе. Помните: лучшим прежний порядок может казаться лишь потому, что он более привычен. Предложения из разряда «А давайте сделаем так…» или «А что если мы поменяем...», поступающие от новичка, могут раздражать и обижать коллег. Рационализаторские идеи хорошо воспринимаются, только если за ними стоит тщательный анализ и большой опыт работы.

В новом коллективе стоит воздержаться от обсуждения предыдущего места работы. Фразы-табу: «А у нас было так…», «Вы это неправильно делаете!» и т.п. Не следует и слишком много говорить о том, как все было хорошо «в той аптеке»: коллеги могут подумать, что здесь вам плохо. Следом может возникнуть вопрос: зачем же вы оттуда уволились?

Кроме того, не рассказывайте о подробностях расставания с  бывшим работодателем, постарайтесь избежать любых негативных оценок в его адрес. В коллективе сложится мнение, что то же самое вы, возможно, станете говорить/думать и о нынешних сослуживцах , если вдруг по каким-то причинам решите в очередной раз сменить работу.

Сохраняйте нейтралитет

В идеале коллектив представляет собой единую слаженную команду. Но случается, что сотрудники делятся на враждующие группировки. Не стремитесь сразу примкнуть к тому или иному лагерю. Вначале лучше общаться одинаково дружелюбно со всеми, даже если вас попытаются склонить на одну из сторон. Позже, разобравшись в мотивах коллег, вы сможете принять какую-либо точку зрения.
Также не стоит с первого дня пытаться расположить к себе всех коллег, демонстрируя чрезмерное дружелюбие и готовность выложить все подробности своей жизни. Воздержитесь от разговоров на личные темы, а также от обсуждения черт характера и особенностей поведения окружающих.

Помните: не стоит спешить и чрезмерно сближаться с пока еще незнакомыми вам коллегами. Спустя какое-то время вы узнаете каждого из них лучше, с кем-то, возможно, подружитесь и непременно станете частью команды.

Избегайте делать скоропалительные выводы о новой работе, особенно вслух – первое впечатление может быть обманчивым.

Обычно первый день новичка в аптеке посвящен знакомству с:

– функционалом
– коллегами
– основными правилами, принятыми в коллективе
– устройством и содержанием материальной комнаты и комнаты отдыха
– программным обеспечением.

Американский ресурс CareerBuilder.com составил рейтинг тем, обсуждение которых лучше не начинать, какими бы доверительными ни были отношения с коллегами. В список табу вошли:

•    здоровье
•    конфиденциальная рабочая информация
•    намерение сменить место работы
•    блоги и профили в социальных сетях
•    детали личной/интимной жизни
•    политика
•    зарплата
•    религия
•    социальные и финансовые преимущества
•    психологические проблемы
•    сплетни
•    черный юмор и язвительные шутки


Лучше выбрать для беседы более нейтральные темы, такие как погода, хобби, домашние животные, путешествия и т.д.





Участвуйте в конкурсах для фармацевтов и провизоров журнала Российские аптеки и получайте призы. Вступайте в Клуб РА - привилегированный клуб профессионалов аптечного дела и виртуальная площадка, на которой вы можете принимать участие в интерактивных программах, получать бонусные баллы и ценные призы.

Последние статьи