Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения

Опрос для врачей

  1. Пользуетесь ли вы интернетом на работе?

Вход на сайт

Авторизоваться
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Facebook

Вакансии фармкомпанийВакансии

Все вакансии




Реклама


Главная / Фармацевтам

25.04.2018

Ценности как фундаментальная основа деятельности аптечной организации


Журнал "Ремедиум" №7-8, 2017


DOI: http://dx.doi.org/10.21518/1561-5936-2017-7-8-50-52

О.О. Баранова, Т.И. Урусова, Курский государственный медицинский университет Минздрава России

На основе сформулированных задач и анализа собранной в процессе исследования информации нами выдвинута гипотеза ценностей аптечной организации. Любая гипотеза требует неопровержимых доказательств. С помощью контент-анализа, логического анализа мы разработали инструментарий для обоснования нашей гипотезы, который представлен системой анкет, направленных на изучение личностных, профессиональных и коллективных ценностей.

Данные, полученные в результате исследования, станут основой для разработки системы способов и средств, с помощью которых руководитель аптечной организации сможет проводить анализ, корректировку, внедрение ценностных ориентаций, соответствующих желаемому типу корпоративной культуры и не противоречащих личностным ценностям сотрудников, что способствует созданию сплоченного коллектива, разделяющего стратегические цели организации.

Values as the fundamental basis of activities of a pharmaceutical company

О.О. Baranova, T.I. Urusova, Kursk State Medical University of the Ministry of Health of Russia

Based on the formulated problems and analysis collected during the study, we hypothesized values of the pharmacy company. Any hypothesis requires irrefutable evidence. Using the content analysis, logical analysis, we have developed the tools to justify our hypothesis, which is represented by a system of questionnaires aimed at investigating personal, professional and collective values.

The data obtained in the study will be the basis for development of a system of ways and means by which the head of the pharmacy company will be able to analyze the adjustment, introduction of value orientations corresponding to the desired type of corporate culture that do not contradict the personal values of employees, creating a cohesive team, sharing the company strategic goals.


Процесс формирования корпоративной культуры практически идентичен процессу создания коллектива организации. Основные черты, присущие коллективу, складываются в процессе совместной трудовой деятельности сотрудников организации и базируются на принятых в коллективе представлениях и ценностях. Эти ценности, в свою очередь, являются базой для определенного типа корпоративной культуры. 

Сотрудники при решении профессиональных задач вступают как в формальные, так и в неформальные отношения. Ценности, присущие формальному общению, задаются руководителем. Сотрудникам известно об этих ценностях, и они сами делают выбор: поддержать предложенную систему ценностей, согласиться с ней, примириться или полностью отвергнуть. В двух последних ситуациях взаимоотношения на неформальном уровне могут восприниматься сотрудниками как значимые и желанные, и даже более значимые, чем формальные взаимоотношения. Неформальная структура коллектива возникает и развивается спонтанно и находится вне компетенции руководителя организации. Факторами, влияющими на неформальную структуру, являются близость и взаимные симпатии членов коллектива, взаимодействующих в трудовых процессах, сходство систем их ценностей и социальных параметров, например статуса, размера дохода и др. Система ценностей, разделяемая всеми членами коллектива, пронизывающая как формальные, так и неформальные отношения в организации, будет являться основой человеческого капитала организации, который свои коллективные знания, способности, умения и личные качества направит на достижение стратегических целей организации и будет залогом ее конкурентоспособности на рынке [1].

В своих исследованиях мы рассматриваем предметные ценности, связанные с материальной и духовной деятельностью человека, имеющие для него положительную значимость и способные удовлетворять его многообразные потребности. Предметом нашего исследования являются:

  • естественное благо, потребительная стоимость продуктов труда; 

  • социальное благо, содержащееся в общественных явлениях, в том числе в аптечном коллективе; 

  • моральное добро, заключенное в действиях членов коллектива.

В нашей работе в качестве естественного блага рассматриваются лекарственный препарат и услуга по доведению его до потребителя. Социальное благо и моральное добро - взаимоотношения внутри коллектива аптечной организации, отношения сотрудников и посетителей, возникающие в процессе реализации лекарственного препарата. Ценность лекарственного препарата для посетителей аптеки отличается от его ценности для сотрудника аптечной организации, поскольку во взаимодействии с лекарственным препаратом ими преследуются разные цели. В момент взаимодействия с лекарственным препаратом посетитель желает его приобрести, тем самым удовлетворить собственные потребности в выздоровлении или поддержании здоровья. Сотрудник, в свою очередь, преследует для себя конкретную цель - реализовать препарат для удовлетворения своих потребностей (стабильное положение аптечной организации на рынке, заработная плата, уровень жизни и т. п.). Таким образом, ценности лежат в основе профессиональной деятельности сотрудников, сам лекарственный препарат представляет собой ценность, ценностные ориентации лежат в основе взаимодействия сотрудников и посетителей аптечной организации. Это «колесо ценностей» отражает отношения провизор - посетитель аптеки - лекарственный препарат. Весь процесс реализации базируется на ценностных ориентациях сотрудников и посетителей. Реализация лекарственного препарата приводит к тому, что обе стороны удовлетворяют свои потребности. Результат процесса реализации положительно сказывается на эффективности деятельности аптечной организации, так как способствует росту товарооборота и дает посетителю надежду на выздоровление или уверенность в том, что он не заболеет или будет выглядеть привлекательно для окружающих.

На основе определения задач и анализа собранной в процессе исследования информации нами сформулирована гипотеза ценностей аптечной организации: эффективность деятельности аптечной организации неразрывно связана с материальными и духовными ценностями корпоративной культуры и ценностью лекарственного препарата; в совокупности ценности диктуют действия членов организации по удовлетворению потребностей двух сторон процесса реализации - сотрудников и посетителей. Свою гипотезу мы представили в виде модели ценностей аптечной организации (рис.).

Рисунок. Колесо ценностей аптечной организации

В модели ценности мы рассматривали как подповерхностный уровень корпоративной культуры (модель корпоративной культуры Эдгара Шейна), который зависит от базовых представлений каждого сотрудника организации и внешне проявляется в виде артефактов поверхностного уровня и влияет на эффективность выполнения сотрудниками трудовых функций в рамках бизнес-процессов. За основу ценности лекарственного препарата мы взяли ценность товара, предложенную Филиппом Котлером. Ценность он представляет как комбинацию качества, сервиса и цены (КСЦ, триада потребительской ценности). Ценность растет с увеличением качества и цены и снижается с ростом цены. Любая гипотеза требует неопровержимых доказательств. С помощью контент-анализа, логического анализа мы разработали инструментарий для обоснования нашей гипотезы, который представлен системой анкет, направленных на изучение личностных, профессиональных и коллективных ценностей. 





Ключевые слова: ценности, аптечная организация, сотрудники, корпоративная культура, стиль управления, values, pharmacy company, employees, corporate culture, management style

  


Последние статьи

Смена экспозиции

Смена экспозиции

Весна – это время обновления. Не только для природы, но и для аптеки. Оглядитесь вокруг: какие изменения нужны вашему торговому залу?

04.05.2018
Ценности как фундаментальная основа деятельности аптечной организации

Ценности как фундаментальная основа деятельности аптечной организации

На основе сформулированных задач и анализа собранной в процессе исследования информации нами выдвинута гипотеза ценностей аптечной организации. Любая гипотеза требует неопровержимых доказательств....

25.04.2018
Правильная линия

Правильная линия

Есть в аптечном ассортименте категория препаратов, обладающих активным ресурсом для увеличения чека. Интересны они и тем, что выгодны не только аптеке, но и покупателю.
11.04.2018

Мероприятия

     2019
Пред. год | След. год →

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2


Подписка


Реклама


Мы в Twitter

Для смартфона

Читайте новости и статьи в своем смартфоне или планшете.