Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения

Опрос для врачей

  1. Пользуетесь ли вы интернетом на работе?

Вход на сайт

Авторизоваться
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Facebook

Вакансии фармкомпанийФармрынок

Реклама




Главная / Фармацевтам

19.02.2018

Место встречи изменить нельзя


Внешнее окружение аптеки невозможно изменить по нашему желанию. Однако можно научиться использовать его в своих интересах, активно эксплуатируя достоинства и нивелируя недостатки. 

Давайте выйдем из аптеки и посмотрим на прохожих. Кто из них заходит к вам, а кто идет мимо? Каков ритм активности покупателей? И, наконец, что же должно случиться для того, чтобы теоретический посетитель стал нашим фактическим клиентом? 

  • Внимательно изучаем окрестности и ищем ответы на следующие вопросы. 
  • Каковы точки притяжения потоков покупателей? В их роли может выступать торговый центр, остановка транспорта, поликлиника, детский сад, фитнес-клуб, офисы, спальный район и т.п.
  • Куда идут люди, проходящие мимо аптеки? Спешат на работу, идут в поликлинику, на рынок, возвращаются из магазина? 
  • Есть ли рядом точки конкурентов, когда они открыты, есть ли у них акции, чем они привлекают покупателей?

Анализируем собранные данные, отмечаем плюсы и минусы расположения и сами для себя вырабатываем рекомендации, что с этим делать. Приведем несколько примеров такого подхода. 



Рядом с метро / автобусной остановкойАптека в торговом центре или рядом с ним

Плюсы: множество покупателей, решивших забежать в аптеку по пути с работы или на работу.

Минусы: посещение аптеки не входит в планы подавляющего большинства пассажиров.

Что нужно сделать? Заявите о себе. Сделайте яркие витрины, поставьте указатели на дороге, подсветите вывески, чтобы быть заметными в темное время суток.
Рядом с метро / автобусной остановкойРядом с метро / автобусной остановкой

Плюсы: множество покупателей, решивших забежать в аптеку по пути с работы или на работу.

Минусы: посещение аптеки не входит в планы подавляющего большинства пассажиров.

Что нужно сделать? Заявите о себе. Сделайте яркие витрины, поставьте указатели на дороге, подсветите вывески, чтобы быть заметными в темное время суток.
Рядом автомагистральРядом автомагистраль

Плюсы: все автолюбители – ваши потенциальные клиенты.

Минусы: аптека, как правило, располагается на 1-м этаже, и вывеска может быть закрыта деревьями, не видна с дороги. Возле аптеки бывает трудно припарковаться.

Что нужно сделать? Установите возле дороги указатель по типу дорожного знака. Повесьте вывеску так, чтобы она была видна с дороги. Сделайте вывеску с освещением, чтобы она была заметна также в темное время суток. Продумайте варианты парковки.


 Аптека находится в спальном районе / многоквартирном доме на 1-м этажеАптека находится в спальном районе / многоквартирном доме на 1-м этаже


Плюсы
: большинство посетителей – ваши соседи, велика вероятность, что они станут вашими постоянными клиентами.

Минусы: в аптеку ходят только местные жители, низкая проходимость.

Что нужно сделать? Используйте оригинальные акции и специальные услуги. Сделайте вход и торговый зал максимально удобными для пожилых людей, мам с детьми, инвалидов. Повесьте колокольчик на дверь, чтобы покупатель не ждал первостольника.


Наличие аттрактора: детского сада, ЛПУ, фитнес-клубаРядом с аптекой много офисов


Плюсы
: ваши потенциальные покупатели являются той самой целевой аудиторией, за которой гоняется большинство коммерческих предприятий. Они активны и платежеспособны.

Минусы: у людей не всегда есть время, чтобы зайти в аптеку. Длинные очереди во время обеденного перерыва или в конце рабочего дня.

Что нужно сделать? Сделайте акцент на премиальных товарах. Расширьте ассортимент дорогой косметики, используйте эффектную, «продающую» выкладку. На приоритетных местах выкладываются дорогие препараты. Продумайте режим работы аптеки в час пик.

Наличие аттрактора: детского сада, ЛПУ, фитнес-клубаНаличие аттрактора: детского сада, ЛПУ, фитнес-клуба

Плюсы: посетители учреждения-аттрактора часто нуждаются в специальных ЛС и товарах медицинского назначения. Покупать их они будут именно у вас.

Минусы: если аптека не приспособлена для обслуживания привлеченных людей, то вы быстро потеряете их и они вряд ли вернутся снова.

Что нужно сделать? Учитывайте специализацию лечебного учреждения-аттрактора при формировании ассортимента (детское или спортивное питание и препараты, помогающие при травмах, парафармацевтика и пр.). Добавьте в интерьер необходимые детали. Например, если рядом ЛПУ, нелишней будет стойка с ортопедией или тонометром. Сделайте детский уголок, если к вам приходит много посетителей с детьми.


Итак, положение и окрестности аптеки изучены и проанализированы, выявлены преимущества и «узкие места», выработаны меры по улучшению ситуации. Дело за малым: теперь нужны ресурсы и воля для того, чтобы претворить в жизнь запланированные изменения!

Ирина Ткаченко

Журнал "Российские аптеки" №10, 2017


Ключевые слова: внешнее окружение аптеки, местоположение аптеки, окрестности аптеки

  


Последние статьи

Опыт внедрения дисциплины «фармацевтическое консультирование» в процесс обучения будущих работников аптечных организаций

Опыт внедрения дисциплины «фармацевтическое консультирование» в процесс обучения будущих работников аптечных организаций

В Дальневосточном государственном медицинском университете в 2015 г. в процесс обучения студентов специальности «Фармация» была введена дисциплина «Фармацевтическое консультирование». Занятия проводились...

20.08.2018
Отпуск: особые случаи

Отпуск: особые случаи

При оформлении отпусков заведующие аптеками регулярно сталкиваются с проблемами и нестандартными ситуациями. Кто-то из подчиненных хочет поменять время отдыха, кто-то вообще не желает прекращать работу,...
31.07.2018
Нуждаются в защите

Нуждаются в защите

С необходимостью хранения и обработки персональных данных сотрудников сталкиваются практически все организации, аптеки – не исключение. Рассмотрим, как должна быть организована работа с этой информацией...

29.06.2018

Мероприятия

     2017
След. год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2


Подписка


Реклама


Мы в Twitter

Фармацевтам