Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения

Опрос для врачей

  1. Пользуетесь ли вы интернетом на работе?

Вход на сайт

Авторизоваться
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Facebook

Вакансии фармкомпанийФармрынок

Реклама




Главная / Фармацевтам

19.02.2018

Место встречи изменить нельзя


Внешнее окружение аптеки невозможно изменить по нашему желанию. Однако можно научиться использовать его в своих интересах, активно эксплуатируя достоинства и нивелируя недостатки. 

Давайте выйдем из аптеки и посмотрим на прохожих. Кто из них заходит к вам, а кто идет мимо? Каков ритм активности покупателей? И, наконец, что же должно случиться для того, чтобы теоретический посетитель стал нашим фактическим клиентом? 

  • Внимательно изучаем окрестности и ищем ответы на следующие вопросы. 
  • Каковы точки притяжения потоков покупателей? В их роли может выступать торговый центр, остановка транспорта, поликлиника, детский сад, фитнес-клуб, офисы, спальный район и т.п.
  • Куда идут люди, проходящие мимо аптеки? Спешат на работу, идут в поликлинику, на рынок, возвращаются из магазина? 
  • Есть ли рядом точки конкурентов, когда они открыты, есть ли у них акции, чем они привлекают покупателей?

Анализируем собранные данные, отмечаем плюсы и минусы расположения и сами для себя вырабатываем рекомендации, что с этим делать. Приведем несколько примеров такого подхода. 



Рядом с метро / автобусной остановкойАптека в торговом центре или рядом с ним

Плюсы: множество покупателей, решивших забежать в аптеку по пути с работы или на работу.

Минусы: посещение аптеки не входит в планы подавляющего большинства пассажиров.

Что нужно сделать? Заявите о себе. Сделайте яркие витрины, поставьте указатели на дороге, подсветите вывески, чтобы быть заметными в темное время суток.
Рядом с метро / автобусной остановкойРядом с метро / автобусной остановкой

Плюсы: множество покупателей, решивших забежать в аптеку по пути с работы или на работу.

Минусы: посещение аптеки не входит в планы подавляющего большинства пассажиров.

Что нужно сделать? Заявите о себе. Сделайте яркие витрины, поставьте указатели на дороге, подсветите вывески, чтобы быть заметными в темное время суток.
Рядом автомагистральРядом автомагистраль

Плюсы: все автолюбители – ваши потенциальные клиенты.

Минусы: аптека, как правило, располагается на 1-м этаже, и вывеска может быть закрыта деревьями, не видна с дороги. Возле аптеки бывает трудно припарковаться.

Что нужно сделать? Установите возле дороги указатель по типу дорожного знака. Повесьте вывеску так, чтобы она была видна с дороги. Сделайте вывеску с освещением, чтобы она была заметна также в темное время суток. Продумайте варианты парковки.


 Аптека находится в спальном районе / многоквартирном доме на 1-м этажеАптека находится в спальном районе / многоквартирном доме на 1-м этаже


Плюсы
: большинство посетителей – ваши соседи, велика вероятность, что они станут вашими постоянными клиентами.

Минусы: в аптеку ходят только местные жители, низкая проходимость.

Что нужно сделать? Используйте оригинальные акции и специальные услуги. Сделайте вход и торговый зал максимально удобными для пожилых людей, мам с детьми, инвалидов. Повесьте колокольчик на дверь, чтобы покупатель не ждал первостольника.


Наличие аттрактора: детского сада, ЛПУ, фитнес-клубаРядом с аптекой много офисов


Плюсы
: ваши потенциальные покупатели являются той самой целевой аудиторией, за которой гоняется большинство коммерческих предприятий. Они активны и платежеспособны.

Минусы: у людей не всегда есть время, чтобы зайти в аптеку. Длинные очереди во время обеденного перерыва или в конце рабочего дня.

Что нужно сделать? Сделайте акцент на премиальных товарах. Расширьте ассортимент дорогой косметики, используйте эффектную, «продающую» выкладку. На приоритетных местах выкладываются дорогие препараты. Продумайте режим работы аптеки в час пик.

Наличие аттрактора: детского сада, ЛПУ, фитнес-клубаНаличие аттрактора: детского сада, ЛПУ, фитнес-клуба

Плюсы: посетители учреждения-аттрактора часто нуждаются в специальных ЛС и товарах медицинского назначения. Покупать их они будут именно у вас.

Минусы: если аптека не приспособлена для обслуживания привлеченных людей, то вы быстро потеряете их и они вряд ли вернутся снова.

Что нужно сделать? Учитывайте специализацию лечебного учреждения-аттрактора при формировании ассортимента (детское или спортивное питание и препараты, помогающие при травмах, парафармацевтика и пр.). Добавьте в интерьер необходимые детали. Например, если рядом ЛПУ, нелишней будет стойка с ортопедией или тонометром. Сделайте детский уголок, если к вам приходит много посетителей с детьми.


Итак, положение и окрестности аптеки изучены и проанализированы, выявлены преимущества и «узкие места», выработаны меры по улучшению ситуации. Дело за малым: теперь нужны ресурсы и воля для того, чтобы претворить в жизнь запланированные изменения!

Ирина Ткаченко

Журнал "Российские аптеки" №10, 2017


Ключевые слова: внешнее окружение аптеки, местоположение аптеки, окрестности аптеки

  


Последние статьи

На линии огня

На линии огня

Непременный атрибут новогодних праздников – фейерверки, петарды и хлопушки. Масштаб огненного шоу – от настольного «фонтанчика» до батареи салютов на сотню зарядов. Вот только травматологи предупреждают:...

12.12.2018
Аптечный бизнес на пути к саморегулированию

Аптечный бизнес на пути к саморегулированию

Контроль за фармацевтической деятельностью в России постепенно переходит от государства к самим участникам рынка. Что такое саморегулирующаяся организация (СРО) и что...

15.11.2018
Нужно ли аптеке составлять акты на уничтожение рецептов, срок хранения которых истек?

Нужно ли аптеке составлять акты на уничтожение рецептов, срок хранения которых истек?

В наших СОПах это требование не прописано, соответственно, акты не составляются. Если это нарушение, то что может грозить за него?
20.10.2018

Мероприятия

     2017
След. год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2


Подписка


Реклама


Мы в Twitter

Фармацевтам