Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения

Опрос для врачей

  1. Пользуетесь ли вы интернетом на работе?

Вход на сайт

Авторизоваться
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Facebook

Вакансии фармкомпанийВакансии

Все вакансии




Реклама


Главная / Фармацевтам

04.05.2018

Смена экспозиции


Весна – это время обновления. Не только для природы, но и для аптеки. Оглядитесь вокруг: какие изменения нужны вашему торговому залу?

Начнем подготовку к встрече нового сезона с наведения чистоты – на полках, крышках шкафов, стеклянных дверцах, в труднодоступных уголках витрин. Достаньте POS-материалы. Они могли порваться, запылиться, потерять актуальность. Заранее проверьте, не пора ли их обновить. В случае необходимости можно отправить запрос производителям или заказать все самостоятельно, но на это потребуется дополнительное время. Все блестит? Отлично!Тогда займемся витринами.

Время меняться!

Насколько часто нужно обновлять выкладку? Не реже одного раза в сезон и не чаще раза в месяц. Понятно, что мелкие изменения нужны постоянно, ведь аптека– живой организм, а жизнь есть движение: запускаются и сворачиваются акции, в матрицу вводятся новые товары, другие позиции, наоборот, утрачивают актуальность. А вот глобальные перемены не должны быть частыми, чтобы не дезориентировать покупателей. Им потребуется время, чтобы освоить новую навигацию, сориентироваться в расположении витрин и полок и научиться находить товары на привычных местах. Однако новый сезон – как раз тот случай, когда поменять предстоит многое.

Как группировать товары?

Принцип тот же, что и при уборке дома. Вещи не по сезону – подальше в шкаф. Все, что необходимо в первую очередь – вперед или кладем на ближние полки. Самые горячие витрины и первоочередная выкладка предоставляются наиболее популярным и прибыльным для аптеки лекарствам. В их выборе нужно руководствоваться собственной статистикой продаж, для определения наиболее значимых позиций ассортимента можно использовать ABC-анализ. Некоторые группы товаров понадобятся в самом начале сезона – речь о витаминах и витаминно-минеральных комплексах и БАД, безрецептурных успокоительных, товарах для спорта, спортивном питании, препаратах для контроля веса, сезонной косметике (восстанавливающий уход за кожей и волосами). Главный «хит сезона»– антигистаминные препараты и симптоматические средства, включая антиконгестанты, будут востребованы после начала периода цветения. Наконец, ближе к майским праздникам можно приготовить специальные предложения: аптечку дачника или аптечку путешественника.

Весенний ассортимент

Делаем выкладку

1. Включаем актуальный весенний ассортимент в «горячие» зоны. Добавляем сезонные препараты к категориям товаров, пользующихся несезонным спросом. Используем для привлечения внимания к ним весь имеющийся ассортимент POS-материалов: аттракторы, шелфтокеры, стикеры и пр.

2. Категории «аллергия» и «похудение» передвигаем ближе к кассе. Эти позиции могут быть объектами спонтанной покупки. Разбавляем их сопутствующими товарами быстрого спроса – платочками, влажными салфетками, недорогими косметическими средствами.

3. Обязательно делаем сезонную витрину, каждая полка которой– отдельная острая тема из сезонного ассортимента. Для обозначения проблематики используйте рубрикаторы и подрубрикаторы. Эта витрина должна находиться на пути движения основных потоков покупателей, быть аккуратной, симпатичной, яркой и хорошо освещенной.


Привлечь внимание к сезонной витрине поможет броское название. Например: «Это нужно сейчас».

Последние штрихи

Выкладка сделана, мы молодцы! Беглым взглядом окиньте еще раз аптеку, оцените общий вид, проверьте наличие и актуальность всех ценников, освещение и чистоту витрин. Финальным аккордом может быть размещение рекламных материалов о продукции из весеннего ассортимента в торговом зале в специальных местах (шелфтокеры), в зоне отдыха посетителей (листовки, буклеты), на специальных информационных табло. Не забудьте и про наружную, уличную витрину аптеки: она должна извещать прохожих об акциях, которые уже идут или планируются в ближайшее время. Объявления можно также вкладывать в пакетики для покупок. 1–2 листовки всегда будут уместны и не повредят имиджу аптеки.


Ирина Ткаченко

Журнал "Российские аптеки" №3, 2018


Ключевые слова: весна, весенний ассортимент, БАД, POS-материалы

  


Последние статьи

Смена экспозиции

Смена экспозиции

Весна – это время обновления. Не только для природы, но и для аптеки. Оглядитесь вокруг: какие изменения нужны вашему торговому залу?

04.05.2018
Ценности как фундаментальная основа деятельности аптечной организации

Ценности как фундаментальная основа деятельности аптечной организации

На основе сформулированных задач и анализа собранной в процессе исследования информации нами выдвинута гипотеза ценностей аптечной организации. Любая гипотеза требует неопровержимых доказательств....

25.04.2018
Правильная линия

Правильная линия

Есть в аптечном ассортименте категория препаратов, обладающих активным ресурсом для увеличения чека. Интересны они и тем, что выгодны не только аптеке, но и покупателю.
11.04.2018

Мероприятия

     2019
Пред. год | След. год →

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2


Подписка


Реклама


Мы в Twitter

Для смартфона

Читайте новости и статьи в своем смартфоне или планшете.