Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения

Опрос для врачей

  1. Пользуетесь ли вы интернетом на работе?

Вход на сайт

Авторизоваться
Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?

Facebook

Вакансии фармкомпанийФармрынок

Реклама




Главная / Фармацевтам

22.01.2018

Здравствуйте, я новая заведующая


Новому начальнику не всегда легко добиться авторитета у  подчиненных, особенно если они работают вместе давно, считают себя более опытными и поддерживают друг друга. Чтобы адаптация в должности прошла легче, прочтите небольшую инструкцию. Этот алгоритм был предложен известным психологом М.Е. Литваком и опробован многими начинающими руководителями. 

Постарайтесь узнать заранее, сколько сотрудников в вашем подчинении и какие у них функции (провизоры, фармацевты, консультанты и т.д.). Если есть возможность, изучите их личные дела. А в идеале, пока вас не знают в лицо, зайдите в аптеку как покупатель и понаблюдайте за персоналом.

В первый день

Как бы вы ни одевались обычно, в этот раз выберите деловой стиль. Когда зайдете в аптеку, поздоровайтесь, представьтесь и предложите работникам собраться на несколько минут. Немного расскажите о предыдущей должности и о себе, чтобы не было сплетен и выдумок. Например, можно начать так: «Меня зовут Марина Юрьевна, я новая заведующая. Рада с вами познакомиться. Немного расскажу о себе. Я живу в Москве, окончила Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова, работала провизором более 7 лет, замужем, есть ребенок». 

Сразу определите для подчиненных, как следует к вам обращаться и как будете обращаться к ним вы (лучше по имени и отчеству, если они сами не попросят называть их только по имени). Попросите каждого из работников представиться, а сами изучите их манеры – дружественные они или агрессивные. Такую же беседу проведите с другой сменой, если не удалось собрать всех вместе сразу.

Главные шаги
Если после предшественника остались неразобранные документы, другие дела, исправьте это в первые же дни. Попросите подчиненных помочь и добейтесь идеального порядка (как вы себе его представляете). Поначалу наблюдайте за происходящим, вникайте в особенности рабочего процесса.  Определите слабые места аптеки и наметьте приблизительные способы оптимизации. Также постарайтесь поговорить с каждым из подчиненных, узнайте их взгляд на ситуацию, готовы ли они работать с вами, есть ли у них желание что-то улучшить. Проследите за их поведением, чтобы разобраться в групповой динамике коллектива. Нет ли в нем антилидеров, которые будут угрожать вашему авторитету. Воздержитесь от посторонних, тем более личных разговоров.

Тщательно продумайте необходимые нововведения. Их можно обсудить с лояльными работниками, но решение все равно остается за вами.



Скорее всего, большинство работников будут стараться вам понравиться, но некоторые могут проявлять агрессию и неповиновение. Если подчиненный спрашивает, почему это поручение дается именно ему, а не кому-то другому, спокойно и твердо ответьте, что вам виднее, как распределять задания. В течение первого месяца соберите совещание, огласите свои предварительные наблюдения, расскажите, как вы видите работу аптеки, какие хотели бы ввести правила, что необходимо согласовывать с вами, когда можно действовать самостоятельно. После совещания поговорите с каждым сотрудником отдельно. Лояльных похвалите. А для тех, кто отказывается сотрудничать, еще раз твердо обозначьте свою позицию.
Необходимая страховка
Даже если вам не понравилось, как организована работа в аптеке, постарайтесь «не рубить с плеча», не менять что-то сразу. Разумеется, это не распространяется на случаи, когда ошибки персонала могут принести вред покупателям. Здесь исправлять ситуацию нужно срочно. Однако желательно избегать публичного обсуждения промахов подчиненных. По возможности объясните сотруднику, что он делает не так, с глазу на глаз. 

На всякий случай узнайте, со всеми ли работниками заключены трудовые договоры и договоры о материальной ответственности. Если нет, срочно исправьте это. 

Перепроверьте, как часто проводятся в аптеке инвентаризации. Их нужно повторять каждый раз, когда принимается или увольняется, уходит в отпуск или возвращается материально ответственное лицо. Поинтересуйтесь, ознакомлены ли сотрудники с правилами внутреннего трудового распорядка и должностными инструкциями. 

Старайтесь все явные нарушения (прогулы, опоздания, отказ выполнения обязанностей) фиксировать актами. Это кажется жестким, но устанавливает правила и дисциплину, в которых легче существовать и вам, и коллективу. Такие действия будут для вас своеобразной опорой в сложных конфликтных ситуациях. 

Юлия Жижерина

Журнал "Российские аптеки" №9, 2017


Ключевые слова: заведующая аптеки

  


Последние статьи

Нужно ли аптеке составлять акты на уничтожение рецептов, срок хранения которых истек?

Нужно ли аптеке составлять акты на уничтожение рецептов, срок хранения которых истек?

В наших СОПах это требование не прописано, соответственно, акты не составляются. Если это нарушение, то что может грозить за него?
20.10.2018
По закону: Провизор отпустила покупательнице лекарственный препарат по рецепту 148-1/у-88, что делать в такой ситуации и какие санкции могут быть?

По закону: Провизор отпустила покупательнице лекарственный препарат по рецепту 148-1/у-88, что делать в такой ситуации и какие санкции могут быть?

Представленная ситуация связана с нарушением лицензионного требования пп. «г» п. 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением правительства РФ от 22.12.2011...
10.10.2018
Повышение эффективности бизнес-процессов

Повышение эффективности бизнес-процессов

Один и тот же бизнес-процесс может выполняться исходя из личных приоритетов или из приоритетов организации, и каждый раз будет получаться разный результат. Получить результат, соответствующий целям...

10.10.2018

Мероприятия

     2018
След. год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2


Подписка


Реклама


Мы в Twitter

Фармацевтам